Ни об одном из результатов чистой науки нельзя сказать, что он не станет когда-нибудь исходным пунктом для далеко простирающихся технических приложений.
Пирсон. К.
Тип урока: урок применения знаний и умений по теме: “Сложение и вычитание одночленов, арифметические действия над одночленами”.
Форма проведения урока: урок - практическое занятие
Цели урока:
Образовательные: Систематизировать знания
учащихся по теме, закрепить умения их применять
выявить “проблемы” и затруднения.
Развивающие: развитие элементов
логического мышления, творческой деятельности,
речи, мировоззрения.
Воспитательные: воспитание точности, корректности, логичности в мышлении, познавательного интереса, элементов культуры общения.
- уровень: ученик проявляет непосредственный интерес, любопытство, активность, использует простейшие нормы общения.
- уровень: ученик проявляет избирательный интерес к содержанию материала, умение к совместной деятельности.
- уровень: ученик проявляет интерес к способам деятельности, активность, способность к самосовершенствованию.
Оборудование урока: графопроектор, экран, слайды, карточки- тесты, рейтинговые листы учащегося, карточка оценки успешности.
План урока:
- Организационный момент
- Разминка
- Работа в тетради и у доски
- Физминутка
- Тест с проверкой в парах
- Подведение итогов (по количеству баллов рейтингового листа выставляется оценка и заполняется карточка успешности)
Ход урока
1. Приветствие. Сообщение темы урока, целей урока.
2. Разминка
Ответьте письменно на вопросы
1. Сколько месяцев в t годах?
2. Сколько часов составляют n минут?
3. Сколько кубических сантиметров в m кубических метрах?
4. Какова площадь фигуры, составленной из трех одинаковых прямоугольников со сторонами a и b?
5. Каков объем тела, составленного из 5 одинаковых прямоугольных параллелепипедов с ребрами a, b и c?
6. Какова площадь квадрата со стороной с?
7. Сколько метров в километре?
12t 1000000m 3ab 5abc 1000
Как называются эти выражения? Дайте их определение. По характерным портретам расскажите об одночленах.
Какие действия можно выполнять с одночленами?
Найдите числовой коэффициент одночлена, который получится в результате выполнения арифметического действия, и расшифруйте слово.
Е | |
К | |
Н | |
О | |
Р | |
С | |
Т | |
Ь |
0.5 | 3.5 | 0.5 | 13.5 | 3.5 | 13.5 | 1 | |||||
к | о | р | р | е | к | т | н | о | с | т | ь |
Что означает это слово?
Выполните действия
Заполнение рейтинговой карты в разделе “Разминка”.
3. Работа в тетрадях и у доски. Задания разбиты на 3 группы по уровню сложности[1].
Каждый ученик волен выбирать любую категорию, в соответствии с собственными силами по данной теме
“3” |
“4” |
“5” |
281(а, в) | 283(а,в) | 308(а,г) |
317(а, б) | 339(б,в) | 347(а,г) |
322(а, г) | 291 | 309 |
Заполнение рейтинговой карты в разделе Основная часть
4. Физминутка
5. Тестирование и проверка в парах
Тест
(I вариант)
№1. Упростить выражение
А.; Б. ; В. ; Г. .
№2. Упростить выражение
А.; Б. ; В. ; Г. .
№3. Какой из одночленов А удовлетворяет равенству = ?
А.А=; Б. А=; В. А=; Г. А=.
№4. Не решая пример, скажите, корректно (да) или некорректно следующее задание?
а) представь одночлен в виде куба некоторого одночлена;
b) представь сумму одночленов в виде одночлена .
А. Да Да; Б. Да Нет; В. Нет Да; Г.Нет Нет.
(II вариант)
№1. Упростить выражение
А.; Б. ; В. ; Г. .
№2. Упростить выражение
А.; Б. ; В. ; Г. .
№3. Какой из одночленов А удовлетворяет равенству = ?
А.А=; Б. А=; В. А=; Г. А=.
№4. Не решая пример, скажите, корректно (да) или некорректно следующее задание?
а) представь одночлен в виде четвертой степени некоторого одночлена;
b) представь сумму одночленов в виде одночлена .
А. Да Да; Б. Да Нет; В. Нет Да; Г.Нет Нет.
(III вариант)
№1. Упростить выражение
А.; Б. ; В. ; Г. .
№2. Упростить выражение
А.; Б. ; В. ; Г. .
№3. Какой из одночленов А удовлетворяет равенству = ?
А.А=; Б. А=; В. А=; Г. А=.
№4. Не решая пример, скажите, корректно (да) или некорректно следующее задание?
а) представь одночлен в виде четвертой степени некоторого одночлена;
b) представь сумму одночленов в виде одночлена .
А. Да Да; Б. Да Нет; В. Нет Да; Г.Нет Нет.
(IV вариант)
№1. Упростить выражение
А.; Б. ; В. ; Г. .
№2. Упростить выражение
А.; Б. ; В. ; Г. .
№3. Какой из одночленов А удовлетворяет равенству = ?
А.А=; Б. А=; В. А=; Г. А=.
№4. Не решая пример, скажите, корректно (да) или некорректно следующее задание?
а) представь одночлен в виде куба некоторого одночлена;
b) представь сумму одночленов в виде одночлена .
А. Да Да; Б. Да Нет; В. Нет Да; Г.Нет Нет.
Ответы к тестам
I в |
II в |
III в |
IV в |
|
1 |
Б |
Б |
В |
Б |
2 |
А |
Г |
Б |
В |
3 |
Б |
Б |
Б |
А |
4 |
Б |
Г |
В |
А |
6. Подведение итогов. Окончательное заполнение рейтинговой карты, подсчет баллов, выставление оценки за урок
“3” 10 – 17 баллов
“4” 18 – 24 балла
“5” 25 – 30 баллов
Заполнение карточки успешности.
Благодарность учащимся за урок.
Литература
- Мордкович А.Г. и др. Алгебра. Часть 2. Задачник. 7 класс. “Мнемозина”, 2002г.