Технологическая карта ученика.
Учебный Элемент | Учебный материал с указанием заданий. | Рекомендации по выполнению задания. |
УЭ № 1. Введение. 2 мин. УЭ № 2 Проверка домашнего задания. 5 мин. |
Тема: Признаки параллельности
прямых. После изучения темы вы должны Знать: -какие прямые, отрезки и лучи называются параллельными; -как называются углы, образованные при пересечении двух прямых третьей; -признаки параллельности двух прямых. Уметь: -самостоятельно работать с учебником; -по чертежу находить накрест лежащие, односторонние и соответственные углы; -решать элементарные задачи на применение признаков параллельности прямых; -выполнять самооценку своих знаний. Цель: - проверить правильность, полноту и сознательность выполнения домашнего задания всем классом, выяснить причины не выполнения задания отдельными учениками, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях, навыках и умениях, осуществить дальнейшее совершенствование последних. |
Слушайте учителя. Активно принимайте участие в проверке домашнего задания. |
УЭ № 3. Актуализация знаний учащихся. 5 мин. |
Цель: -подготовка к восприятию основного материала; -выработка умений работать самостоятельно с учебником. 1. Слушайте учителя. 2. Прочитать п. 24 стр.54-55 (до теоремы) 3. Выполнить тестовые задания: Задание № 1. 1. Выбрать рисунки с пересекающимися прямыми: 2. Завершить высказывание, выбрав правильный ответ Пересекающиеся прямые имеют… а) на чертеже одну общую точку. 3.Указать правильную концовку определения: Две прямые на плоскости называются параллельными… а) если они находятся на постоянном расстоянии
друг от друга. 4.Указать рисунки, на которых приведены параллельные отрезки: 5. Указать правильную концовку определения: Два отрезка называются параллельными, если они а) оба перпендикулярны третьей прямой Сверьте свои ответы с ответами, записанными на доске, подсчитайте количество правильных ответов. Используя таблицу «Нормы оценок к заданию 1», оцените свою работу, внесите свою оценку в оценочный лист в строку №1. |
Читайте текст с пониманием. Внимательно читайте задание и правильно выполняйте его. |
УЭ № 4. Изучение нового материала. 10 мин. |
Цель: -познакомиться с новыми понятиями: накрест лежащие, односторонние и соответственные углы; -выработать первоначальные умения находить на чертеже эти углы. 1. Прочитайте п. 25 стр.55 (до теоремы). 2. В тетради начертите рис. 100, сделайте запись специальных названий углов. 3. Проверьте, как вы усвоили данный материал, выполнив задание № 2 и задание № 3. Задание № 2: По чертежу Рис. 3. Назвать: 1) Накрест лежащие углы при прямых АВ и МК и секущей СД; 2) Односторонние углы при прямых СД и РО и секущей АВ; 3) Соответственные углы при прямых СД и РО и секущей МК; 4) Накрест лежащие углы при прямых АВ и МК и секущей РО; 5) Односторонние углы при прямых АВ и МК и секущей СД. Сверьте ответы с ответами, записанными на доске, подсчитайте количество правильных ответов. Используя таблицу «Нормы оценок к заданиям 2,4», оцените свою работу, внесите свою оценку в оценочный лист в строку № 2. Задание№3: Дано: угол 4 = углу 5. Доказать: угол 3 = углу 6; Угол 3 = углу 7; Угол 6 = углу 2; Угол 4 + угол 6 = 180 градусов; Угол 5 + угол 2 = 180 градусов. Работайте в парах, готовьтесь отвечать устно у доски по готовому чертежу. |
Читайте текст с пониманием, аккуратно
выполняйте чертеж. Будьте внимательны. Работайте в парах. |
УЭ № 5. Изучение нового материала. 8 мин. |
Цель: Сформулировать и доказать признаки параллельности двух прямых. 1. Слушайте объяснение учителя, отвечайте на
вопросы, помогайте доказывать теорему. №1 (решают учащиеся 1-2 рядов). Две прямые пересечены третьей так, что соответственные углы равны. Докажите, что прямые параллельны. №2.(решают учащиеся 3 ряда) Две прямые пересечены третьей так, что сумма односторонних углов равна 180 градусов. Докажите, что прямые параллельны. Итогом вашей работы будет являться формулировка второго и третьего признаков параллельности прямых. Будьте готовы сформулировать их устно (можно использовать формулировки теорем стр.56, 57). |
Работайте в парах. |
УЭ № 6. Отработка признаков параллельности прямых при решении задач. 5 мин. |
Цель: Приобрести первоначальные умения применять признаки параллельности прямых при решении простейших задач. 1. Решите задачи по готовым чертежам №1 -№4: (рис. 5.) работайте коллективно, всем классом. |
Принимайте активное участие в решении задач. |
УЭ № 7. Выходной контроль. 5 мин. |
Цель: Проверить усвоение знаний по теме. Выполните тестовые задания: Задание № 4. 1. По рисунку Выберите верные утверждения: а) углы 1 и 3 - вертикальные; 2. По рисунку выберите верные утверждения: Прямые а и в параллельны, если… а) угол 1 = углу 3; 3. Указать продолжение высказывания, соответствующее действительности: Прямые параллельны, если при пересечении двух прямых третьей: а) сумма односторонних углов равна 180 градусов; Сверьте свои ответы с ответами, записанными на доске, подсчитайте количество правильных ответов и, используя таблицу «Нормы оценок к заданию2 и 4» выставите себе оценку в оценочный лист в строку № 4. Выведите себе итоговую оценку за урок, которая будет равняться средней арифметической всех оценок полученных вами за выполнение заданий №1,2,4. |
Будьте внимательны при выборе ответа. |
УЭ № 8. Подведение итогов. 3 мин. |
Цель: Подвести итог работы на уроке и оценить свою деятельность. Слушайте учителя, отвечайте на вопросы, работайте коллективно, со всем классом. |
Активно участвуйте в подведении итогов своей работы и работы класса в целом на уроке. |
УЭ № 9. Домашнее задание. 2 мин. |
Цель: Получить дифференцированное домашнее задание. 1. П. 24, 25, вопросы 1-5 стр. 68. 2. Если вы оценили свою работу на уроке на отметку «5», то выполнить задачу № 187, 188, оформите письменно в тетради доказательство теорем. «4», то выполнить задачу № 186; 187; «3», то выполнить задачу № 186. Урок окончен, до свидания. |
Если у вас возникли какие-нибудь вопросы, то обратитесь к учителю. |