Урок математики. "Обобщающий урок-повторение", 11-й класс

Разделы: Математика

Класс: 11


Цели урока:

  • проверка и закрепление ЗУН по решению заданий из КИМов к ЕГЭ;
  • закрепление навыков работы в группе;
  • воспитание положительной мотивации по подготовке к экзаменам.

Ход урока

1. Организационный момент.

В классе сформированы три группы: по части A, по части B, по части C. Группы можно разбить по принципу: менее подготовленная группа, средняя группа и более сильная группа. В каждой группе выбран ведущий, он распределяет обязанности, готовит учащихся к защите заданий, выставляет групповую оценку, индивидуальную оценку, расписывается в дневниках. За основу берется один из КИМов. Каждая группа получает лист с заданиями и лист с нормами оценивания работы и планом работы. На доске заранее приготовлена таблица для ответов, по мере выполнения заданий учащиеся записывают ответы. Если группа справится с заданием раньше отведенного времени, то каждый может зарабатывать индивидуальную оценку.

2. Работа в творческих группах.

1-я группа

А1. Упростите выражение .

А2. Вычислите: .

А3. Найдите значение выражения .

А4. Функция задана графиком. На каком из указанных промежутков она возрастает?
1) [-5; -1]

2) [-1; 4]

3) [-2; 2]

4) [-5; 0]

А5. Найдите производную функции .

А6. Найдите множество значений функции .

А7. Функция задана графиком. Укажите промежуток, на котором она принимает только положительные значения.

А8. Решите неравенство .

А9. Решите уравнение

А10. Решите неравенство

2-я группа

В1. Найдите значение выражения .

В2. Решите уравнение .

В3. Решите уравнение .

В4. Найдите значение выражения , если известно, что

В5. Найдите значение выражения .

В6. Решите уравнение .

(Если уравнение имеет более одного корня, то в бланке ответов запишите произведение всех его корней).

3-я группа

С1. Две бригады, работая вместе, ремонтировали дорогу в течение 5 дней, а затем одна вторая бригада закончила ремонт еще за 9 дней. За сколько дней могла бы отремонтировать дорогу одна первая бригада, если она может выполнить эту работу на 6 дней быстрее, чем одна вторая бригада?

С2. Найдите точки минимума функции

С3. Решите уравнение .

По окончании времени учитель зачитывает верные версии, называет оценку группе. Ведущий в группе выставляет индивидуальные оценки и расписывается в дневниках.

3. Защита заданий у доски.

Представитель от каждой группы проводит анализ решенных заданий, проговаривает формулы и комментирует одно из заданий.

4. Итог урока.

Каждый пишет в тетради, затем один ученик зачитывает, все проверяют. Можно оценить еще одной оценкой.

  1. На сколько процентов ты готов к ЕГЭ?
  2. Самая трудная тема для тебя?
  3. При делении степеней показатели …
  4. Сумма логарифмов равна логарифму …
  5. Чему равно основание натурального логарифма?
  6. Количество букв в отчестве поэта Сергея Есенина?
  7. Из каких чисел извлекается квадратный корень?
  8. На какой оси располагаются нули функции?
  9. Дополни гласными и запиши слово к л б н.
  10. Каким должно быть выражение под знаком логарифма?
  11. Какое вещество называют слезами Балтийского моря?
  12. Дополни гласными и напиши слово н т н м.
  13. Чему равен угловой коэффициент у касательной в точке касания?
  14. Дополни гласными и напиши слово д к р т р.
  15. Дополни гласными и напиши слово к з м т.

Оценки

  • “5” - 18-12,
  • “4” - 11-10,
  • “3” - 9 и менее.

Домашнее задание. Формулы.