Тип урока: игра-испытание
Участники урока: учащиеся 6 класса
Цели урока:
- образовательные: закрепление умений выполнять совместные действия с десятичными и обыкновенными дробями;
- развивающие: развитие логического мышления, творческой активности, познавательного интереса;
- воспитательные: воспитание умения сплоченно и дружно работать в команде.
Оборудование:
- мультимедийная аппаратура;
- презентация (см. Приложение 1);
- бланки прохождения испытаний;
- 2 банки со смесью, 2 одноразовые тарелки и одноразовые ложки по количеству учащихся;
- карточки по количеству учащихся (красные и синие, круглые и квадратные, на каждой из них написана десятичная или обыкновенная дробь, либо положительная, либо отрицательная);
- столы поставлены таким образом, что дети могут разделиться на две группы и сесть своей группой вокруг стола).
ХОД УРОКА
Перед входом в кабинет каждому учащемуся вручается карточка, на столах лежат листы испытаний (см. Приложение 2, Приложение 3).
Учитель: “Из достоверных источников мне стало известно, что в Вашем классе собрались люди, достойные звания детективов. Ведь я не только учитель, но и мастер-детектив. До сегодняшнего дня мои источники не подводили меня. И все-таки, чтобы проверить эту информацию и убедиться в Вашей уникальности, школа детективов приготовила для Вас настоящие испытания. Прежде чем к ним перейти, необходимо произнести клятву. К испытаниям допускаются только честные люди. Прошу всех встать”.
Далее учитель зачитывает клятву, после каждого из утверждений учащиеся хором произносят: “Клянусь!”
Учитель: “У каждого из Вас есть карточка. Она будет играть важную роль в Ваших испытаниях. Настоящему детективу необходимо уметь найти общий язык с любым человеком и научиться работать в команде, поэтому сегодня Вы будете сотрудничать с разными людьми, переходя из одной команды в другую”.
ПЕРЕХОД. Те из Вас, у кого карточка красного цвета, садитесь за большой стол справа от меня, те, у кого синего – слева. Итак, соперничают две команды: синие и красные.
Испытание 1. ШИФР
Каждому детективу необходимо уметь разгадывать шифры, причем делать это максимально быстро. Перед Вами математический шифр, за ним кроются имена известных детективов.
Испытание 2. ЯД
На месте преступления оставлен яд, которой отравилась жертва. Вам известно, что все составляющие этого яда съедобны. Определите состав смеси. Можете пробовать ее на вкус, на запах, исследовать осадок и цвет.
Проверяется верность определения состава.
Каждому верному компоненту яда соответствует число, расположите выбранные числа в порядке убывания.
ПЕРЕХОД. Те, у кого на карточках записаны десятичные дроби, собираются за столом слева, а те, у кого обыкновенные справа. Не забудьте захватить свои листы испытаний.
Испытание 3. ОПОЗНАНИЕ ПРЕСТУПНИКА
Вы знаете, что сведения о преступниках, их описания поступают отрывочно, а иногда в совершенно необычной форме, так как свидетели разные люди. Задача детектива сузить круг подозреваемых. Перед Вами свидетельские показания в виде задачи. Решите задачу и определите возраст/рост преступника.
ПЕРЕХОД. Если Ваша карточка круглая – соберитесь за правым столом, квадратная – за левым.
Испытание 4. ЛАБИРИНТ.
Куда только не заводит детективов их нелегкая профессия. Порой приходится плутать в лабиринтах. Перед Вами пол лабиринта. Этот пол, как Вы видите, состоит из плиток. Наступать можно только на плитки, на которых выгравирован пример с натуральным результатом. То есть ответ является натуральным числом. Так же известно, что шагать можно только по горизонтали или по вертикали, по диагонали проходов нет. Заштрихуйте верный путь.
Испытание 5. МЕТКОСТЬ.
Если Вы хотите стать детективом, следует понимать, что это ответственная и опасная профессия. И один из навыков, необходимых детективу – меткая стрельба. Для начала проверим, как Вы целитесь. Называйте точку прицела на появляющейся мишени. В идеале, Ваша цель - точная середина указанного отрезка.
Итог. Мои достоверные источники действительно меня не подвели. Ваш класс достоин звания детективов. Школа Детективов вручает Вашему классу ЛИЦЕНЗИЮ на правой ведения детективной деятельности.
А листы испытаний остаются Вам на память, чтобы на досуге вы могли еще раз потренироваться.