Цель урока: Проверка и коррекция знаний, навыков и умений учащихся по темам “внесение множителя под знак корня”, “вынесение множителя из-под знака корня”. Преобразование выражений, содержащих квадратный корень, с использованием формул сокращенного умножения.
Ход урока:
1. Проверка домашнего задания.
А) Индивидуальная работа по карточкам.
Пример карточки:
Вынесите множитель из-под знака корня.
=
=
=
=
Внесите множитель под знак корня. ![]()
2
=
5
=
7
=
6
=
Б) Работа у доски № 418 (в, е, и); № 426 (д, ж, з).
В) Устная фронтальная работа.
При каком значении переменной равенство будет верным?
1)
= а
;
2)
= ![]()
;
3)
= - а
;
4)
= 8х
;
5)
=![]()
![]()
;
6)
= 7
;
7)
= 7
;
8)
= -7
.
2. Применение приобретенных знаний.
Самостоятельная работа учащихся по вариантам.
В самостоятельной работе: учащиеся должны выполнять задания в тетрадях, в таблице напротив верного ответа ставят знак +, после выполнения всех заданий должны отгадать зашифрованное слово.
Ответ: В таблице № 1 – радикал, в таблице №2 – коссисты.
Историческая справка:
Ныне применяемый знак корня произошел от
обозначения, которое применяли немецкие
математики ХV-ХVI вв. , называвшие алгебру “Косс”,
а алгебраистов “коссистами”. (Математики ХII-
ХVвв. писали свои произведения на латинском
языке. Они называли неизвестное res – вещь.
Итальянские математики перевели res словом cosa.
Последний термин был заимствован немцами, откуда
и появились “Косс” и “коссисты”)
.
Вариант 1.
Задание №1
| №п\п | Упростите выражение | 2 |
4 |
0 | 12 |
6 |
|
| 1 | |||||||
| 2 | -3 |
||||||
| 3 | |||||||
| 4 | |||||||
| 5 | |||||||
| 6 | 5 |
||||||
| 7 | |||||||
| шифр | д | и | к | а | л | р |
Дополнительно
а) 3
(2- 5
) - 2![]()
![]()
б)
(5
-
+
)
Задание №2
| №п\п | Выполните действия | 12 | -6 | 42 | 3 | 14 | 8 |
| 1 | |||||||
| 2 | ( |
||||||
| 3 | ( |
||||||
| 4 | ( |
||||||
| 5 | ( |
||||||
| 6 | ( |
||||||
| 7 | |||||||
| 8 | |||||||
| шифр | о | и | ы | к | с | т |
Дополнительно:
а) (5
-
)(
+5
)
б) (3
+ 2
)![]()
Вариант 2.
Задание №1
| №п\п | Упростите выражение | 2 |
4 |
0 | 12 |
6 |
|
| 1 | |||||||
| 2 | -7 |
||||||
| 3 | |||||||
| 4 | |||||||
| 5 | |||||||
| 6 | 7 |
||||||
| 7 | 2 |
||||||
| шифр | д | и | к | а | л | р |
Дополнительно:
а) 3
(2- 5
) - 2![]()
![]()
б)
(5
-
+
)
Задание №2
| №п\п | Выполните действия | 12 | -6 | 42 | 3 | 14 | 8 |
| 1 | |||||||
| 2 | ( |
||||||
| 3 | ( |
||||||
| 4 | ( |
||||||
| 5 | ( |
||||||
| 6 | ( |
||||||
| 7 | |||||||
| 8 | |||||||
| шифр | о | и | ы | к | с | т |
Дополнительно:
а) (5
-
)(
+5
)
б) (3
+ 2
)![]()
3. Итоги урока. Домашнее задание 424 (а, б, д, е); №444(а,б).
Литература:
- Глейзер Г. И. История математики в школе VII-VIII кл. Пособие для учителей. – М. : Просвещение, 1982. -240с.
- Алгебра: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений\ Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; Под ред. С. А. Теляковского. -11-е. -М. : Просвещение, 2003. -238с.