Преобразование выражений, содержащих квадратный корень

Разделы: Математика


Цель урока: Проверка и коррекция знаний, навыков и умений учащихся по темам “внесение множителя под знак корня”, “вынесение множителя из-под знака корня”. Преобразование выражений, содержащих квадратный корень, с использованием формул сокращенного умножения.

Ход урока:

1. Проверка домашнего задания.

А) Индивидуальная работа по карточкам.

Пример карточки:

Вынесите множитель из-под знака корня.

=

=

=

=

Внесите множитель под знак корня.

2=

5=

7=

6=

Б) Работа у доски № 418 (в, е, и); № 426 (д, ж, з).

В) Устная фронтальная работа.

При каком значении переменной равенство будет верным?

1) = а;

2) = ;

3) = - а;

4) = 8х;

5) =;

6) = 7 ;

7) = 7;

8) = -7 .

2. Применение приобретенных знаний.

Самостоятельная работа учащихся по вариантам.

В самостоятельной работе: учащиеся должны выполнять задания в тетрадях, в таблице напротив верного ответа ставят знак +, после выполнения всех заданий должны отгадать зашифрованное слово.

Ответ: В таблице № 1 – радикал, в таблице №2 – коссисты.

Историческая справка:

Ныне применяемый знак корня произошел от обозначения, которое применяли немецкие математики ХV-ХVI вв. , называвшие алгебру “Косс”, а алгебраистов “коссистами”. (Математики ХII- ХVвв. писали свои произведения на латинском языке. Они называли неизвестное res – вещь. Итальянские математики перевели res словом cosa. Последний термин был заимствован немцами, откуда и появились “Косс” и “коссисты”).

Вариант 1.

Задание №1

№п\п Упростите выражение 2 4 0 12 6
1 +3-2            
2 -3+2+3- 2            
3 +-            
4 -+            
5 -+            
6 5-6+            
7 -0,5+2            
  шифр д и к а л р

Дополнительно

а) 3(2- 5) - 2

б) (5 - +)

Задание №2

№п\п Выполните действия 12 -6 42 3 14 8
1 ( -)            
2 (+)            
3 (-1)( +1)            
4 (-)(+)            
5 (-3)(+3)            
6 (+)- 2            
7 +(-)            
8            
  шифр о и ы к с т

Дополнительно:

а) (5-)(+5)

б) (3+ 2)

Вариант 2.

Задание №1

№п\п Упростите выражение 2 4 0 12 6
1 +4-3            
2 -7+2+7- 2            
3 -+            
4 --            
5 +-            
6 7-8+            
7 2+-0,5            
  шифр д и к а л р

Дополнительно:

а) 3(2- 5) - 2

б) (5 - +)

Задание №2

№п\п Выполните действия 12 -6 42 3 14 8
1 (-)            
2 (+ 4)            
3 (-2)( +2)            
4 ( - )( +)            
5 (- 4)(+ 4)            
6 (+)- 2            
7 + (-)            
8 (6+)            
  шифр о и ы к с т

Дополнительно:

а) (5-)(+5)

б) (3+ 2)

3. Итоги урока. Домашнее задание 424 (а, б, д, е); №444(а,б).

Литература:

  1. Глейзер Г. И. История математики в школе VII-VIII кл. Пособие для учителей. – М. : Просвещение, 1982. -240с.
  2. Алгебра: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений\ Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; Под ред. С. А. Теляковского. -11-е. -М. : Просвещение, 2003. -238с.