Цель урока: Проверка и коррекция знаний, навыков и умений учащихся по темам “внесение множителя под знак корня”, “вынесение множителя из-под знака корня”. Преобразование выражений, содержащих квадратный корень, с использованием формул сокращенного умножения.
Ход урока:
1. Проверка домашнего задания.
А) Индивидуальная работа по карточкам.
Пример карточки:
Вынесите множитель из-под знака корня.
=
=
=
=
Внесите множитель под знак корня.
2=
5=
7=
6=
Б) Работа у доски № 418 (в, е, и); № 426 (д, ж, з).
В) Устная фронтальная работа.
При каком значении переменной равенство будет верным?
1) = а;
2) = ;
3) = - а;
4) = 8х;
5) =;
6) = 7 ;
7) = 7;
8) = -7 .
2. Применение приобретенных знаний.
Самостоятельная работа учащихся по вариантам.
В самостоятельной работе: учащиеся должны выполнять задания в тетрадях, в таблице напротив верного ответа ставят знак +, после выполнения всех заданий должны отгадать зашифрованное слово.
Ответ: В таблице № 1 – радикал, в таблице №2 – коссисты.
Историческая справка:
Ныне применяемый знак корня произошел от обозначения, которое применяли немецкие математики ХV-ХVI вв. , называвшие алгебру “Косс”, а алгебраистов “коссистами”. (Математики ХII- ХVвв. писали свои произведения на латинском языке. Они называли неизвестное res – вещь. Итальянские математики перевели res словом cosa. Последний термин был заимствован немцами, откуда и появились “Косс” и “коссисты”).
Вариант 1.
Задание №1
№п\п | Упростите выражение | 2 | 4 | 0 | 12 | 6 | |
1 | +3-2 | ||||||
2 | -3+2+3- 2 | ||||||
3 | +- | ||||||
4 | -+ | ||||||
5 | -+ | ||||||
6 | 5-6+ | ||||||
7 | -0,5+2 | ||||||
шифр | д | и | к | а | л | р |
Дополнительно
а) 3(2- 5) - 2
б) (5 - +)
Задание №2
№п\п | Выполните действия | 12 | -6 | 42 | 3 | 14 | 8 |
1 | ( -) | ||||||
2 | (+) | ||||||
3 | (-1)( +1) | ||||||
4 | (-)(+) | ||||||
5 | (-3)(+3) | ||||||
6 | (+)- 2 | ||||||
7 | +(-) | ||||||
8 | |||||||
шифр | о | и | ы | к | с | т |
Дополнительно:
а) (5-)(+5)
б) (3+ 2)
Вариант 2.
Задание №1
№п\п | Упростите выражение | 2 | 4 | 0 | 12 | 6 | |
1 | +4-3 | ||||||
2 | -7+2+7- 2 | ||||||
3 | -+ | ||||||
4 | -- | ||||||
5 | +- | ||||||
6 | 7-8+ | ||||||
7 | 2+-0,5 | ||||||
шифр | д | и | к | а | л | р |
Дополнительно:
а) 3(2- 5) - 2
б) (5 - +)
Задание №2
№п\п | Выполните действия | 12 | -6 | 42 | 3 | 14 | 8 |
1 | (-) | ||||||
2 | (+ 4) | ||||||
3 | (-2)( +2) | ||||||
4 | ( - )( +) | ||||||
5 | (- 4)(+ 4) | ||||||
6 | (+)- 2 | ||||||
7 | + (-) | ||||||
8 | (6+) | ||||||
шифр | о | и | ы | к | с | т |
Дополнительно:
а) (5-)(+5)
б) (3+ 2)
3. Итоги урока. Домашнее задание 424 (а, б, д, е); №444(а,б).
Литература:
- Глейзер Г. И. История математики в школе VII-VIII кл. Пособие для учителей. – М. : Просвещение, 1982. -240с.
- Алгебра: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений\ Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; Под ред. С. А. Теляковского. -11-е. -М. : Просвещение, 2003. -238с.