Цели урока. Обогащение знаний, установление связи между теорией и практикой. Проведение диагностики усвоения материала и применения полученных знаний к практическим заданиям стандартного уровня с переходом на более высокий уровень.
Этапы урока:
I. Организационное начало.
II. Актуализация опорных знаний.
III. Формирование умений и навыков.
IV. Проверка усвоения материала.
V. Итог урока.
VI. Рефлексия.
Ход урока
I. Организационное начало.
(Приложение 1, слайд 1)
II. Актуализация опорных знаний:
1) Повторение теоретического материала (взаимный опрос в парах):
- как умножить дробь на дробь; целое число на дробь; смешанные числа;
- какие числа называются взаимно обратными;
- как найти дробь от числа;
- как разделить дробь на дробь.
(Приложение 1, слайд 2)
2) Игра “Учитель против 6 класса”:
Дана дробь .
- Назвать дополнение дроби до 1.
- Больше или меньше данная дробь ?
- Превратите данную дробь в десятичную.
- Представить дробь в виде суммы двух дробей с одинаковыми знаменателями.
- Представить дробь в виде произведения дробей.
- Назвать число, обратное данной дроби.
- Решить уравнение: · х = . Какое правило использовалось при решении уравнения?
(Приложение 1, слайды 3,4)
III. Формирование умений и навыков:
1) Сформулировать правило деления (Приложение 1, слайды 5,6)
2) Выполнить деление в тетради (Приложение 1, слайд 7)
: =
: :
:
Сравнить свое решение с записями на экране (Приложение 1, слайд 8)
3) Решить задачу.
Два поезда выехали навстречу друг другу с одинаковой скоростью. Первый поезд за ч проехал 265 км. Какой путь проехал второй поезд за ч?
(Приложение 1, слайд 9)
Решение.
:: (км/ч) - скорость поездов
(км) – путь второго поезда
(Приложение 1, слайд 10)
4) Решить задачу.
Найти сторону квадрата, периметр которого равен длине прямоугольника с площадью см2 и шириной см.
(Приложение, слайд 11)
Решение.
: (см) – длина прямоугольника
: (см) – сторона квадрата
(Приложение 1, слайд 12)
IV. Проверка усвоения материала
Самостоятельно заполнить таблицу (раздаточный материал):
Скорость 3 Время Расстояние 5
Самопроверка: (Приложение 1, слайд 13)
Итог урока:
а) оценивание (оценочный лист);
б) Д\ з: № 588, № 591 (ж, з, и, к);
придумать рекламу делению дробей
VI. Рефлексия.
- Что узнали для себя нового?
- Что вас заинтересовало? Почему?
- Проанализируйте свою работу на каждом этапе.
- Что показалось интересным?
- Что самое главное из нового надо запомнить?