Открытый урок в 6-м классе "Совместные действия с дробями"

Разделы: Математика


Цели урока:

  • образовательные: закрепить навыки выполнения основных действий над дробями;
  • воспитательные: содействовать в ходе урока формированию культуры общения;
  • развивающие: развивать умение обобщать изученное и логически мыслить.

Сегодня на уроке мы с вами совершим путешествие по стране, где живут разные числа. Эти числа приглашают к себе в гости и позволяют совершать с ними различные математические действия. А как называется страна? Узнаем это через несколько минут. Для этого надо составить слово, решив 5 уравнений.

1. На доске записаны уравнения, рядом прикреплена магнитами “ромашка” с лепестками-ответами с одной стороны и соответствующими буквами с другой стороны, причем среди ответов есть ложные.

У доски решает ученик эти уравнения.

а) х = ; (д)

б) 2х = 3; (р)

в) 3 : х = ; (о)

г) х : 5 = ; (б)

д) 8х = 2. (и)

Ответы: х = , х=; х=9; х=1, х=, х=2, х=, х=, х=25, х=4.

2. А остальные учащиеся в это время отвечают устно на вопросы.

Дана дробь .

а) дополните до единицы;

б) больше или меньше ;

в) назовите обратное число;

г) представьте в виде суммы двух дробей с одинаковыми (разными) знаменателями;

д) представьте в виде разности двух дробей с одинаковыми (разными) знаменателями;

е) представьте в виде произведения (частного) двух дробей.

Итак, ребята, мы сегодня путешествуем по стране “Дроби”.

3. Сейчас мы узнаем, кто умеет правильно и быстро считать, причем устно. Раздаются карточки по вариантам. Каждому примеру из левого столбца надо поставить в соответствие правильный ответ из правого столбца. Ответы записываются в тетрадь (для последующей проверки) и на отдельный листочек, который передается учителю в конце урока.

Вариант 1. Вариант 2.
1) =

2) =

3) 5 : 6 =

4) =

5) =

а) ;

б) ;

в) ;

г) 6;

д) ;

е) ;

ж) ;

з) .

1) =

2) =

3) =

4) =

5) =

а) ;

б) ;

в) ;

г) ;

д) ;

е) ;

ж) ;

з) .

Оценка выставляется по количеству правильных ответов.

4. Следующее задание нашего урока: “Каков порядок действий в дробном выражении?”.

.

Решите его.

5. Цифровой диктант – следующий этап урока. На доске записаны примеры с ответами и если ученик согласен, то на листочке (и в тетради для проверки) рядом с номером примера пишет “1”, если не согласен, то пишет “О”. Все задания выполняются устно.

Вариант 1. Вариант 2.
1) ;

2) ;

3) ;

4) ;

5) .

1) ;

2) ;

3) ;

4) ;

5) .

Оценка выставляется по количеству правильных ответов.

6. У вас уже имеются две оценки. Чтобы получить третью, надо решить кодированные задания. Примеры решаются в тетрадях, а ответы записываются на листочек, который и будет передан учителю. В журнал выставляется оценка, которая является средним арифметическим трех оценок.

Вариант 1. Вариант 2.
0,5 · ;

;

0,9 : ;

;

.

;

;

;

;

.

7. Подведение итогов.

Какое задание показалось самым легким? Трудным? Какой теоретический материал помог справиться с ним? Удовлетворены ли вы своей работой?

8. Домашнее задание.