Цели урока:
- образовательные: закрепить навыки выполнения основных действий над дробями;
- воспитательные: содействовать в ходе урока формированию культуры общения;
- развивающие: развивать умение обобщать изученное и логически мыслить.
Сегодня на уроке мы с вами совершим путешествие по стране, где живут разные числа. Эти числа приглашают к себе в гости и позволяют совершать с ними различные математические действия. А как называется страна? Узнаем это через несколько минут. Для этого надо составить слово, решив 5 уравнений.
1. На доске записаны уравнения, рядом прикреплена магнитами “ромашка” с лепестками-ответами с одной стороны и соответствующими буквами с другой стороны, причем среди ответов есть ложные.
У доски решает ученик эти уравнения.
а)
х =
; (д)
б) 2х = 3; (р)
в) 3 : х =
; (о)
г) х : 5 =
; (б)
д) 8х = 2. (и)
Ответы: х =
,
х=
; х=9; х=1, х=
, х=2, х=
, х=
, х=25, х=4.
2. А остальные учащиеся в это время отвечают устно на вопросы.
Дана дробь
.
а) дополните до единицы;
б) больше или меньше
;
в) назовите обратное число;
г) представьте в виде суммы двух дробей с одинаковыми (разными) знаменателями;
д) представьте в виде разности двух дробей с одинаковыми (разными) знаменателями;
е) представьте в виде произведения (частного) двух дробей.
Итак, ребята, мы сегодня путешествуем по стране “Дроби”.
3. Сейчас мы узнаем, кто умеет правильно и быстро считать, причем устно. Раздаются карточки по вариантам. Каждому примеру из левого столбца надо поставить в соответствие правильный ответ из правого столбца. Ответы записываются в тетрадь (для последующей проверки) и на отдельный листочек, который передается учителю в конце урока.
Вариант 1. Вариант 2. 1) =
2)
=
3) 5 : 6 =
4)
=
5)
=
а) ;
б)
;
в)
;
г) 6;
д)
;
е)
;
ж)
;
з)
.
1) =
2)
=
3)
=
4)
=
5)
=
а) ;
б)
;
в)
;
г)
;
д)
;
е)
;
ж)
;
з)
.
Оценка выставляется по количеству правильных ответов.
4. Следующее задание нашего урока: “Каков порядок действий в дробном выражении?”.
.
Решите его.
5. Цифровой диктант – следующий этап урока. На доске записаны примеры с ответами и если ученик согласен, то на листочке (и в тетради для проверки) рядом с номером примера пишет “1”, если не согласен, то пишет “О”. Все задания выполняются устно.
Вариант 1. Вариант 2. 1) ;
2)
;
3)
;
4)
;
5)
.
1) ;
2)
;
3)
;
4)
;
5)
.
Оценка выставляется по количеству правильных ответов.
6. У вас уже имеются две оценки. Чтобы получить третью, надо решить кодированные задания. Примеры решаются в тетрадях, а ответы записываются на листочек, который и будет передан учителю. В журнал выставляется оценка, которая является средним арифметическим трех оценок.
Вариант 1. Вариант 2. 0,5 · ;
;
0,9 :
;
;
.
;
;
;
;
.
7. Подведение итогов.
Какое задание показалось самым легким? Трудным? Какой теоретический материал помог справиться с ним? Удовлетворены ли вы своей работой?
8. Домашнее задание.