Цели:
- формирование навыков коллективного поведения;
- создание атмосферы товарищества;
- воспитание чувства юмора, умения веселиться.
Задачи:
- повысить мотивацию к учебе;
- определить коммуникативные способности детей.
Время: 30-40 мин.
Форма: интеллектуально-развлекательная игра
Игра для детей с девиантным поведением 7-9 классов.
Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие зрители и будущие участники! Разрешите поздравить вас с праздником. Вы, конечно же, можете мне возразить, что никакого праздника сегодня нет. Не спешите, ведь сегодня мы славим математику, царицу всех наук. И именно в честь неё мы устраиваем наш праздник. А проходить он будет по типу интеллектуально - развлекательной игры под названием “Математика – царица наук!”
Ведущий 2:
Почему торжественно вокруг?
Слышите, так быстро смолкли речи
Это о царице всех наук
Начинаем мы сегодня вечер.
Не случайно ей такой почет.
Это ей дано давать ответы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
Ведущий 1:
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика даешь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.
Ведущий 2:
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром… Аплодисментов!
Внимание! Начинаем наши состязания. Мы представляем вам 2 команды.
Команда “Пифагоры”
Девиз: “Научился сам – научи другого”
Речёвка:
Раз, два, три, четыре!
Три, четыре – раз, два!
Кто шагает дружно в ряд?
Команда дружных ребят!
Всем, всем!
Добрый день!
Прочь с дороги нашей лень!
Не мешайте нам учиться,
Не мешайте нам трудиться,
Не отстанем мы нигде,
Ни в учебе, ни в труде!
Команда “Афина”
Девиз: “И опыт сын, ошибок трудных”.
Речёвка:
Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет
Сегодня будет дружба
Владычицей побед
И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнования;
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
Теперь самое время перейти к игре. Оцениваться наши участники будут ведущими с помощью звезд, а в конце игры мы подсчитаем их обще количество и определим победителя игры.
I тур
Разминка (за 3 правильных ответа команда зарабатывает 1 звезду)
- От прямоугольной доски отрезали один угол. Сколько стало углов? (5).
- Сколько чудес света создано людьми? (7)
- Какую “неизвестную” букву латинского алфавита чаще всего используют на уроках математики? (х).
- Какое геометрическое тело получается, если прямоугольный треугольник вращать вокруг одной из меньших сторон? (конус).
- О каком виде треугольников идет речь в теореме Пифагора? (равнобедренном, равностороннем, прямоугольном).
- Фигура, у которой все углы прямые, а все стороны равны? (квадрат).
- х = 7, х2 = ? (49).
- Единица измерения угла? (градус).
- Единица измерения скорости? (км/ч).
- Треугольник, в котором 2 стороны равны? (равнобедренный).
- Сумма углов в треугольнике? (1800).
- Крыса, которая делит угол пополам? (биссектриса).
- Перпендикуляр, опущенный из вершины треугольника на основание? (высота).
- Сколько секунд в одном часе? (3600).
- Чему равно 12 в квадрате? (144).
- Чему равна 1/4 часть часа? (15мин.).
- Найти 1% метра (0,01).
- Чему равна площадь квадрата? (s = a2).
II тур
Необходимо из 10 букв составить самое длинное слово (у р а в н е н и е с). Команда, справившаяся с заданием лучше получает звезду.
III тур
На листе написаны координаты точек, задача команд как можно быстрее по данным координатам расшифровать высказывания известного немецкого математика Карла Гаусса.
(11;4) | (6;1) | (1;4) | (15;5) | (11;4) | (6;1) | (1;4) | (9;6) | (2;7) | (6;1) |
(4;5) | (6;1) | (12;2) | (9;6) | (4;5) | (6;1) |
(7;4) | (6;1) | (14;1) | (2;7) |
(6;1) | (12;2) | (9;6) | (5;3) | (11;4) | (15;5) | (1;4) | (9;6) | (2;7) | (6;1) |
(4;5) | (6;1) | (12;2) | (9;6) | (4;5) | (6;1) |
(11;4) | (6;1) | (1;4) | (15;5) | (11;4) | (6;1) | (1;4) | (9;6) | (2;7) | (9;6) |
IV тур
Игра со зрителями.
Конкурс “Лейся песня!”
Нужно спеть 2 строчки из песни, где встречаются имена числительные.
ПРИМЕР:
“Миллион, миллион алых роз
Из окна, из окна видишь ты…”
Каждый зритель, исполнивший песню, имеет право отдать свое очко любой из команд.
ПЕСНЯ: “МЫ УМНЕНЬКИЕ ДЕТИ”
Над нами солнце светит
Не жизнь, а благодать.
Тем кто за нас в ответе
Давно пора понять.
Мы умненькие дети,
Нам надо погулять.
А нам говорят, что катет
Короче гипотенузы
А мы говорим, что хватит
Устали от этой обузы
Пара-пара-пара
Короче гипотенузы
А мы говорим, что хватит
Устали от этой обузы.
Мы встанем на рассвете
И спрячем в стол тетрадь.
Тем кто за нас в ответе
Давно пора понять.
Мы умненькие дети,
Нам надо погулять.
А нам говорят пирамиды,
Должны иметь основанье,
А мы говорим в Египте
Увидите все сами.
Пара-пара-пара
Должны иметь основанье,
А мы говорим в Египте
Увидите все сами.
Слова упрямо эти
Мы будем повторять.
Тем кто за нас в ответе
Давно пора понять.
Мы умненькие дети,
Нам надо погулять.
А мы говорим, что долго
Не сможем решать задачу,
А чтобы стать человеком
Шагать надо в ногу с веком.
Пара-пара-пара
Не сможем решить задачу,
А что бы стать человеком
Шагать надо в ногу с веком.
Ведущий 1: Звучит музыка, и кажется, что может быть общего между математикой и музыкой, между сухими формулами и божественными звуками? А оказывается, есть. Вы задумывались когда-нибудь над тем, что за предмет – математика? Вот например, что изучает астрономия?
Звезды.
Ведущий 2: Они реально существуют?
1-й: Да.
2-й: Что изучает биология?
1-й: Окружающий нас мир. Животных, растений.
2-й: Они реально существуют?
1-й: Да.
2-й: Что же изучает математика?
1-й: Числа. Геометрические формы.
2-й: О/ни реально существуют? Их можно потрогать?
1-й: Нет.
2-й: Значит, математика занимается вещами, которых в действительности нет?!
1-й: Значит, это наука, существующая только в человеческих мыслях. Наука, созданная разумом человека. И кажется чем-то сверхъестественным, что с помощью формул можно рассчитать полет космического корабля, “экономическую ситуацию” в стране, погоду “на завтра”, описать звучание нот в мелодии.
2-й: Хотелось бы, чтобы после сегодняшней встречи мы иначе посмотрели на математику, почувствовали её красоту и более глубоко осознали необходимость её изучения.
V тур
Математическое лото.
Поочередно командам даются таблички с заданиями, при решении которых будет составляться портрет одного из ученых математиков. Задача команд, как можно быстрее, отгадать, кто изображен на портрете.
Вычислить: -9* (-0,7+1,2): 1,5 + 0,8 |
Найти значение выражения: 16/81 |
Решить уравнение: 3х-5х-7х =23 |
Выбери наибольшее: 6 5/7 х -6,7 |
25/36 | Упростить выражение: 7* (2a -4,2) – (4 + a) |
Скорость улитки, если она проползает 35 м. за 7 часов. | Скорость автобуса, если он прошел 120 км. за 3 часа. | Выбери наибольшее: -6,72 х 6,7 |
VI тур
Десантники.
Как воздух, математика нужна
Одной отваги мало. Расчеты! Залп!
И цель поражена
Могучими ударами металла.
И воину припомнится на миг,
Как школьником мечтал в часы ученья
О подвигах, о шквалах огневых,
О яростном порыве наступленья.
Но строг учитель был, и каждый раз
Он обрывал мальчишку резковато:
“Мечтать довольно! Повтори рассказ
О свойствах круга и углов квадрата!”
И воином любовь сбережена
К учителю далекому, седому.
Как воздух, математика нужна
Сегодня офицеру молодому!
Решить примеры, записанные на плакате в виде лестницы. Задача команд забраться наверх как можно быстрее и при этом правильно сосчитать.
VII тур
“Склад”.
На склад привезли наглядность по геометрии. Необходимо узнать, что это за фигура и перенести их со склада в класс. Глаза у носильщиков при этом должны быть завязаны. Переносить нужно только по одному предмету. Выигрывает та команда, которая быстро определит название и не перепутает “склад” и “класс” с чужим.
VIII тур
“Ночью в лесу!”
В квадрате 2х2м., обозначенном на полу, в хаотичном порядке разбросаны деньги, кубики, шарики. От каждой команды нужно по одному участнику, им завязываются глаза и по сигналу они начинают собирать предметы в мешок. Задача команд, подсчитать сколько было собрано кубиков, шариков и денег в сумме. Кто быстрее и правильнее выполнит, тот и победит.
IX тур
“Петушиный бой”.
Участвуют по одному игроку от каждой команды. На спине у игроков прикреплен номер. Задание – увидеть номер соперника, не показав при этом свой.
X тур
“Финал”.
Участие принимают капитаны команд. Необходимо составит как можно больше слов из слова м а т е м а т и к а .
А пока анекдоты:
У какого ученика самый лучший слух? У того, кто, стоя у доски, может услышать все, что ему подсказывают с последней парты.
Учитель: “Как будет по-английски “вытирать пыль?” Ученик “Обыкновенно! Тряпкой!”
Учительница спросила: “Какие боги были у древних греков?” “Греческие боги имели разные профессии!” - ответил ученик.
Подводятся итоги игры. Победившая, команда совершает круг почета.