Урок-игра в 8-м классе "Действия с алгебраическими дробями"

Разделы: Математика


Цели урока:

  • обобщить изученный материал,
  • проверить степень усвоения темы,
  • продолжить закрепление формул сокращенного умножения в практической работе;
  • развивать логическое мышление, память, внимание, самостоятельность;
  • прививать аккуратность в оформлении заданий, рационально использовать доску, страницы тетради;
  • развивать трудолюбие, понимать товарища, работать над совершенствованием культуры речи, поддержать интерес к предмету, привлечь учащихся к самостоятельной исследовательской работе.

План урока:

I. Организационный момент

II. Представление команд

III. Разминка “Проверь себя”

IV. Самостоятельная работа учащихся

V. Конкурс капитанов

VI. “Математическое поле чудес”

VII. Конкурс “Найди ошибку”

VIII. Подведение итогов

Ход урока

I. Организационный момент

Класс делится на 3 команды.

II. Представление команд

Команда: “Радикал”

Девиз:

Нам не страшны неравенства и уравненья,
Мы к ним применим радикальное решенье,
И путь к победе тоже радикальный.
Когда вопрос решаем мы глобальный!

Команда: “Пятиугольники”

Девиз:

К звездным вершинам стремимся всегда,
Сегодня ты звездочка, а завтра звезда,
Мы не ищем путей, где легче пройти,
Наша команда всегда впереди.

Команда: “Бесконечность”

Девиз:

Бесконечность - название наше,
Мы играем по правилам Вашим,
Знаем - наш ждет успех,
Так как мы лучше всех!

III. Разминка “Проверь себя”

1) 49+14у+у2 а) (7-у)(7+у)
2) а3-125 б) (а2-5b)(а2+5b)
3) 2-20у+50 в) (а-5)(а2+5а+25)
4) х3+8 г) а2(а-b)
5) 49-у2 д) (х+2)(х2-2х+4)
6) а4-25b2 е) 2(у-5)2
7) а32b ж) (7+у)2

Задания пронумерованы цифрами, а ответы буквами

Запишите по порядку буквы, соответствующие правильным ответам к заданиям.

IV. Самостоятельная работа

Каждой команде - индивидуальные задания для каждого ученика.

I команда

II команда

III команда

V. Конкурс капитанов

Вопросы капитану 1 команды:

  1. Как называется выражение, содержащее дробь?
  2. Какие формулы сокращенного умножения можно использовать при разложении многочлена на множители?

Вопросы капитану второй команды:

  1. Какие выражения ты назовешь целыми?
  2. Какие ты знаешь способы разложения многочлена на множители?

Вопросы капитану 3 команды:

  1. Какие выражения ты назовешь дробными?
  2. Как называется наименьшее общее кратное при сложении дробей?

VI. “Математическое поле чудес”

Каждой команде достается по 5 примеров на карточках, решать будете в парах, затем нужно подойти к столу, отыскать полученный результат, записать его в таблицу и прикрепить его обратной стороной (буквой).

№ п/п Выполнить действия Ответ Буква
1. Г
2. А
3. У
4. С
5. C
№ п/п Выполнить действия Ответ Буква
1. Ф
2. Е
3. Р
4. М
5. А
№ п/п Выполнить действия Ответ Буква
1. Э
2. Й
3. Л
4. Е
5. Р

Учащиеся - представители от каждой команды готовят небольшие доклады об этих математиках: Гаусс, Эйлер, Ферма, и зачитывают их.

VII. Конкурс “Найди ошибку”

На доске таблица, в которой есть ошибки.

Надо их найти и записать.

Найдите ошибку Ошибка
1. (4у-3х)(3х+4у)=8у2-9х2 16у2
2. 100m -4n =(10m22n2)(10m2+2n2) 2n3
3. (Зх+а)2=9х2-6ах+а2 +6ах
4. (6а2-9с)2=36а -108а2с+18с2 81с2
5. 27а3-64=(За-4)(18а2+12а+16) 2
6. 8+125а3=(2+5а)(4-20а+25а2) -10а

VIII. Подведение итогов. Мнения учащихся 10 класса

Мне очень понравилась нетрадиционная форма проведения урока математики. Было тому несколько причин. Во-первых, я видела неподдельный интерес детей к уроку, что способствовало лучшему пониманию темы. Во-вторых, такая форма проведения урока дала возможность проверить знания многих детей.

Урок проводился в виде КВНа. И я даже не заметила, как пролетели минуты. Атмосфера на уроке была очень дружелюбная. Дети учились работать командой, что тоже было весьма важно. Я считаю, что такие уроки можно проводить чаще. Ведь это очень увлекательно и помогает раскрыть своих одноклассников с новой стороны. Я рада, что я присутствовала на этом уроке, я получила массу удовольствия.

Капустянская Мария

Вместе с двумя моими одноклассниками я проводила игровой урок в 8 “А” классе. Урок проходил в виде КВН. Класс был поделен на 3 команды, по 6-7 человек в команде. В каждой был капитан, который играл немаловажную роль. Команды выполняли различные задания, начиная с примеров и заканчивая рассказом об одном из великих математиков. Все команды с достоинством справились с ними. Но больше всего мне понравились два конкурса. Это были: “Конкурс Капитанов” и представление команд. В первом конкурсе капитаны проявили хорошие знания материала и умение быстро найти нужный ответ. А во втором команды проявили свои творческие способности. Ребята играли с душой и очень переживали за свою команду. Все были заинтересованы в победе их команды, поэтому равнодушных не было.

Проведение такого рода мероприятий я считаю важным и нужным в школьной жизни. Это способствует лучшему усвоению материала и большей заинтересованности учеников в данном предмете. А если посмотреть с другой стороны, это еще и масса положительных эмоций.

Котова Юлия 11 “А”