Урок по теме "Квадратичная функция"

Разделы: Математика


Тип урока: обобщающий урок по теме “Квадратичная функция”

Цели урока: обобщить теоретический материал и закрепить умение строить график квадратичной функции

Оборудование:

  • презентация PowerPoint,
  • диск “Математика 5-11 класс” “Дрофа и Doc для НФПК”,

Формы организации урока:

  • работа в парах, в группе,
  • фронтальная работа и индивидуальная работа

Структура урока:

I. Организационный этап

II. Актуализация знаний

III. Работа в группе по карточкам

IV. Этап оперирования знаниями

  • Работа в паре по карточкам
  • Индивидуальная работа по графику

V. Подведение итогов

Ход урока

Организационный этап.

Объявляется тема урока (слайд №1) и цель (слайд №2)

Учащимся предлагается заполнить лист самооценки представленным в виде таблицы (слайд №3)

Лист самооценки

Знаю и умею В начале урока В конце урока
Старший коэффициент    
Квадратичная функция    
Ось параболы    
Вершина параболы    
Находить координаты вершины параболы    
Находить по формуле ось параболы    
Строить параболу по заданным точкам    

Отлично   хорошо   плохо

Актуализация знаний

Проходит фронтальная работа с комментариями учащихся (слайд №4)

- График какой функции изображен? Охарактеризуйте его.

- Как построит график квадратичной функции у = х2- 6х+7? (слайд №5)

Учащиеся отвечают полными ответами, тем самым, проговаривая полностью алгоритм построения графика квадратичной функции.

Работа в группе по карточкам

- При построении графика квадратичной функции мы не учли некоторые моменты, которые вы обсудите в группе.

Учащимся выдаются карточки с заданиями для работы в группе

1 группа: Определить, как меняется положение параболы у = aх2 - bх + c при изменении знака старшего коэффициента

2 группа: Какая из парабол самая “пологая” и самая “крутая” у = 0,3х2 и у = 10х2

3 группа: От чего зависит построение оси параболы? В каком направлении происходит сдвиг параболы?

4 группа: Определить свойства квадратичной функции у = х2- 6х+7

Далее идет выступление от групп по доводящим карточкам. (учитель может подготовить слайды по этим карточкам и при ответе группы демонстрировать их для наглядности, задавая вопросы на понимание и к другим группам (слайд №6-10)).

Этап оперирования знаниями

Работа в паре по карточкам

Учащиеся разбиваются по парам: 1 вариант выполняет карточку №1 (приложение 1) и выполняет ее в электронном варианте.

На рисунке изображены параболы – графики квадратичных функций, а в таблице дана их характеристика. Выберите изображение графика соответствующее ее характеристике.

2 вариант - карточку №2. (приложение 2)

На рисунке изображены параболы – графики квадратичных функций, а в таблице необходимо охарактеризовать каждую из них.

Затем происходит взаимопроверка в паре.

Индивидуальная работа по графику

1. Учащимся предлагается построить один из графиков функции

у = -2х2+8х-5
у = -3х2+ 6х+1
у = х2+4х+3
у = х2+2х-4

2. проверить выполненное задание на компьютере с помощью диска “Математика 5-11 класс” “Дрофа и Doc для НФПК”. (В главном меню выбрать “Виртуальные лаборатории” тема “Графики функций”, используя редактор формул построить график квадратичной функции).

Возможно останется время после индивидуальной работы. Для этого необходимо предложить учащимся Задания для свободного времени:

Построить графики функций (каждый график на отдельном листке)

у = х2+4х+5
у = х2-2х+1
у = х2-2х-3
у = -2х2+8х-5
у = -3х2-6х+1

Подведение итогов

Учащимся предлагается вернуться к таблице, которую заполняли в начале урока и продолжить ее заполнение

Заполненные таблицы сдаются учителю + выполненные задания для свободного времени.

- Благодарю всех за активную работу на уроке.