Цель урока: введение понятия десятичной дроби и ее записи.
Форма - игровая.
Тип урока - урок объяснения нового материала. Интегрированный урок с элементами игры.
Дидактические цели:
- Четкое формулирование задач.
- Систематичность и последовательность.
- Связь теории и практики.
- Создание условий успешности учения учащихся.
Дидактические задачи:
- Обеспечить в ходе урока повторение, закрепление основных понятий.
- Развивать навыки культуры речи устной и письменной.
- Развивать самостоятельность и трудолюбие
- Учить выделять главное в ходе решения задач.
Методы обучения - практические. По дид. Задачам – урок-введение; по характеру – частично-поисковый.
Задачи:
1 этап урока. Повторить запись обыкновенных дробей в виде перевода из неправильной дроби в смешанное число и из смешанного числа в неправильную дробь.
2 этап урока. Учить переводить обыкновенные дроби со знаменателем содержащим единицу с нулями в десятичную.
3 этап урока. Через игру перейти к восприятию правильной формы записи десятичных дробей.
На 1 этапе урока провести устный фронтальный опрос на знание видов дробей и тест-готовность к восприятию нового материала (вместо устного счета, смотреть приложение 1).
На 2 этапе урока ввести понятие десятичной дроби, формы записи. Рассмотреть и вспомнить разряды и форму записи разряда, если нет цифры. Объяснение темы вести в виде беседы и фронтального опроса. Немного из истории десятичных чисел (смотреть приложение 3).
На 3 этапе урока (отработочный) записать в виде обыкновенных дробей ,а затем и в виде десятичных дроби связанные с определенными мерами измерения (задания смотреть в приложении 1).
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Провести устный опрос на знание дробей и тест (см. приложение 1). Тест-палитра: правильному ответу соответствует цвет, учащимся надо только закрасить поле с номером вопроса соответствующим цветом (см. приложение 2).
3. Объяснение нового материала. Ввести понятие десятичной дроби, формы записи. Рассмотреть и вспомнить разряды и форму записи разряда, если нет цифры. Объяснение темы вести в виде беседы и фронтального опроса. Немного из истории десятичных чисел. Далее предложить задания в интегрированной форме.
Сегодня мы поговорим о классе позвоночных животных. В настоящее время известно 9000 видов этих животных. На земном шаре их обитает более 100 миллиардов, это указывает на их значимость в жизни на Земле. Мы поговорим о самых ярких представителях и конечно о самом большом и самом маленьком представителе.
Предлагаю сделать это в виде эстафеты. Мы решим ряд задач о самом большом представителе и самом маленьком и необычном, о ком решаем узнаем позже (класс делим на 3 команды, например по рядам).Речь пойдет о птицах. Каждому ряду свое задание. Выразите: а) массу; б) рост; в) (1 и 2 команда) размер яйца, (3 команда) размах плавников; г) (1 и 2 команда) масса яйца, (3 команда) глубина погружения (о том, что они выражали можно сказать и позже). Каждая команда на доске записывает свой столбик. Пока учащиеся работают визуально очень легко проверить тест, данный в начале урока.
После эстафеты дать краткую характеристику 1 ряд: СТРАУС самая крупная птица несущая самые крупные яйца с очень прочной скорлупой. Скорлупа может выдержать вес 115 кг и по массе это около 18 куриных яиц, а чтобы его сварить всмятку требуется целых 40 минут!
2 ряд: КОЛИБРИ самая маленькая птица, которая питается нектаром цветов орхидеи. Зато если считается ,что у лебедей самые густые перья, то рекордсменом является колибри имея на своем крохотном теле всего 940 перьев, но это значительно гуще ,чем у лебедя.
3 ряд ПИНГВИН ИМПЕРАТОРСКИЙ это рекордсмены по глубине погружения и по продолжительности пребывания под водой, они могут находиться до 18 минут. До своего стойбища они могут проходить более 300 километров.
На этом этапе урока можно провести тест-контроль результатов первичного запоминания. Этот тест затрагивает минимальный объем знаний
На четвертом этапе подвести итог урока и объявить результаты тестов. Разобрать домашнюю работу, запись в дневники.
(для учителя)
Выразите:
а) в килограммах 156500 грамм;
б) в метрах 275 сантиметров;
в) в дециметрах 15 сантиметров;
г) в килограммах 1780 грамм.
Все результаты запишите в виде десятичных дробей.
Выразите:
а) в граммах 16 миллиграмм (1 грамм=10 миллиграмм);
б) в сантиметрах 57 миллиметров;
в) в сантиметрах 11 миллиметров;
г) в виде десятичной дроби грамма.
Все результаты запишите в виде десятичных дробей.
Выразите:
а) в килограммах 42600 грамма;
б) в метрах 130 сантиметров;
в) в метрах 115 сантиметров;
г) в километрах 483 метра.
Все результаты запишите в виде десятичных дробей.
Тест-итог урока.
Вариант 1. 1. Какие из дробей можно записать в виде десятичных дробей:
2. Запишите дробь в виде десятичной дроби 75
3.В записи числа 738,923 на месте числа сотых долей стоит цифра:
4.С помощью десятичной дроби запишите в килограммах 73 грамма:
5.Запишите в виде десятичной дроби три целых семьдесят пять сотых:
|
Вариант 2. 1. Какие из дробей можно записать в виде десятичных дробей:
2. Запишите дробь в виде десятичной дроби 47
3. В записи числа 567,368 на месте числа десятых долей стоит цифра:
4. С помощью десятичной дроби запишите в килограммах 89 грамма:
5. Запишите в виде десятичной дроби пять целых шестьдесят восемь сотых:
|