Информационные технологии на уроке математики

Разделы: Математика


Цели урока:

  • Образовательная: обобщить и систематизировать знания и умения по теме «Дробные выражения»
  • Развивающая: расширение кругозора, умение делать выбор, оценивать свои возможности
  • Воспитательная: совершенствование навыков коллективной работы, активности, повышение интереса к предмету.

Ход урока

1. Орг. момент:

Выходит представитель фирмы (на груди табличка) и говорит:

- Здравствуйте, уважаемые туристы. Группу шесть А (Б), отбывающую в путешествие, просим пройти к стойке регистратора, получить посадочный талон в обмен на тетрадь с домашней работой.

На заполнение его отводится три минуты, все нужные записи делайте на листе, после текста, а затем пройдите к работнику таможни.

Детям выдается лист с двумя задачами, которые они должны решить и предъявить решение «работнику таможни», который за правильное решение дает разрешение на ввоз денег, за первую задачу – 500 евро, за вторую – 300 евро.

Образец «посадочного талона» :

Фамилия, имя _________________________________________________

  1. Пассажиры из села Новоселова составляют 45% всех туристов отправляющихся рейсом 34 + 56. Остальные 385 человек - туристы из других регионов. Сколько всего человек летит рейсом 34 + 56?
  2. Чему равна сумма:

 +  +

Разрешаю ввезти ______________________________________

2. Стюардесса: (табличка на груди)

- Добрый день уважаемые пассажиры. Вы находитесь на борту самолета, совершающего рейс из Новосёлова в Англию. Фирма интересуется, всем ли туристам, сидящим в самолете, работники таможни разрешили ввозить наличные? Наша фирма выдает кредит, с последующим погашением долга.

Поздравляю вас с мягкой посадкой в аэропорту - Хитроу. За бортом прекрасная погода и вас встречает гид. Он ждёт вас возле трапа.

3. Гид:

Добрый день, уважаемые туристы, добро пожаловать в нашу страну. Мы очень рады видеть вас здесь. Погода сегодня прекрасная и знакомство с нашей страной мы предлагаем начать с посещения сувенирного магазина.

4. Продавец ( табличка на груди):

- Дорогие гости, приглашаем вас, посетить нашу сувенирную лавку и выбрать сувениры для себя, своих родных и знакомых. Для получения сувенира просим заполнить вас талон заказа, в котором вы указываете свою фамилию и название сувенира. Цену вы можете узнать после соответствующих вычислений, которые выполняете на салфетке (тетради), и вносите ее в талон заказа. Определиться с сувенирами вам поможет наша слайдовая презентация (приложение 1). Не стесняйтесь, выбирайте - все сувениры оплачивает фирма. Те сувениры, цену которых вы укажите верно, станут вашими.

Дети на руки получают талон заказа:

Талон заказа Фамилия, имя

Название сувенира

Цена

 

 

У «продавца» на руках таблица с ценами и записью сувениров

Название сувенира

Цена

Ваза

Диск, кассета

Игрушка

Картинa

 = 1

Книга

 = 1

Кот

Кукла

= 1

Машинка

4

Мяч

Ручка

40

Собака

 = 3 или 3,5

Цветок

2

5. А теперь, дорогие гости, мы приглашаем Вас, посетить достопримечательности нашего города и его окрестностей. Слайдовая презентация (приложение 2). Во время просмотра
достопримечательностей гид даёт краткие пояснения.

6. Гид: А сейчас подошло время немного подкрепиться, и я приглашаю вас пройти в кафе.

7. Официант:

Приветствую вас в нашем Интернет – кафе, здесь вы сможете вкусно пообедать, но для этого вам нужно сделать заказ. Выберите блюдо, запишите его название и цену, в наших фирменных карточках, все вычисления выполните на салфетках (тетрадях). Свой выбор вам поможет сделать слайдовая презентация. Во время выбора обеда вы можете пользоваться услугами официанта.

Фамилия Имя

Название блюда

Цена

 

 

Название блюда и цену дети выбирают из меню, а вид блюда они могут посмотреть на компьютере, используя слайдовую презентацию (приложение 3).

МЕНЮ [1,2]

Салаты

Название блюда

Цена

1.Грибной салат

У - У = 3,6

2.Витаминный салат

Х - Х = 2,4

3.Мясной салат

У - У = 2,8

4.Крабовый салат

Х + Х = 4,5

Первое блюдо

1.Суп с клёцками

2.Суп «Харчо»

3.Зелёный суп

4.Борщ

Второе блюдо

1.Курица гриль

Скосили  луга. Найдите площадь луга, если скосили 21 га.

2.Макароны с мясом

В первый час автомашина прошла  намеченного пути. Каков намеченный путь, если в первый час автомашина прошла 70 километров?

3Окорочка жаренные

Было отремонтировано  всех станков цеха. Сколько станков в цехе, если отремонтировали 32 станка?

4.Рыба, запечённая с овощами

Отремонтировали  дороги. Найдите длину всей дороги, если отремонтировано 60 км. дороги.

Напитки

1.Кофе

Скосили 32% луга, после чего осталось скосить еще 136 га. Найдите площадь луга.

2.Какао

Заасфальтировали 83% дороги, после чего осталось заасфальтировать 51 км. Найдите длину всей дороги.

3.Чай

Было отремонтировано 29% всех станков цеха, после чего осталось еще 71 станок. Сколько станков в цехе?

4.Сок

В первый час автомашина прошла 27% намеченного пути, после чего ей осталось пройти 292 км. Сколько километров составляет длина намеченного пути?

Бутерброды

1.Бутерброд с икрой

2.Бутерброды с сыром

3.Бутерброды с рыбой


4.Бутерброды с баклажанами

Десерт


1Пуддинг

2.Пироженное

3.Суфле с апельсиновой долькой

В понедельник Миша прочитал  книги, во вторник -  оставшейся части, а в среду последние 35 страниц. Сколько всего страниц в книге?

4.Фрукты в ассортименте

Найди  числа,  которого равны 15.

На руках у «официантов» название блюд и их цены

Салаты

Название блюда

Цена

1.Грибной

8,1

2. Витаминный

6,4

3. Мясной

4,9

4. Крабовый

2,7

Первое блюдо

1.Суп с клёцками

4,8

2.Суп «Харчo»

1,8

3.Зелёный суп

2,7

4.Борщ

1,7

Второе блюдо

1.Курица гриль

49

2.Макароны с мясом

98

3Окорочка жаренные

112

4.Рыба запеченная с овощами

72

Напитки

1.Кофе

200.

2.Какао

300

3.Чай

100

4.Сок

400

Бутерброды

1.Бутерброды с икрой

4

2. Бутерброды с сыром

2

3. Бутерброды с рыбой

8

4. Бутерброды с баклажанами

12

Десерт

1.Пуддинг

0,7

2.Пироженое

 

3.Суфле с апельсиновой долькой

168

4.Фрукты в ассортименте

14

Гид: Уважаемые туристы, спасибо, что воспользовались услугами нашей фирмы. Фирма желает вам приятного полета и просит вас написать отзывы о сегодняшнем путешествии по маршруту Новосёлово - Англия. Отзывы принесите завтра, написанные и оформленные на альбомном листе. А наших гостей мы попросим написать отзывы прямо сейчас. Счастливого пути! До свидания.

Литература:

  1. А. С. Чесноков, К. И. Нешков Дидактические материалы по математике 6 класс. Москва « Просвещение» 2001
  2. А. И. Ершова, В. В. Голобородько Математика 6 класс Самостоятельные и контрольные работы. Москва « Илекса » 2003