Цели урока:
- Образовательная: обобщить и систематизировать знания и умения по теме «Дробные выражения»
- Развивающая: расширение кругозора, умение делать выбор, оценивать свои возможности
- Воспитательная: совершенствование навыков коллективной работы, активности, повышение интереса к предмету.
Ход урока
1. Орг. момент:
Выходит представитель фирмы (на груди табличка) и говорит:
- Здравствуйте, уважаемые туристы. Группу шесть А (Б), отбывающую в путешествие, просим пройти к стойке регистратора, получить посадочный талон в обмен на тетрадь с домашней работой.
На заполнение его отводится три минуты, все нужные записи делайте на листе, после текста, а затем пройдите к работнику таможни.
Детям выдается лист с двумя задачами, которые они должны решить и предъявить решение «работнику таможни», который за правильное решение дает разрешение на ввоз денег, за первую задачу – 500 евро, за вторую – 300 евро.
Образец «посадочного талона» :
Фамилия, имя _________________________________________________
- Пассажиры из села Новоселова составляют 45% всех туристов отправляющихся рейсом 34 + 56. Остальные 385 человек - туристы из других регионов. Сколько всего человек летит рейсом 34 + 56?
- Чему равна сумма:
+ +
Разрешаю ввезти ______________________________________
2. Стюардесса: (табличка на груди)
- Добрый день уважаемые пассажиры. Вы находитесь на борту самолета, совершающего рейс из Новосёлова в Англию. Фирма интересуется, всем ли туристам, сидящим в самолете, работники таможни разрешили ввозить наличные? Наша фирма выдает кредит, с последующим погашением долга.
Поздравляю вас с мягкой посадкой в аэропорту - Хитроу. За бортом прекрасная погода и вас встречает гид. Он ждёт вас возле трапа.
3. Гид:
Добрый день, уважаемые туристы, добро пожаловать в нашу страну. Мы очень рады видеть вас здесь. Погода сегодня прекрасная и знакомство с нашей страной мы предлагаем начать с посещения сувенирного магазина.
4. Продавец ( табличка на груди):
- Дорогие гости, приглашаем вас, посетить нашу сувенирную лавку и выбрать сувениры для себя, своих родных и знакомых. Для получения сувенира просим заполнить вас талон заказа, в котором вы указываете свою фамилию и название сувенира. Цену вы можете узнать после соответствующих вычислений, которые выполняете на салфетке (тетради), и вносите ее в талон заказа. Определиться с сувенирами вам поможет наша слайдовая презентация (приложение 1). Не стесняйтесь, выбирайте - все сувениры оплачивает фирма. Те сувениры, цену которых вы укажите верно, станут вашими.
Дети на руки получают талон заказа:
Талон заказа Фамилия, имя
Название сувенира | Цена |
|
|
У «продавца» на руках таблица с ценами и записью сувениров
Название сувенира |
Цена |
Ваза |
|
Диск, кассета |
|
Игрушка |
|
Картинa |
= 1 |
Книга |
= 1 |
Кот |
|
Кукла |
= 1 |
Машинка |
4 |
Мяч |
|
Ручка |
40 |
Собака |
= 3 или 3,5 |
Цветок |
2 |
5. А теперь, дорогие гости, мы приглашаем Вас, посетить достопримечательности нашего города и его окрестностей. Слайдовая презентация (приложение 2). Во время просмотра
достопримечательностей гид даёт краткие пояснения.
6. Гид: А сейчас подошло время немного подкрепиться, и я приглашаю вас пройти в кафе.
7. Официант:
Приветствую вас в нашем Интернет – кафе, здесь вы сможете вкусно пообедать, но для этого вам нужно сделать заказ. Выберите блюдо, запишите его название и цену, в наших фирменных карточках, все вычисления выполните на салфетках (тетрадях). Свой выбор вам поможет сделать слайдовая презентация. Во время выбора обеда вы можете пользоваться услугами официанта.
Фамилия Имя |
|
Название блюда |
Цена |
|
|
Название блюда и цену дети выбирают из меню, а вид блюда они могут посмотреть на компьютере, используя слайдовую презентацию (приложение 3).
МЕНЮ [1,2]
Салаты
Название блюда |
Цена |
1.Грибной салат |
У - У = 3,6 |
2.Витаминный салат |
Х - Х = 2,4 |
3.Мясной салат |
У - У = 2,8 |
4.Крабовый салат |
Х + Х = 4,5 |
Первое блюдо |
|
1.Суп с клёцками |
|
2.Суп «Харчо» |
|
3.Зелёный суп |
|
4.Борщ |
Второе блюдо
1.Курица гриль |
Скосили луга. Найдите площадь луга, если скосили 21 га. |
2.Макароны с мясом |
В первый час автомашина прошла намеченного пути. Каков намеченный путь, если в первый час автомашина прошла 70 километров? |
3Окорочка жаренные |
Было отремонтировано всех станков цеха. Сколько станков в цехе, если отремонтировали 32 станка? |
4.Рыба, запечённая с овощами |
Отремонтировали дороги. Найдите длину всей дороги, если отремонтировано 60 км. дороги. |
Напитки
1.Кофе |
Скосили 32% луга, после чего осталось скосить еще 136 га. Найдите площадь луга. |
2.Какао |
Заасфальтировали 83% дороги, после чего осталось заасфальтировать 51 км. Найдите длину всей дороги. |
3.Чай |
Было отремонтировано 29% всех станков цеха, после чего осталось еще 71 станок. Сколько станков в цехе? |
4.Сок |
В первый час автомашина прошла 27% намеченного пути, после чего ей осталось пройти 292 км. Сколько километров составляет длина намеченного пути? |
Бутерброды
1.Бутерброд с икрой |
|
2.Бутерброды с сыром |
|
3.Бутерброды с рыбой |
|
4.Бутерброды с баклажанами |
Десерт
1Пуддинг |
|
2.Пироженное |
|
3.Суфле с апельсиновой долькой |
В понедельник Миша прочитал книги, во вторник - оставшейся части, а в среду последние 35 страниц. Сколько всего страниц в книге? |
4.Фрукты в ассортименте |
Найди числа, которого равны 15. |
На руках у «официантов» название блюд и их цены
Салаты
Название блюда |
Цена |
1.Грибной |
8,1 |
2. Витаминный |
6,4 |
3. Мясной |
4,9 |
4. Крабовый |
2,7 |
Первое блюдо |
|
1.Суп с клёцками |
4,8 |
2.Суп «Харчo» |
1,8 |
3.Зелёный суп |
2,7 |
4.Борщ |
1,7 |
Второе блюдо
1.Курица гриль |
49 |
2.Макароны с мясом |
98 |
3Окорочка жаренные |
112 |
4.Рыба запеченная с овощами |
72 |
Напитки
1.Кофе |
200. |
2.Какао |
300 |
3.Чай |
100 |
4.Сок |
400 |
Бутерброды
1.Бутерброды с икрой | 4 |
2. Бутерброды с сыром |
2 |
3. Бутерброды с рыбой |
8 |
4. Бутерброды с баклажанами |
12 |
Десерт
1.Пуддинг | 0,7 |
2.Пироженое |
|
3.Суфле с апельсиновой долькой |
168 |
4.Фрукты в ассортименте |
14 |
Гид: Уважаемые туристы, спасибо, что воспользовались услугами нашей фирмы. Фирма желает вам приятного полета и просит вас написать отзывы о сегодняшнем путешествии по маршруту Новосёлово - Англия. Отзывы принесите завтра, написанные и оформленные на альбомном листе. А наших гостей мы попросим написать отзывы прямо сейчас. Счастливого пути! До свидания.
Литература:
- А. С. Чесноков, К. И. Нешков Дидактические материалы по математике 6 класс. Москва « Просвещение» 2001
- А. И. Ершова, В. В. Голобородько Математика 6 класс Самостоятельные и контрольные работы. Москва « Илекса » 2003