Цели:
Обучающие:
- Закрепить знания обо всех действиях с целыми числами.
- Совершенствовать навыки решения примеров и задач на все действия с целыми числами.
Развивающие:
- Способствовать развитию мышления на основе решения задач.
- Способствовать развитию памяти, внимания на основе дидактического материала.
- Обогащение словаря (экология, полезащитная полоса).
- Научить устанавливать причинно-следственные связи.
- Развивать речь через беседу и анализ задачи.
Воспитывающие:
- Развивать любознательность, интерес к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
- Воспитывать положительные эмоции на основе музыкального воздействия.
Оборудование:
- лепестки ромашки, на которых написаны буквы и числа (см. Приложение 1), для расположения на доске, такие же лепестки маленького размера в конверте для каждого учащегося;
- карточки (см. Приложение 3);
- веточки дерева с зелеными, желтыми и синими бумажными листочками;
- плакат для проведения физкультминутки для глаз.
Ход урока
I. Организационный момент.
Сегодня на уроке мы закрепим письменные приемы всех действий с целыми числами. Кроме этого, вы узнаете много нового и интересного.
II. На доске зашифровано слово. А какое, мы узнаем, выполнив географо - биолого-математическую минутку. Итак, поговорим сегодня о самых, самых…
Вам надо записать в тетрадь многозначные числа, которые прозвучат.
- Самое чистое, глубокое озеро – Байкал, его глубина – 1741 м.
- Самая высокая вершина в Гималаях – Эверест, ее высота – 8848 м.
- Самое большое озеро в мире, которое находится на территории СНГ – Каспийское. Его площадь – 400 кв. м.
- Чемпион по скорости роста среди растений – бамбук. Его стебель вырастает за сутки – на 40 см.
- Самую высокую прочность имеет железное дерево “Тик”. Его используют при строительстве кораблей. Его высота – 75 м, толщина – 150 см.
- Детеныш синего кита при рождении имеет массу 2 т.
- В Азии живет зверь, чье изображение нанесено на эмблему Международного фонда охраны дикой природы. Это панда – бамбуковый медведь – символ надежды на сохранение исчезающих видов животных. Новорожденный малыш весит 145 г, а взрослое животное – до 145 кг.
Вы получили ряд чисел:
1741 | 8848 | 40 | 75 | 150 | 400 | 2 | 145 |
Расположите их в порядке возрастания.
А теперь, расположите в порядке возрастания лепестки с этими числами в форме ромашки (см. Приложение 1).
2 | 40 | 75 | 145 | 150 | 400 | 1741 | 8848 | |||||||
Э | К | О | Л | О | Г | И | Я |
Как вы понимаете значение этого слова?
Экология – от слова “ойкос - дом” и “логос – наука или учение”, то есть изучение дома. А дом для человека чаще всего – четыре стены и крыша, для зверя – лес, поле, горы, для рыб – море, озеро, река. Значит у всего живого – свой дом, а для всех вместе – наша планета Земля!
Читает Ученик:
Природа – это дом, в котором мы живем.
И в нем шумят леса, текут и плещут реки,
Под сводом голубым, под светом золотым
Хотим мы в этом доме жить во веки.
III. Теперь переходим к следующему заданию: работа по индивидуальным карточкам. (см. Приложение 3).
Если вы соедините в порядке возрастания числа, то узнаете, что изображено.
Вопросы учащимся:
- Какие лиственные деревья знаете?
- Какие хвойные деревья знаете?
- Для чего нужны деревья?
- Какой лес лучше сажать?
Лес не только поглощает углекислый газ и выделяет кислород, он еще и работает как фильтр, очищая воздух от сажи и пыли.
А хотите узнать, какой лес лучше очищает воздух. Давайте устно решим задачу.
Хвойный лес, площадью 1 га отфильтровывает в год 35 т пыли, а лиственный площадью 1 га в 2 раза больше. Сколько пыли в год отфильтрует вместе хвойный и лиственный лес?
Так какой?
IV. Физкультминутка для глаз. (Проводим физкультминутку по плакату на доске)
V. На доске записано числовое выражение:
2154 * 3 – (1215 + 394) = 4853
Найдите значение числового выражения и по ответу определите, какое из деревьев, растущих на наших улицах, является лучшим “пылесосом”?
- Береза – 4843
- Сосна – 3217
- Тополь – 4853
Вывод: Тополь является лучшим “пылесосом”. Он приносит большую пользу, очищает воздух от пыли и ядовитых газов на улицах города. (см. Приложение 2 – более подробная информация)
А у нас в городе растет тополь?
Решаем задачу № 835, стр. 201 [Капустина Г.М., Перова Н.М. Математика. Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. М., “Просвещение”, 2005.]
Знакомо ли вам словосочетание Полезащитная полоса? Можете объяснить его значение?
От сухих сильных ветров и пыльных бурь полеводы защищают поле посадками густых кустарников и деревьев. Такие живые изгороди называются полезащитными посадками, полосами.
VI. Физкультурная минутка на движение, внимание.
Отложите в сторонку тетрадь,
Пускай отдохнет авторучка,
Руки на пояс поставьте вначале,
Влево и вправо качайте плечами,
Вы дотянитесь мизинцем до пятки,
Если сумели – все в полном порядке.
VII. Следующее задание: № 845, стр. 203. [Капустина Г.М., Перова Н.М. Математика. Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. М., “Просвещение”, 2005.]
Для тех, кто выполнит быстрее, дополнительная индивидуальная работа по карточкам.
VIII. Подводим итог урока.
Справились ли мы с поставленной целью? Мы повторили действия с целыми числами. А еще что-нибудь узнали?
Я предлагаю вам самим оценить свою работу. Если вы оцениваете свою работу на 5, то сорвите с “дерева” зеленый листик, если на 4 – желтый и если на 3 – синий и положите их в свою тетрадь.
О том, как вы себя оценили, я увижу, проверяя тетрадь, а я оцениваю так…
IX. Запишем домашнее задание: № 852, стр. 204 [Капустина Г.М., Перова Н.М. Математика. Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. М., “Просв-е”, 2005.]
Задание дается индивидуально с учетом усвоения учащимися данной темы.
Звучит музыка, на фоне музыки – стихотворение:
От неба до мира подводного
Давайте ж, как родины речь
Умом и душой благородною
Здоровье планеты беречь.
Единое многообразие
Мы будем ценить неспроста,
Любя и Европу и Азию
И наши родные места.
Для ознакомления с жизнью животных и растений нашей страны можно прочитать книги Виталия Бианки, Григория Скребицкого, Михаила Пришвина (показать книги данных авторов).