Урок математики в 6-м классе по теме "Применение распределительного свойства умножения"

Разделы: Математика


Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цели урока:

  1. Систематизировать и обобщить известные учащимся сведения о распределительном свойстве умножения, о свойствах умножения.
  2. Выработать умения выполнять умножение дробных чисел, используя распределительное свойство умножения.
  3. Поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока.
  4. Развитие самостоятельности, внимания.
  5. Развитие математического мышления.
  6. Воспитание таких качеств личности как аккуратность в работе, трудолюбие, умение преодолевать трудности в процессе решения задач.

Методы обучения: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах.

Оборудование:

  • учебник математики 6 класс, автор Н.Л.Виленкин;
  • раздаточный материал;
  • переносная доска;
  • экран;
  • кодоскоп;
  • карточки-смекалки;
  • математическое лото.

План урока

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания (с использованием кодоскопа, самопроверка, самооценка).

№ 557 (Ученик 1)

Ответ: 80 копеек истратила Катя на покупку красок.

№ 553 (в) (Ученик 2).

Ответ: 10.

№ 552 (д) (Ученик 3).

Ответ: 10.

Подведение итогов выполнения домашнего задания. Выставление самооценки на полях тетради карандашом.

3. Задание на дом на следующий урок: № 548; 553(г).

4. Актуализация опорных знаний.

Математическая “перестрелка” между учителем и учениками (например, 1 ряда) по правилам: нахождение дроби от числа, нахождение процентов от числа, умножение дробей, перевод обыкновенной дроби в десятичную, нахождение части от числа, перевод смешанного числа в обыкновенную дробь, сокращение дробей, сложение дробей с разными знаменателями, вычитание дробей с разными знаменателями…

5. Устные вычисления (задания на доске).

Проверка ответов через кодоскоп.

№ задания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Ответы 32 12

Самооценка результатов.

Критерии оценки:

  • оценка “5” – 10 верно решенных заданий;
  • оценка “4” – 8–9 верно решенных заданий;
  • оценка “3” – 5–7 верно решенных заданий;
  • оценка “2” – менее 5 верно решенных заданий.

Подведение итогов устной работы, выставление оценок в тетрадь на полях тетради карандашом.

6. Постановка целей и задач урока.

Анализ выполненной домашней работы и результаты вычислений показали, что еще не все из вас умеют быстро производить умножение дробей, выполнять сокращение дробей, применять рациональные приемы вычислений с использованием распределительного свойства умножения. Задача сегодняшнего урока – повторить изученный материал по данной теме, совершенствоваться в полученных умениях и навыках, подготовиться к плановой контрольной работе по теме.

7. Актуализация опорных знаний (устная работа над правилами).

Вопросы ученикам: Какие из перечисленных правил использовались в устных вычислениях, и в каких конкретно?

  • Распределительное свойство умножения;
  • Нахождение дроби от числа;
  • Нахождение % от числа;
  • Умножение натурального числа на дробь;
  • Сокращение дробей;
  • Выделение целой части из неправильной дроби.

8. Задача. (Ученик 4 у доски).

Предельный возраст жизни березы и ольхи 150 лет. Сосна живет в раза дольше березы, ель в раза дольше, чем сосна, а мамонтовое дерево в 5 раз дольше ели. Определите предельный возраст жизни сосны, ели и мамонтового дерева.

9. Физкультминутка (проводят дежурные по классу).

На двери висит замок.
Кто открыть его бы мог.
Потянули, покрутили, повертели и открыли.
А за дверью – темнота.
Мы зажмурились тогда
А когда глаза открыли,
Головою покрутили,
Раз кивок, и два кивок
Продолжаем наш урок.

 10. Решить уравнение (на три варианта).

Три ученика решают у доски.

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Проверка и обсуждение с классом решений уравнений на доске. Отметка о верности решенного уравнения на полях тетради (плюс или минус).

Ответы:

11. Самостоятельная работа (под копирку).

Вариант 1

Вариант 2

Сбор тетрадей на проверку.

Работа в парах. Взаимопроверка ответов дублированных решений (через кодоскоп).

Ответы:

№ задания Вариант 1 Вариант 2
1
2 93 33
3 14

12. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

Диагностика (рефлексия).

Беседа по следующим вопросам:

  • Что было интересного сегодня на уроке?
  • Что вызвало трудности?
  • Какие умения приобрели сегодня?
  • Где могут пригодиться эти умения?

Оценка эмоциональности урока по цветам радуги (прикрепление к эскизу радуги цветных “капелек настроения” и создание, таким образом, радуги урока).