Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цели урока:
- Систематизировать и обобщить известные учащимся сведения о распределительном свойстве умножения, о свойствах умножения.
- Выработать умения выполнять умножение дробных чисел, используя распределительное свойство умножения.
- Поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока.
- Развитие самостоятельности, внимания.
- Развитие математического мышления.
- Воспитание таких качеств личности как аккуратность в работе, трудолюбие, умение преодолевать трудности в процессе решения задач.
Методы обучения: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах.
Оборудование:
- учебник математики 6 класс, автор Н.Л.Виленкин;
- раздаточный материал;
- переносная доска;
- экран;
- кодоскоп;
- карточки-смекалки;
- математическое лото.
План урока
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания (с использованием кодоскопа, самопроверка, самооценка).
№ 557 (Ученик 1)
Ответ: 80 копеек истратила Катя на покупку красок.
№ 553 (в) (Ученик 2).
Ответ: 10.
№ 552 (д) (Ученик 3).
Ответ: 10.
Подведение итогов выполнения домашнего задания. Выставление самооценки на полях тетради карандашом.
3. Задание на дом на следующий урок: № 548; 553(г).
4. Актуализация опорных знаний.
Математическая “перестрелка” между учителем и учениками (например, 1 ряда) по правилам: нахождение дроби от числа, нахождение процентов от числа, умножение дробей, перевод обыкновенной дроби в десятичную, нахождение части от числа, перевод смешанного числа в обыкновенную дробь, сокращение дробей, сложение дробей с разными знаменателями, вычитание дробей с разными знаменателями…
5. Устные вычисления (задания на доске).
Проверка ответов через кодоскоп.
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответы | 32 | 12 |
Самооценка результатов.
Критерии оценки:
- оценка “5” – 10 верно решенных заданий;
- оценка “4” – 8–9 верно решенных заданий;
- оценка “3” – 5–7 верно решенных заданий;
- оценка “2” – менее 5 верно решенных заданий.
Подведение итогов устной работы, выставление оценок в тетрадь на полях тетради карандашом.
6. Постановка целей и задач урока.
Анализ выполненной домашней работы и результаты вычислений показали, что еще не все из вас умеют быстро производить умножение дробей, выполнять сокращение дробей, применять рациональные приемы вычислений с использованием распределительного свойства умножения. Задача сегодняшнего урока – повторить изученный материал по данной теме, совершенствоваться в полученных умениях и навыках, подготовиться к плановой контрольной работе по теме.
7. Актуализация опорных знаний (устная работа над правилами).
Вопросы ученикам: Какие из перечисленных правил использовались в устных вычислениях, и в каких конкретно?
- Распределительное свойство умножения;
- Нахождение дроби от числа;
- Нахождение % от числа;
- Умножение натурального числа на дробь;
- Сокращение дробей;
- Выделение целой части из неправильной дроби.
8. Задача. (Ученик 4 у доски).
Предельный возраст жизни березы и ольхи 150 лет. Сосна живет в раза дольше березы, ель в раза дольше, чем сосна, а мамонтовое дерево в 5 раз дольше ели. Определите предельный возраст жизни сосны, ели и мамонтового дерева.
9. Физкультминутка (проводят дежурные по классу).
На двери висит замок.
Кто открыть его бы мог.
Потянули, покрутили, повертели и открыли.
А за дверью – темнота.
Мы зажмурились тогда
А когда глаза открыли,
Головою покрутили,
Раз кивок, и два кивок
Продолжаем наш урок.
10. Решить уравнение (на три варианта).
Три ученика решают у доски.
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Вариант 3 |
Проверка и обсуждение с классом решений уравнений на доске. Отметка о верности решенного уравнения на полях тетради (плюс или минус).
Ответы:
11. Самостоятельная работа (под копирку).
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Сбор тетрадей на проверку.
Работа в парах. Взаимопроверка ответов дублированных решений (через кодоскоп).
Ответы:
№ задания | Вариант 1 | Вариант 2 |
1 | ||
2 | 93 | 33 |
3 | 14 |
12. Подведение итогов урока. Выставление оценок.
Диагностика (рефлексия).
Беседа по следующим вопросам:
- Что было интересного сегодня на уроке?
- Что вызвало трудности?
- Какие умения приобрели сегодня?
- Где могут пригодиться эти умения?
Оценка эмоциональности урока по цветам радуги (прикрепление к эскизу радуги цветных “капелек настроения” и создание, таким образом, радуги урока).