Цель: закрепление пройденного материала.
Задачи:
- закрепление и повторение приёмов сложения и вычитания.
- повторение знаний нумерации чисел второго десятка.
- закрепление умения решения примеров и задач
- развивать память, внимание, логическое мышление
- воспитывать сознательную дисциплину, умение работать в коллективе.
Оборудование:
- касса цифр и счётного материала “Учись считать”.
- игрушки – мяч, самолёт.
- карточки с краткой записью задач.
- ребус.
- компьютер.
- медиапроектор, экран.
- музыкальный центр.
Ход урока
I. Организационный момент.
- Внимание! Внимание! Капитан самолёта приглашает вас в путешествие по стране Математика, а путешествовать мы с вами будем по станциям. Ребята, приготовились, первая наша станция “Игровая”.
1. Станция “Игровая”.
1. Игра “Молчанка”.
Учащимся предлагается приготовить знаки, + и -. Ребята показывают знаки по заданию учителя (сумма, на больше, на меньше, увеличить, уменьшить, на сколько больше, на сколько меньше).
2. Игра “Не ошибись”.
Учащимся предлагается вспомнить счёт от 10 до 20 и обратно. Выполняется задание при передаче мяча друг другу. Приложение 1.
3. Игра “Путаница”.
Педагог просит детей выйти к доске и разделиться на 2 команды по 4 человека. На доске укреплены карточки, числа от 1 до 20, числа расположены в произвольном порядке. Задание 1 команде – выбрать только двузначные числа, вторая команда выбирает однозначные числа. Капитаны команд на время расставляют числа в порядке возрастания.
4. Задание на внимание “Число потерялось”.
Из выставленных чисел учитель убирает одно число, ребятам предлагается найти его и назвать.
5. Математический диктант.
Ребятам предлагается работать в тетради, один ребёнок работает у доски.
Задания:
- 6 плюс 1;
- 7 минус 2;
- найти сумму чисел 5 и 2;
- 6 увеличить на 2;
- на сколько 4 меньше 5;
- записать самое большое однозначное число;
- записать число, которое состоит из 1 десятка и 5 единиц;
- записать число, которое состоит из двух десятков;
- записать, чему равна разность чисел 20 и 1.
Внимание, ребята, капитан нашего самолёта предлагает вновь отправиться в путешествие, пристегнули ремни, мы взлетаем, а вот и наша вторая станция, она называется “Ошибочки”.
2. Станция “Ошибочки”.
1. Ребятам предлагается отгадать ребус.
2. Задание “Найди ошибки”.
Мальчик Вова решил примеры, но допустил ошибки, ребята проверьте, все ли примеры Вова решил правильно. Для этого откройте тетради прорешайте их.
12-2=11;
15+1=17;
7+0=8;
14+2=15;
1+15=16;
7-7=1.
По выполнении задания дети выполняют взаимопроверку.
3. Следующее задание “Найди лишнее слово”.
- Внимание! Капитан самолёта вновь приглашает вас в путешествие по стране Математика, и следующая наша станция, ребята прочитайте сами, как она называется, (дети читают вслух). Правильно станция “Отдыхай-ка”.
3. Станция “Отдыхай – ка”.
Педагог показывает детям карточки, с цифрами не называя их, и даёт задание, которое дети должны выполнить без ошибок.
4 – столько раз ногами топни;
5 – столько раз в ладоши хлопни;
3 – столько раз легко попрыгай;
0 – столько раз дружок присядь;
2 – столько раз ещё присядь.
Один из учеников проводит физкультминутку, дети имитируют движения зверька.
Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт,
Щёчки моет, шейку трёт.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хочет Хомка сильным стать!
- Внимание! Капитан самолёта спрашивает у вас, готовы вы лететь дальше? (дети отвечают) Путешествие по стране Математика продолжается, следующая станция “Задачки”.
4. Станция “Задачки”.
Решение задач
А) Устно.
Задачки про сладости.
Выполняется устный счёт.
Мама принесла 5 конфет. 3 конфеты она дала Юле.
Сколько конфет осталось у мамы?
У Вити было 10 шоколадок. Ему подарили ещё 5
шоколадок. Сколько шоколадок всего стало у Вити?
За цирковое выступление медведю дали 12 пачек
печенья. 2 пачки он съел. Сколько пачек печенья у
него осталось?
Б) Анализ задачи.
Вера прочитала 6 книг, а Света – на 2 книги меньше. Сколько книг прочитала Света?
- Из каких частей состоит задача?
- Что означает число 6?
- Что сказано про Свету?
- Что надо узнать?
На доске три кратких записи задачи. Учащимся необходимо объяснить их и выбрать правильную.
В) Решение задачи самостоятельно.
Наше путешествие продолжается, и вот наш самолёт приземлился на станции “Проверяй-ка”.
5. Станция “Проверяй-ка”.
Учащимся необходимо вставить знаки больше, меньше, либо равно. 3 человека работают у доски, а остальные самостоятельно по карточкам.
6 16 | 7 10+1 | 7+3 20 |
20 2 | 6 9-2 | 14-4 12 |
12 13 | 1 20-1 | 12+2 0 |
По окончании выполнения задание проверяется.
Следующая наша станция не совсем обычная и называется она “Геометрия”.
6. Станция “Геометрия”.
Назвать и показать фигуру, линию, отрезок.
Педагог задаёт вопросы по теме:
- Где мы встречаем диагональ?
А как мы сможем её нарисовать? И т.д.
Нам ребята осталось совсем немного станций проехать и вот ещё одна и называется она “Домики”
7. Станция “Домики”.
Какую картинку надо вставить в пустую клетку каждой таблицы?
Ребята, мы с вами подошли к завершению нашего путешествия. Наш самолёт полетит дальше, а мы с вами подведём итоги нашего путешествия, ведь мы на станции “Итоговая”.
1.
1.
2.
3.
2.
1.
2.
3.
8. Станция “Итоговая”.
- Что нового узнали на уроке?
- Что вам больше всего понравилось?
- Как вы помогали друг другу?
Молодцы ребята, все хорошо поработали, все сегодня получили по солнышку.
Ребята, спасибо за работу, на этом наш урок окончен.