Тип урока: комбинированный.
Оборудование: медиапроектор, компьютер, презентация.
Цели урока:
1. Повторить, обобщить знания по теме, применять различные способы решения систем уравнений при подготовке к ГИА по математике;
2. Создать ситуацию успешности, воспитывать самостоятельность и самоорганизацию труда;
3. Развить логическое мышление, память.
План урока:
1. Организационный момент;
2. Устная работа
3. Работа в группе, проверка домашнего задания.
4. Историческая справка.
5. Решение заданий ГИА.
6. Самостоятельная работа в группах.
7. Итог урока.
8. Домашнее задание.
Ход урока:
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
1. Организационный момент |
|
Здравствуйте, садитесь! Приложение 2. (Слайд 1) |
Садятся. Отрывают тетради и записывают тему и дату. |
2. Устная работа (слайд 3) |
|
1. Ключевое понятие |
Система уравнений |
2. Из чего состоит система |
Из уравнений с двумя переменными х и у. |
3. Решение уравнения с двумя переменными |
Это пара значений переменных икс и игрек, обращающая уравнение в верное равенство. |
4. График уравнения с двумя переменными |
Это множество точек координатной плоскости, координаты которых обращают уравнение в верное равенство. |
5. решение системы уравнений |
Это пара значений переменных, обращающих каждое уравнение системы в верное равенство. |
6. решить систему |
Найти все решения или доказать, что решений нет |
7. какие способы вы знаете |
1. графический способ |
8. что значит решить систему графически |
1. построить в одной системе координат графики уравнений |
9. в чем заключается способ подстановки |
1. выразить из уравнения первой степени одну переменную через другую |
10. в чем заключается способ сложения |
1. умножить левую и правую части одного из уравнений на такое число, чтобы коэффициенты одной из переменных оказались противоположными числами. |
3. Работа в группе |
|
Вернемся к графическому способу решения систем. Так как он наиболее громоздкий, то поработаем с готовыми чертежами. Работаем в группе. |
Выполняют задание и составляют слово «Диофант» |
4. Историческая справка. |
|
Кто же такой Диофант и чем он знаменит? (Слайд 4) Рассказ учителя. |
Записывают решение. Необходимо ввести две переменные: х – число кроликов, у – число фазанов, тогда получим уравнение 4х + 2у = 18 или 2х + у = 9. Выразим у через х: у = 9 – 2х и далее воспользуемся методом перебора: х = 1, у = 7; х = 2, у = 5; х = 3, у = 3; х = 4, у = 1. Т.о. задача имеет 4 решения. |
5. Решение заданий ГИА. |
|
На сегодняшний день наиболее актуальным для нас является сборник заданий ФИПИ. Подготовка к ГИА. Рассмотрим системы уравнений и этого сборника. (Слайд 5) |
Нет не подходит. Нужны более точные решения. |
6. Самостоятельная работа по аналогии. |
|
Решите самостоятельно (Слайд 9) Поменяйтесь тетрадями по часовой стрелке |
Ответы: |
7. Работа в группе. |
|
Работа в группах. (Слайд10) |
Консультанты проверяют работы по готовым ответам.
|
8. Итог урока. Выставление оценок. Д/З. (Слайд 12) |
|
6 «+» и более = «5» |
Выставляют сами себе карандашом на полях оценки.
Записывают Д/З, Выставляют оценки в дневник.
Отвечают на вопрос. |
Литература.
1. Алгебра 9 класс. Макарычев Ю.Н. и др./М.: Просвещение, 1996г.
2. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Алгебра 2009/ ФИПИ.-М.: Интеллект-Центр, 2009.-128с.
3. http:/urok.1sept.ru/subject/1/