Цель мероприятия:
- развитие логического мышления;
- сформировать у учащихся представление о толерантности;
- развитие интереса к предмету математика;
- развитие навыков групповой работы.
Ход мероприятия:
1. Организационный момент:
В мероприятии участвуют 3 класса полным составом.
- Каждый класс придумает себе название и по возможности девиз.
- Давайте возьмемся за руки, друзья, и каждый класс споет песню о дружбе, о мире на Земле, можно любимую песню класса.
2. Разминка: Выполните задание по карточкам:
Карточка для 5 класса:
1. Заполните таблицу:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | |
Ответ | |||||||||||||
Буква соответствующая |
2. Выполнив действия:
- 216 : 12
- 8517 : 17
- 30970 :38
- 142 593 : 33
- 5 154 324 : 903
- 125 · 8
- 4 · 31 · 25
- 52 + 4
- 900 – 127
- 5304 : 52
- 207 + 207 + 207
- 6300 : 900
- 23 + 1
3. Выберите ответ :
И | Р | С | Т | О | Н | Ь | В | Б | О | Л | А | Н | Е | Т | У | П | Е | Т |
51 | 5708 | 621 | 29 | 501 | 3100 | 9 | 14 | 5 | 102 | 815 | 1000 | 773 | 4321 | 7 | 8 | 310 | 12 | 18 |
Карточка для 6 класса:
Заполните таблицу
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | |
Ответ | |||||||||||||
Буквы соответствующие |
Выполнив действия:
- :
- –
- 3 – 1
- 4 + 3
- 1,2 +
- 0,68
- 20% от 60%
Выберите ответ:
П | О | Н | Е | С | Р | О | Т | Ь | А | И | Н | В | Т | Л | Р | И | Т |
2 | 4 | 3,2 |
Ответ для всех классов:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
т | о | л | е | р | а | н | т | н | о | с | т | ь |
Учитель: Первым решил _____ класс. Давайте подождем другие классы, когда они решат.
Данный класс подумает над конкурсом “ Чтобы это значило?”. Письменные ответы сдавайте жюри. Оригинальные ответы будут отмечены призами.
Вы получили слово “толерантность”. Сегодня во всех классах нашей школы прошли классные часы, посвященные толерантности и ксенофобии.
Это сложный термин. Как вы поняли,… что это слово обозначает?
Небольшое сообщение “ Что такое толерантность?” приготовила ученица 11-го класса.
– А знаете ли вы, что это математический термин, используется в высшей математике…
3. “Перейти реку”
Вы должны дружно взявшись за руку перейти реку, которая очень широкая, глубокая, горная. На берегу вы видите две доски, которые по длине на много меньше ширины реки.
Примечание: Можно нарисовать контур берега мелом или длинной веревкой отметить.
4. “Пойми меня”
Каждой команде – 5 мин.
Подойдите к столу выберите любой конверт. Внутри – математический термин или фигура. Вы заходите в кабинет по очереди. Первый, прочитав слово, передает определение этого слова другому так, чтобы тот угадал это слово, при этом второй не говорит это слово, а пишет на маленькой дощечке и показывает первому, до тех пор, пока не напишет правильно. Второй же объясняет третьему при этом не употребляет однокоренные слова и те слова, которые говорил ему первый….
- 1 конверт – “Деление”,
- 2 конверт – “Сложение”
- 3 конверт – “Умножение” или “Произведение”
5. Конкурс капитанов
Игра “Математическая фигура замри”
Взявшись за руки команда: “Море качается – раз, море качается – два, море качается – три, математическая фигура – замри”.
Капитан команды должен угадать – какую фигуру изображает его команда.
- Прямоугольник
- Треугольник
- Круг
6. Рекламная пауза: Математика – самая красивая наука.
Математические фокусы:
а) Сумма чисел
Я умею читать ваши мысли. Не верите?
Пусть к доске выйдут по одному представителю от каждой команды, а остальные у себя на листочках выполняют работу.
- Запишите три любые четырехзначные числа столбиком, т. е друг под другом, чтобы было удобно сложить в столбик.
- Я теперь напишу под ними еще три числа.
- Выполните сложение всех шести чисел.
- Как вы дружны! Даже мыслите одинаково! Ваш ответ записан у меня на листочке: 29997. А ведь у всех были разные числа.
Пример:
7654
1234
7891
2345
8765
1208
29997
Давайте усложним: Запишите 4 четырехзначных числа
7654
1234
9994
5677
2345
8765
___5_
39996
б) Сумма чисел.
- Запишите любое многозначное число
- Под ним любое число
- Теперь я подпишу число.
- Сложите
- Ваш ответ уже на крыле доски.
12345
67891
_62108_
112344
в) Угадаю задуманное число.
Конкурс для болельщиков: “ Чтобы это значило?”
7. Подведем итоги.