Цели урока:
- Повторить и обобщить пройденный материал;
- Закрепить и отработать теоретический материал при решении задач;
- Воспитание внимания и взаимопомощи;
- Развитие чувства ответственности за свои знания.
Оборудование: Компьютерный класс, раздаточные материалы, таблицы оценок:
Фамилия ученика | |||||
Устная работа | Тест | Графический тест | Самостоятельная работа | Работа у доски | Итоговая оценка |
Ход урока
1. Самоопределение к деятельности.
Начнем наш урок с разгадывания ребуса (Приложение 1. Слайды 1-3).
Ответ: Фигура.
Учитель: Постарайтесь дать
определение геометрии, употребляя слово, фигура.
Ученик: Геометрия – это наука,
занимающаяся изучением свойств фигур.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
В следующих ребусах необходимо разгадать название простейших геометрических фигур и дать им определение. (Приложение 1. Слайды 4-11).
Ученик: Точка. Геометрическая фигура,
не имеющая размера.
Ученик: Луч. Часть прямой, имеющая
начало и не имеющая конца.
Ученик: Угол. Геометрическая фигура,
состоящая из точки и двух лучей выходящих из этой
точки.
Учитель: А кто бил внимательным и
скажет, какие простейшие геометрические фигуры
мы не назвали.
Ученик: Прямая и отрезок.
Учитель: Дайте определение отрезка.
Ученик: Отрезок – это часть прямой,
ограниченная двумя точками.
Учитель:
Геометрия – предмет такой
Сложно он дается детям
А учитель вроде и не злой
Только требует, чтоб знали все на свете.
Предлагаю вам задание на логическое мышление. (Приложение 1. Слайд 12).
Вместо знака вопроса, вставьте недостающую фигуру по смыслу.
Ученик: Развернутый угол.
Ученик: Точка.
Ученик: Прямая.
Учитель:
На практике проверить можно точно
Кто смог теорию усвоить прочно.
Проверка домашнего задания. Демонстрация слайда с верно решенным домашним заданием и самооценка учащимися его выполнения. (Приложение 2)
3. Постановка проблемы.
Выполнение разных видов теста. Первая группа садиться за компьютеры, и выполняет тест, а вторая - остается на местах и решает графический тест, с самопроверкой и выставляют себе оценки. (Приложение 3).
Учитель: Кто за тест получил “5”?
Ученики поднимают руки.
Учитель: Умнички.
Учитель: У кого есть ошибки?
Ученики поднимают руки.
Физпауза.
Потрудились славно, отдохнем исправно,
Вот минутка для игры или физзарядки.
Учитель: Около 90 % всей информации человек воспринимает глазами. Если ваши глаза устают, то снижается ваше внимание и активность. Давайте перед следующими заданиями дадим глазам и себе отдохнуть. Звучит тихая медленная музыка и выполняется комплекс упражнений.
Примерный комплекс:
- Закрыть глаза на несколько секунд, сильно напрягая глазные мышцы, затем раскрыть их, расслабив мышцы. Повторить 3-4 раза.
- Посмотреть на переносицу и задержать взор. Затем посмотреть вдаль. Повторить 3- 4 раза.
- Медленные наклоны головы: вперёд – влево – вправо – назад. Повторить 3-4 раза.
- Поморгать несколько раз глазами, не напрягая мышц. Сделать глубокий вздох и медленный выдох.
6. Повторение и отработка навыков.
Учитель (читает высказывание на доске):
Геометрия – это средство интеллектуального развития человека.
Вызывает ученика к доске для решения задачи.
Задача 1. На прямой взяты точки А, В и С такие, что А лежит между точками В и С и АВ =10 см, АС = 2 см. Точки Р и Q являются серединами отрезков АС и АВ соответственно. Найдите длины следующих отрезков: а) PQ, б) ВР.
Задача 2. Найдите вертикальные углы 1 и 3, а также 2 и 4, отмеченные на рисунке, в тех случаях, когда:
a) 2 - 3 = 135°.
7. Разгадывание кроссворда. (Приложение 4).
8. Повторный самоконтроль.
Вторая группа садиться за компьютеры, и выполняет тест, а первая - остается на местах и решает самостоятельно задачу.
Найдите вертикальные углы 1 и 3, а также 2 и 4, отмеченные на рисунке, в тех случаях, когда: 7( 1 + 3) = 2 + 4.
Демонстрация слайда с решение и самопроверка.
9. Итог урока.
Учитель:
Чтобы знания были впрок
Надо повторить урок.
Каким сегодня был для нас урок (закрепление или открытие) и почему?
Предполагаемый ответ ученика: Закрепления. Так как мы отрабатывали свои затруднения по теме.
Учитель: Что нам помогало на уроке?
Предполагаемый ответ ученика: Знание определений и свойств простейших геометрических фигур.
Учитель: Оцените свою работу на уроке.
У каждого ученика на столе лежит заготовка
Если вам все было понятно, то нарисуйте лицо № 1, если что-то осталось еще не понятым – лицо № 2, в остальных случаях – № 3.
Плакат
Учитель: Спасибо. Выставите в свои карточки итоговую оценку за урок, используя ваши промежуточные оценки (среднее арифметическое полученных оценок).
Пришло время для нового домашнего задания: № 76, № 86 (б).
Спасибо за урок.