Тема: «Правильные многоугольники».
Дидактическая цель: создать условия, способствующие формированию ключевых компетентностей: постановка проблемы; целеполагание и планирование; поиск информации; обработка информации; публичное выступление; оценка результата.
Цель занятия:
- Образовательная - создание условий для усвоения способов получения знаний: работа с источниками информации; практическая работа.
- Воспитательная - формирование самостоятельности, коммуникативности.
- Развивающая - развитие мотивационной сферы; развитие интеллектуальной сферы, творческих способностей учащихся.
Режим работы: 3 академических часа (урока).
Время работы: 10 дней.
Оборудование: компьютер, проектор, документкамера, справочная литература, учебники «Геометрия 7-9 кл.» (различные редакторы); «Энциклопедический словарь юного математика».
ЗУН и ОУУН:
- владение письмом и устной речью;
- умение работать с информационным текстом;
- умение работать с дополнительной литературой;
- владеть навыками анализа и синтеза;
- определять причинно-следственную связь между компонентами объекта;
- уметь доказывать и опровергать.
Предполагаемые превращения:
- Новое содержание по теме.
- Развитие навыков самостоятельной работы с информацией, инструментами.
Осуществление учебного проекта
1й урок: Погружение в проект и организация деятельности.
Организационный момент | Приветствие учеников | Деятельность учащихся |
---|---|---|
Формирует | Осуществляет | |
Погружение в проект | 1. «Организует ситуацию включения». Ребята, в одной из недавних передач «Путешествия натуралиста» рассказывалось об умных насекомых, природные особенности которых используются в изобретениях людей. Слышали вы о таких насекомых? Пчел часто называют в научной литературе математиками». Почему? (Или: Вы, наверняка, видели пчелиные соты. Какой они формы?) Какие еще виды многоугольников вы знаете? Какие из многоугольников легче построить? 2. Формулировка проблемы. Почему пчелы строят свои соты в виде правильных шестиугольников, хотя есть другие многоугольники, более удобные для построения? Записывает на доске. «Почему пчелиные соты имеют форму правильных шестиугольников?» |
1. Присвоение ситуации. |
3. Построение проблемного поля. |
||
Побуждение к конкретизации цели и задач | А что мы можем с вами сделать, чтобы разгадать секрет природы пчел? | Предлагает способы решения: изучить как зависит площадь и периметр ячейки от выбранной стороны правильного многоугольника.
|
Организация деятельности |
|
- Разбиваются на группы по интересам. - Распределяют роли, озвучивают инструкции. - Планируют работу. - Выбирают форму презентации и вид продукта (Приложение 2). |
2й урок: Практическая самостоятельная деятельность.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
---|---|---|
Осуществление практ. деятельности |
|
|
3й урок: Презентация.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
---|---|---|
Презентация работы групп | Принимает отчет |
|
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
---|---|---|
Рефлексия |
|
|