Расчет бюджета сельской семьи

Разделы: Математика


Цели урока:

  1. Организация коллективной работы учащихся; формирование умений рассчитать  простейшие доходы и расходы сельской семьи.
  2. Развитие  навык вычисления, логическое, экономическое  мышление, речевой культуры.
  3. Активизация познавательной и творческой деятельности учащихся.

Оборудование:  ПК, Проектор.

Подготовка к уроку.
Класс разбивается на три группы. Каждая группа делает проект бюджета сельской семьи. Группа  должна рассчитать расходы и доходы семьи за какой-то период (за 1 год, за полгода, за квартал и т.д.). Состав семьи выбирают сами учащиеся. И каждая группа защищает свои проекты.
Задание дается за 1-2 недели до урока.
В качестве жюри можно пригласить бухгалтера школы или родителя-бухгалтера.

Ход урока.

1. Сообщение темы и постановка целей урока.
Учитель проверяет подготовленность классного помещения и готовность учащихся к уроку, отмечает отсутствующих.

2. Вступительное слово учителя.
Учитель приветствует учеников и сообщает начало необычного урока – урока защиты проектов.
«Наверное, вы хорошо усвоили слово бюджет . Узнали много нового и интересного. Скажите, что означает слово бюджет? (совокупность доходов и расходов лица, семьи за какой-то период времени).
Еще какие слова вы знаете родственные к слову бюджет? (деньги, прибыль, убыль, банк, кредит, банкрот и т.д.).
Как  вы думаете,  какая наука изучает все эти термины: их структуры, функции, системы и т.д.? (экономика).
«Экономика от греческого слова ОЙКОНОМИЯ.  Первый корень ОЙКОС (управлять), второй корень НЕМ(НОМ) (дом или хозяйство). Дословный перевод – управлять домом или хозяйством.
Экономика – отрасль науки, изучающая функциональные и отраслевые аспекты (виды, взгляды) экономических отношений».

3. Защита проектов.
С помощью проектора группы защищают свои проекты.
Пример проекта 1 группы в упрощенном виде.

1 слайд:
Рабочая семья.
Состав семьи:  
1. Отец  - охранник школы
2. Мать  - помощник воспитателя в детском саду.
3. Сын  - ученик 6 класса.
4. Сын  - ученик 5 класса.
5. Дочь  - ученик 3 класса.
6. Сын  - воспитанник детского сада

Не имеют хозяйство и транспорт.

Цель:  увеличить доход семьи для покупки школьных принадлежностей к первому сентябрю.
Время:  за летний период.
2 слайд.
Старшему сыну :
1. Теплые ботинки  - 2000 руб.
2. Рюкзак  - 800 руб.
Второму сыну:  
1. Демисезонная куртка  - 2500 руб.
Дочке:
1. Школьный костюм  - 1500 руб.
2. Сапожки – 1000 руб.
Канцелярские товары  - 1000 рб.
Всего:  8800 рублей.

3 слайд.

Основные расходы: 
1. Свет  400 рублей за 1 месяц.
1200 рублей за 3 месяца   
2.  Плата за телефон  370 рублей за 1 месяц   
370рб х 3 = 1110 рублей.   
3. Еда  -  300рб в день     
300рб х 92 дня= 27600 рб    
4. Род.взнос за детский сад на 1мес   
450рб 
Всего:   30360рб за 3 месяца   

Основные доходы:
1. Зарплата отца
1 месяц  - 3500 рб
3 месяц  - 10500 рб
2. Зарплата матери
1 мес  - 6000 рб
3 мес  - 18000 рб.
 3. Ежемесячное пособие детей.
1 мес  - 162 рб х 4 = 648 рб
3 мес  - 648рб х 3 = 1944 рб.
Всего:  30444 рб. За 3 месяца.

4 слайд.

месяц
Июнь
Июль
Июль
Август
Всего

Наим. продукта
Пирожки
Лет/лагВолонтер
Урожай(огурцы)
Кр/брусника

количество
150
2 детей
20кг
5 ведер (12л)

Цена за 1 шт
15
1000рб
50 рб/кг
500рб

расход
750
-
200рб
-

итого
1500
2000
800рб
2500
6800

Не хватает 2000 рублей.
2000 рублей они берут за счет экономии еды.
250рб/день х 92 дня = 23000рб
27600-23000 =4600рб  
4600-2000=2600рб.

2600 рублей на прочие расходы.

   Вывод:  расход не должен превышать доход для этого надо много работать.
( Все расходы, доходы на продукты и на прочие были наглядно рассчитаны).

2 группа защитила семью Матери-одиночки,  3 группа защитила сельскую интеллигентную семью.

4. Выступление бухгалтера.  Делает свои выводы, замечания, дает советы.
5. Итог урока. Выставление оценок.