Цели:
- Закрепить приемы письменного сложения и вычитания многозначных чисел.
- Закрепить вычислительные навыки и умение решать задачи.
- Закрепить умение читать и записывать многозначные числа, знания о порядке следования чисел при счете.
Оборудование: учебник, изображения сказочных героев, карточки с заданиями.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
– Сегодня у нас с вами необычный урок. К
нам в гости должны прийти герои, известные и
любимые с раннего детства.
– Хотите узнать кто это? Тогда нам нужно
выполнить первое задание.
II. Устный счет
– Утром к нам в класс забежали мышки и где-то
спрятались. Мне кажется, что они у вас. – Поищите.
Нашли? Очень хорошо!
– На каждой мышке написан пример. Решить вам их
предстоит устно, по-очереди.
– У меня на столе карточки с числами. Найдите и
прикрепите к доске ту карточку, число на которой
будет соответствовать ответу вашего примера.
94648 – 3048
800700 + 1080
10000 – 4
517 – 450
236 + 152
105308 + 12600
– Давайте еще раз прочитаем числа, записанные
на карточках.
– Расположите их в порядке возрастания.
Переверните карточки. Что получилось?
67 |
388 |
9996 |
91600 |
117908 |
801780 |
П |
Е |
Ч |
К |
И |
Н |
– Героем какого произведения является почтальон Печкин?
III. Постановка темы и целей урока
– Итак, как вы, наверное, уже догадались,
сегодня к нам на урок придут герои известного
произведения Эдуарда Успенского «Дядя Федор, пес
и кот».
– Что мы повторяли, выполняя задание, которое
специально для вас придумал почтальон Печкин?
(Ответы учащихся)
– Итак, сегодня на уроке мы с вами продолжим работу с многозначными числами. Нам предстоит закрепить приемы письменного сложения и вычитания многозначных чисел.
IV. Повторение и закрепление материала
а) Решение уравнений.
– Следующим к нам в гости пришел кот Матроскин.
Он пришел не с пустыми руками, а тоже приготовил
для нас задание.
– Вам предстоит по описанию составить уравнения
и решить их.
|
– Молодцы! Вы замечательно справились с заданием кота Матроскина.
б) Решение задачи.
– Но Матроскин пришел к нам не один, а вместе со
своей любимой коровой Муркой.
Мурка – корова очень умная. Она придумала для вас
задачу. Чтобы не обидеть нашу гостью мы должны
быстро и, самое главное, правильно ее решить.
| Рабочим было поручено заасфальтировать дорогу, которая ведет от города до деревни Простоквашино. Одна бригада рабочих заасфальтировала 5 км 060 м шоссе, а другая – на 2 км 280 м больше. После этого осталось покрыть асфальтом 965 м шоссе. Какой длины дорогу должны были заасфальтировать рабочие? |
– Молодцы! Мурка очень довольна, что вы справились с ее задачей. Ну, а теперь пришло время отдохнуть. Дежурные, проведите физминутку.
в) Решение примеров.
– А вот и Шарик с рыбалки вернулся. И тоже решил заглянуть к нам в гости. Смотрите, какой богатый у него улов. Но рыбки у Шарика не простые, а математические. На каждой рыбке – пример. Один ученик решает у доски, а остальные – в тетрадях.
| 372546 + 221734 185005 + 67748 107823 – 85139 |
135508 + 48324 87500 – 6932 425100 – 16950 |
– Молодцы! Математическая рыбалка прошла удачно!
V. Подведение итогов. Выставление оценок
– Все гости в сборе. Но, к сожалению, наш урок
подходит к концу.
– Прежде, чем мы попрощаемся с нашими гостями,
над чем мы сегодня с вами работали? – Что
повторяли?
(Ответы учащихся)
– Молодцы! Урок окончен!