Цели:
- Закрепить приемы письменного сложения и вычитания многозначных чисел.
- Закрепить вычислительные навыки и умение решать задачи.
- Закрепить умение читать и записывать многозначные числа, знания о порядке следования чисел при счете.
Оборудование: учебник, изображения сказочных героев, карточки с заданиями.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
– Сегодня у нас с вами необычный урок. К
нам в гости должны прийти герои, известные и
любимые с раннего детства.
– Хотите узнать кто это? Тогда нам нужно
выполнить первое задание.
II. Устный счет
– Утром к нам в класс забежали мышки и где-то
спрятались. Мне кажется, что они у вас. – Поищите.
Нашли? Очень хорошо!
– На каждой мышке написан пример. Решить вам их
предстоит устно, по-очереди.
– У меня на столе карточки с числами. Найдите и
прикрепите к доске ту карточку, число на которой
будет соответствовать ответу вашего примера.
94648 – 3048
800700 + 1080
10000 – 4
517 – 450
236 + 152
105308 + 12600
– Давайте еще раз прочитаем числа, записанные
на карточках.
– Расположите их в порядке возрастания.
Переверните карточки. Что получилось?
67 |
388 |
9996 |
91600 |
117908 |
801780 |
П |
Е |
Ч |
К |
И |
Н |
– Героем какого произведения является почтальон Печкин?
III. Постановка темы и целей урока
– Итак, как вы, наверное, уже догадались,
сегодня к нам на урок придут герои известного
произведения Эдуарда Успенского «Дядя Федор, пес
и кот».
– Что мы повторяли, выполняя задание, которое
специально для вас придумал почтальон Печкин?
(Ответы учащихся)
– Итак, сегодня на уроке мы с вами продолжим работу с многозначными числами. Нам предстоит закрепить приемы письменного сложения и вычитания многозначных чисел.
IV. Повторение и закрепление материала
а) Решение уравнений.
– Следующим к нам в гости пришел кот Матроскин.
Он пришел не с пустыми руками, а тоже приготовил
для нас задание.
– Вам предстоит по описанию составить уравнения
и решить их.
|
– Молодцы! Вы замечательно справились с заданием кота Матроскина.
б) Решение задачи.
– Но Матроскин пришел к нам не один, а вместе со
своей любимой коровой Муркой.
Мурка – корова очень умная. Она придумала для вас
задачу. Чтобы не обидеть нашу гостью мы должны
быстро и, самое главное, правильно ее решить.
Рабочим было поручено заасфальтировать дорогу, которая ведет от города до деревни Простоквашино. Одна бригада рабочих заасфальтировала 5 км 060 м шоссе, а другая – на 2 км 280 м больше. После этого осталось покрыть асфальтом 965 м шоссе. Какой длины дорогу должны были заасфальтировать рабочие? |
– Молодцы! Мурка очень довольна, что вы справились с ее задачей. Ну, а теперь пришло время отдохнуть. Дежурные, проведите физминутку.
в) Решение примеров.
– А вот и Шарик с рыбалки вернулся. И тоже решил заглянуть к нам в гости. Смотрите, какой богатый у него улов. Но рыбки у Шарика не простые, а математические. На каждой рыбке – пример. Один ученик решает у доски, а остальные – в тетрадях.
372546 + 221734 185005 + 67748 107823 – 85139 |
135508 + 48324 87500 – 6932 425100 – 16950 |
– Молодцы! Математическая рыбалка прошла удачно!
V. Подведение итогов. Выставление оценок
– Все гости в сборе. Но, к сожалению, наш урок
подходит к концу.
– Прежде, чем мы попрощаемся с нашими гостями,
над чем мы сегодня с вами работали? – Что
повторяли?
(Ответы учащихся)
– Молодцы! Урок окончен!