Цель: подведение итогов изучения геометрии 7 класса.
Задачи:
- активизация учебной деятельности;
- развитие умения отвечать в незнакомой аудитории;
- воспитание коллективизма и товарищества.
Подготовка к уроку
За месяц в кабинете были вывешены вопросы для подготовки к смотру знаний (приложение 2) и предложено составить небольшую сказку, героями которой были бы геометрические фигуры.
На урок приглашены родители, учителя (в качестве зрителей) и девятиклассники (в качестве членов жюри). Для каждого члена жюри приготовлен табель ответов тех учеников, которые оказались рядом сидящими (приложение 1).
Класс разделён на 4 команды (приблизительно по одинаковым способностям). В каждой команде выбран капитан.
Расположение участников и зрителей в кабинете:
План урока
- Организационный момент – 1 мин.
- Повторение теории – 10 мин
- Решение задач по готовым чертежам – 10 мин
- Выполнение теста – 7 мин
- Проверка теста – 3 мин
- Прослушивание сказок – 7 мин
- Подведение итогов урока- смотра – 2 мин
Ход урока
1 этап. Начинается урок со вступительных слов учителя:
- В этом году мы начали изучать одну из древнейших и интереснейших наук – геометрию. Сегодня у нас заключительный урок года. Давайте покажем нашим уважаемым гостям то, чему научились за этот год. Члены жюри, будьте, пожалуйста, доброжелательными. А вы, ребята – смелее. Знания ведь не только надо иметь, но и уметь ими пользоваться и уметь их показывать
2 , 3 этапы. Сейчас вам будут предложены вопросы, которые оцениваются разным количеством баллов. Команда выбирает вопрос и после небольшого обсуждения учитель спрашивает любого ученика из команды. Если ответ правильный и полный, то каждому члену команды жюри ставит в табель то количества баллов, на которое оценён вопрос. Если вызванный ученик ответил неверно или неполно, то право ответить есть у другого члена команды, но количество баллов, заработанных в этом случае, у каждого будет на 10 меньше.
Приложение 3: Презентация. Слайды на проверку теории и решение задач по готовым чертежам.
4 этап. Следующий вид работы – выполнение теста
Задания теста распечатаны для каждого. Все его выполняют письменно в тетрадях. Члены жюри наблюдают за тем, чтобы каждый член команды работал самостоятельно.
Тест
1. Дано: ∠ 1 = 128°
Тогда ∠2 + ∠4 = ?
- 52°
- 128°
- 104°
2.
Дано: ∠ 1 = 60°.
При какой величине угла 2 прямые а и в будут параллельны?
- 120°
- 110°
- 60°
3. Если в равнобедренном треугольнике АСВ с основанием АВ угол С равен 70°, то углы при основании будут равны …
4. Дано: СД ⊥ АД, ∠ ВАС = 150°, СД = 28 см.
Найти: АС.
Будет ли СА биссектрисой угла ВСД, если угол ВСД равен 80°.
5. Дано: ВД || АС, ВС – биссектриса угла АВД ∠ САВ = 64°.
Найти: ∠ ВСА
- 64°
- 58°
- 72°
5 этап. После выполнения теста сидящие рядом ученики обмениваются работами и проверяют правильность выполнения теста по появившемуся слайду № 6 презентации. Затем тетради отдаются членам жюри.
6 этап. Пока члены жюри выставляют в табель баллы участникам за тесты, авторы самых удачных сказок о геометрических фигурах зачитывают свои произведения. Каждая из сказок, прочитанная на уроке, оценивается 20 баллами в табеле.
7 этап. После заполнения табелей члены жюри подводят итоги, выставляют и объявляют оценки за урок. Зрители высказывают свои мнения, учитель благодарит всех участников урока, желает дальнейших успехов в изучении геометрии.