Смотр знаний по геометрии в 7-м классе

Разделы: Математика


Цель: подведение итогов изучения геометрии 7 класса.

Задачи:

  • активизация учебной деятельности;
  • развитие умения отвечать в незнакомой аудитории;
  • воспитание коллективизма и товарищества.

Подготовка к уроку

За месяц в кабинете были вывешены вопросы для подготовки к смотру знаний (приложение 2) и предложено составить небольшую сказку, героями которой были бы геометрические фигуры.

На урок приглашены родители, учителя (в качестве зрителей) и девятиклассники (в качестве членов жюри). Для каждого члена жюри приготовлен табель ответов тех учеников, которые оказались рядом сидящими (приложение 1).

Класс разделён на 4 команды (приблизительно по одинаковым способностям). В каждой команде выбран капитан.

Расположение участников и зрителей в кабинете:

План урока

  1. Организационный момент – 1 мин.
  2. Повторение теории – 10 мин
  3.  Решение задач по готовым чертежам – 10 мин
  4. Выполнение теста – 7 мин
  5. Проверка теста – 3 мин
  6. Прослушивание сказок – 7 мин
  7. Подведение итогов урока- смотра – 2 мин

Ход урока

1 этап. Начинается урок со вступительных слов учителя:

- В этом году мы начали изучать одну из древнейших и интереснейших наук – геометрию. Сегодня у нас заключительный урок года. Давайте покажем нашим уважаемым гостям то, чему научились за этот год. Члены жюри, будьте, пожалуйста, доброжелательными. А вы, ребята – смелее. Знания ведь не только надо иметь, но и уметь ими пользоваться и уметь их показывать

2 , 3 этапы. Сейчас вам будут предложены вопросы, которые оцениваются разным количеством баллов. Команда выбирает вопрос и после небольшого обсуждения учитель спрашивает любого ученика из команды. Если ответ правильный и полный, то каждому члену команды жюри ставит в табель то количества баллов, на которое оценён вопрос. Если вызванный ученик ответил неверно или неполно, то право ответить есть у другого члена команды, но количество баллов, заработанных в этом случае, у каждого будет на 10 меньше.

Приложение 3: Презентация. Слайды на проверку теории и решение задач по готовым чертежам.

4 этап. Следующий вид работы – выполнение теста

Задания теста распечатаны для каждого. Все его выполняют письменно в тетрадях. Члены жюри наблюдают за тем, чтобы каждый член команды работал самостоятельно.

Тест

1. Дано: ∠ 1 = 128°

Тогда ∠2 + ∠4 = ?

  1. 52°
  2. 128°
  3. 104°

2.

Дано: ∠ 1 = 60°.

При какой величине угла 2 прямые а и в будут параллельны?

  1. 120°
  2. 110°
  3. 60°

3. Если в равнобедренном треугольнике АСВ с основанием АВ угол С равен 70°, то углы при основании будут равны …

 

4. Дано: СД ⊥ АД, ∠ ВАС = 150°, СД = 28 см.

Найти: АС.

Будет ли СА биссектрисой угла ВСД, если угол ВСД равен 80°.

5. Дано: ВД || АС, ВС – биссектриса угла АВД ∠ САВ = 64°.

Найти: ∠ ВСА

  1. 64°
  2. 58°
  3. 72°

5 этап. После выполнения теста сидящие рядом ученики обмениваются работами и проверяют правильность выполнения теста по появившемуся слайду № 6 презентации. Затем тетради отдаются членам жюри.

6 этап. Пока члены жюри выставляют в табель баллы участникам за тесты, авторы самых удачных сказок о геометрических фигурах зачитывают свои произведения. Каждая из сказок, прочитанная на уроке, оценивается 20 баллами в табеле.

7 этап. После заполнения табелей члены жюри подводят итоги, выставляют и объявляют оценки за урок. Зрители высказывают свои мнения, учитель благодарит всех участников урока, желает дальнейших успехов в изучении геометрии.