Внеклассное мероприятие по математике "Путешествие в страну сказок"

Разделы: Математика


Цель:

  • Выработать у учащихся умения и навыки решения математических задач;
  • Прививать интерес и любовь к предмету введением игровой ситуации на основе русских народных сказок;
  • Развивать внимательность, сообразительность, память, скорость и остроту логического мышления;
  • Воспитать у учащихся понимание, осознание работы в коллективе, взаимопомощи, совместного решения поставленного вопроса; воспитать чувство сопереживания за свою команду.

Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор. Зеленые, красные, синие, белые кружочки.

Ход урока

Урок сопровождается презентацией (Приложение).

Дети, вы любите сказки? (ДА!). Конечно, сказки любят все: взрослые и дети. И вот сегодня мы с вами отправляемся в удивительный мир сказки. Итак, сказка начинается:

В некотором царстве, в некотором государстве жил да был Иван Царевич. Однажды повстречал он Василису Прекрасную. Они сразу понравились и полюбили друг друга. И только хотели сыграть свадьбу, как злой Кощей Бессмертный похитил Василису Прекрасную и спрятал ее в темнице своего царства. Затосковал Иван Царевич и собрал он войско ратное из трех дружин (3 ряда – 3 дружины) и поехал вызволять Василису Прекрасную.

- Ну, что, воины? Поможем Иван Царевичу освободить Василису Прекрасную? (Да!).

Ну, тогда послушайте условия нашей сказки. На пути в царство Кощеево будут встречаться преграды, одолеть которые можно будет, решив поставленные перед дружинами задачи. Решения нужно показать на доске, при этом к доске может выйти только один воин. Стараться решить быстро правильно. Если же воин у доски допускает ошибку, то исправить его может следующий воин. Каждая из дружин, после каждого задания будет получать кружочки: красный – за 1 место, зеленый – за 2 место, синий – за 3 место, а белые за правильные устные ответы. Когда спасем Василису Прекрасную, будут подведены итоги. Все понятно!? (Да!)

Ну, тогда сказка продолжается.

Долго шли Иван Царевич со своим войском, и пришли к речке глубокой. Смотрят, а вход на мост завалена грудами камней. Как воины не старались сдвинуть камни с места, но ничего не получалось.

Пригляделись, а на камне написаны примеры, и сказано: «Если справитесь с заданием, камни сами отодвинутся».

Задания:

  • 1-й дружине: 40-24-(4,06:29);
  • 2-й дружине: 50-27-(2,72:17);
  • 3-й дружине: 50-23-(3,23:19);

Решили воины, произнесли ответы, и камень отодвинулся. Двинулось войско ратных воинов вперед. Дорога трудная, лес густой. Шли, шли, а тут, откуда ни возьмись Соловей-разбойник, сидит и посвистывает сам по себе. Увидел воинов и говорит:

Соловей-разбойник: Здравствуйте воины! Куда путь держите? (Рассказал ему о своем горе Иван Царевич). Где царство Кощеево не знаю, но знаю, кто сможет вам помочь!

Иван Царевич: Кто?

Соловей-разбойник: Баба Яга, костяная нога, подружка Кощеева.

Иван Царевич: Помоги нам Соловей, подскажи нам дорогу к Бабе Яге!

Соловей-разбойник: Помогу, помогу, если ответите на мои вопросики.

  • Было у меня 15 золотых, а Баба Яга уловками, обманом отобрала  денежек. Сколько у меня бедного осталось? (5)
  • Одно яйцо варится 4 минуты, сколько надо варить 5 яиц? (4)
  • В одной семье 2 отца и 2 сына. Сколько это человек? (3)

Ну, молодцы! И рассказал Соловей Разбойник, где живет Баба Яга. Поблагодарил Иван Царевич его и двинулся с войском дальше. Пришли к избушке на курьих ножках, в которой жила Баба Яга. И стоит избушка к лесу передом, а к воинам задом. Как воины избушку ни просили повернуться, а она ни в какую. Ну, воинам ясно, что-то от них хотят. И нашли воины на курьих ножках задания.      

  • 1-я дружина:
    а) (х+5,8)-12,1= -1,7;
    б)7х+11,2=21;        
  • 2-я дружина:
    а) (х-3,7)+1,8=4,7;
    б) 17х -105,4= -3,4;
  • 3-я дружина:
    а) (х-7,1)-3,9= - 4,5;
    б) 5х -2,3=7,75.

Назвали воины правильные ответы, и повернулась избушка к ним передом, а оттуда вышла Баба Яга.

Баба Яга: Здравствуйте, молодцы!Куда путь-дорожку держите?

И поведал Иван Царевич о своем горе Бабе Яге и попросил:        

- «Помоги нам, бабушка, отыскать царство Кощеево. Помоги, пожалуйста!»

Баба Яга: Добре! Обидел меня Кощей, поэтому помогу, если мне правильно ответите на следующие вопросы:

  1. Сравните:
    • 1-я дружина: 7,186 и 7,2;
    • 2-я дружина: 0,35 и 0,329;
    • 3-я дружина: 24,26 и 25,06;
  2. Вычислите:
    • 1-я дружина:
      5,2+3,6+4,8;
      5,33:10
    • 2-я дружина:
      7,73+8,25-2,73;
      72,2:10;
    • 3-я дружина:
      15,9+13,7+2,3;
      3,449:100;
  3. Округлите:
    • 1-я дружина: 2,06 до десятых;
    • 2-я дружина: 7,358 до сотых;
    • 3-я дружина 19,89 до единиц.

Баба Яга: Молодцы! Помогу вам отыскать царство Кощеево и вот еще что, у замка находится дерево, а на том дереве висит ларец, в ларце находится заяц, в зайце – утка, в утке – яйцо, в яйце – сама смерть Кощея Бессмертного (игла). Уж больно вы мне понравились. А путь вам покажет волшебный клубок, куда он покатится, туда и вам дорога.

Поблагодарил Иван Царевич Бабу Ягу и отправился со своим войском в путь дальше. Долго ли, мало ли шли они за клубочком и вот пришли в царство Кощеево. А царство было ограждено со всех сторон крепостью каменной.

Нашли они дерево, о котором говорила им Баба Яга. Достали ларец, но вот беда, ларец закрыт кодовым замком, а чтобы его открыть, надо решить следующую задачу:

«В вершинах треугольника размещены числа 1, 2 и 3, а 4, 5, 6, 7, 8, 9 нужно разместить по сторонам треугольника так, чтобы сумма всех чисел вдоль каждой стороны треугольника равнялась 17».

Решил Иван Царевич вместе со своими дружинами задачу, назвал ответ, и открылся замок ларца, а оттуда выскочил заяц, только его и успели увидеть. Чтобы поймать зайца нужно решить задание:

Перед вами последовательно расположенные цифры: 1 2 3 = 1 Не меняя порядка расположения цифр, поставьте между ними знаки арифметических действий с таким расчетом, чтобы в результате этих действий 1. Действия должны выполняться в порядке следования – слева направо, так что сложение, например, может предшествовать умножению. При записи в этом случае, как вы знаете, следует ставить скобки. Если понадобиться, то две рядом стоящие цифры можете считать двузначным числом.

Только решили, как заяц превратился в утку, и, улетев села в посередине озера. Для того чтобы достать утку, надо решить следующее задание: Перед вами последовательно расположенные цифры: 1 2 3 4= 1 (условие задания точно такое же, как в предыдущем заданий). Решили задание, а тут утка превращается в яйцо и уходит под воду. Чтобы достать яйцо из озера надо опять решить задание: Перед вами последовательно расположенные цифры: 1 2 3 4 5= 1 (условие задания точно такое же, как в предыдущих заданиях). Решили, а тут и яйцо само на руках у Ивана Царевича оказалось. Разбил он яйцо, а там иголка - «смерть Кощеева». Хотел сломать, но не получается. А чтобы его сломать нужно решить еще одно задание: Перед вами последовательно расположенные цифры: 1 2 3 4 5 6 = 1 (условие задания точно такое же, как в предыдущих заданиях).

Справились с заданием, а тут и иголка сломалась. И рухнула крепость кощеева и вышла оттуда Василиса Прекрасная. Радости Ивана Царевича не было предела.

Вернулись Иван Царевич, Василиса Прекрасная и войско, домой, и сыграли свадьбу. Тут и сказочки конец, а кто слушал молодец.

Сказка – быль, да в ней намек, добрым молодцам – урок!

Подведение итогов (команды, занявшие первое, второе и третье места награждаются сладкими призами).