Урок математики по теме "Авторалли по городам математики". 5-й класс

Разделы: Математика

Класс: 5


Цели:

1. Повторить и систематизировать изученный материал.

2. Развивать творчество, сообразительность, смекалку учащихся.

3. Воспитывать на уроке познавательный интерес.

Оборудование: открытки с машинами, жетоны, конверты с заданиями, маршрут следования.

Девиз гонки: "Торопись медленно".

Ход урока

1. Организационный момент.

Приветствие учителем учащихся. Объявление темы, целей и формы проведения урока.

На участие в соревновании "Авторалли по городам математики" поступили две заявки - это две команды, познакомимся с ними.

Давайте выберем, на каких машинах мы отправимся в путь.

(Приложение 1)

Представители от команд выбирают модель машины.

Маршрут, по которому будет проходить авторалли, начерчен на доске и машины прикрепляются к началу движения. Ученики вместе с учителем рассматривают маршрут движения. (Приложение 2)

2. Устный счет.

Внимание! Команды в сборе!

Прежде чем отправиться в путь, давайте проверим, как мы знаем правила дорожного движения - работа с сигнальными карточками.

3*3; 27:9; 10:5; 24:6; 15:5; 81:9; 100:10; 49:7; 30:5; 18:9; 56:7.

Молодцы!

3. Работа по отработке навыков сложения и вычитания натуральных чисел.

Начинаем наше путешествие. Счастливого пути!

1) Первый город на пути нашего следования - это город "Вычислений": Вычислите удобным способом. За каждый правильно решенный пример - жетон.

  • 127+(228+73),
  • 265-(65+108),
  • (154+23)-54,
  • (125-37)+75.

2) Подъезжаем к городу "Сравнения". Тут мы долго не задержимся, а лишь поможем жителям города вернуть на свои места сбежавшие цифры. Вместо X поставьте соответствующие цифры. За правильно выполненное задание - жетон.

  • 1х587<10632,
  • 5138>5х72,
  • 89243<х0165,
  • 789х>7891.

3) Следующая остановка - стоянка Т - это техосмотр своих машин. Вам нужно найти поломки, т.е. ошибки в примерах и устранить их.

  • 2*86-(101-99)*31=100
  • (243+547)*(284-284)=790

4) Поломки устранены, можно двигаться дальше. Впереди город "Задач", но т.к. мы проехали половину пути, пора нам подкрепиться и зайти в столовую.

Борщ стоит 15р.

Пюре с котлетой - в 2 раза больше, чем борщ.

Компот - в 5 раз дешевле, чем второе.

Булочка - 3р.

Сколько вы заплатите за обед за всю команду?

5) Перекусили и двигаемся дальше. Следующий город на пути - это город "Выражений".

Решите задачу, составляя выражение: Ширина прямоугольного участка земли 47м., а его длина Y м. Чему равен периметр этого прямоугольного участка?

6) Перед тем как посетить последний город - сделаем привал, чтобы отдохнуть и порвать цветочки. Узнайте, название какого цветка здесь зашифровано?

  • X+37=85,
  • Y-42=17,
  • 117+X=289,
  • 960-Y=60,
  • X-115=67.

900-и, 35-е, 182-к, 59-ю, 122-р, 48-л, 49-н, 1200-м, 172-т.

Молодцы!

7) Наконец-то мы прибываем к городу "Умников" - блиц турнир (блиц в переводе означает "молния").

Вопросы первой команде:

  1. Самое маленькое натуральное число?
  2. Результат вычисления?
  3. Как называются компоненты при сложении?
  4. Как найти первое слагаемое?
  5. Как найти уменьшаемое?
  6. Что называется буквенным выражением?

Вопросы второй команде:

  1. Самое большое натуральное число?
  2. Результат сложения?
  3. Как называются компоненты при вычитании?
  4. Как найти второе слагаемое?
  5. Как найти вычитаемое?
  6. Что называется числовым выражением?

4. Итог урока: подсчет жетонов, выставление оценок

5. Задание на дом.

6. Рефлексия: отметить свое настроение. (Приложение 3)