Цели:
1. Повторить и систематизировать изученный материал.
2. Развивать творчество, сообразительность, смекалку учащихся.
3. Воспитывать на уроке познавательный интерес.
Оборудование: открытки с машинами, жетоны, конверты с заданиями, маршрут следования.
Девиз гонки: "Торопись медленно".
Ход урока
1. Организационный момент.
Приветствие учителем учащихся. Объявление темы, целей и формы проведения урока.
На участие в соревновании "Авторалли по городам математики" поступили две заявки - это две команды, познакомимся с ними.
Давайте выберем, на каких машинах мы отправимся в путь.
Представители от команд выбирают модель машины.
Маршрут, по которому будет проходить авторалли, начерчен на доске и машины прикрепляются к началу движения. Ученики вместе с учителем рассматривают маршрут движения. (Приложение 2)
2. Устный счет.
Внимание! Команды в сборе!
Прежде чем отправиться в путь, давайте проверим, как мы знаем правила дорожного движения - работа с сигнальными карточками.
3*3; 27:9; 10:5; 24:6; 15:5; 81:9; 100:10; 49:7; 30:5; 18:9; 56:7.
Молодцы!
3. Работа по отработке навыков сложения и вычитания натуральных чисел.
Начинаем наше путешествие. Счастливого пути!
1) Первый город на пути нашего следования - это город "Вычислений": Вычислите удобным способом. За каждый правильно решенный пример - жетон.
- 127+(228+73),
- 265-(65+108),
- (154+23)-54,
- (125-37)+75.
2) Подъезжаем к городу "Сравнения". Тут мы долго не задержимся, а лишь поможем жителям города вернуть на свои места сбежавшие цифры. Вместо X поставьте соответствующие цифры. За правильно выполненное задание - жетон.
- 1х587<10632,
- 5138>5х72,
- 89243<х0165,
- 789х>7891.
3) Следующая остановка - стоянка Т - это техосмотр своих машин. Вам нужно найти поломки, т.е. ошибки в примерах и устранить их.
- 2*86-(101-99)*31=100
- (243+547)*(284-284)=790
4) Поломки устранены, можно двигаться дальше. Впереди город "Задач", но т.к. мы проехали половину пути, пора нам подкрепиться и зайти в столовую.
Борщ стоит 15р.
Пюре с котлетой - в 2 раза больше, чем борщ.
Компот - в 5 раз дешевле, чем второе.
Булочка - 3р.
Сколько вы заплатите за обед за всю команду?
5) Перекусили и двигаемся дальше. Следующий город на пути - это город "Выражений".
Решите задачу, составляя выражение: Ширина прямоугольного участка земли 47м., а его длина Y м. Чему равен периметр этого прямоугольного участка?
6) Перед тем как посетить последний город - сделаем привал, чтобы отдохнуть и порвать цветочки. Узнайте, название какого цветка здесь зашифровано?
- X+37=85,
- Y-42=17,
- 117+X=289,
- 960-Y=60,
- X-115=67.
900-и, 35-е, 182-к, 59-ю, 122-р, 48-л, 49-н, 1200-м, 172-т.
Молодцы!
7) Наконец-то мы прибываем к городу "Умников" - блиц турнир (блиц в переводе означает "молния").
Вопросы первой команде:
- Самое маленькое натуральное число?
- Результат вычисления?
- Как называются компоненты при сложении?
- Как найти первое слагаемое?
- Как найти уменьшаемое?
- Что называется буквенным выражением?
Вопросы второй команде:
- Самое большое натуральное число?
- Результат сложения?
- Как называются компоненты при вычитании?
- Как найти второе слагаемое?
- Как найти вычитаемое?
- Что называется числовым выражением?
4. Итог урока: подсчет жетонов, выставление оценок
5. Задание на дом.
6. Рефлексия: отметить свое настроение. (Приложение 3)