Внеклассное мероприятие "Юный художник"

Разделы: Математика


Цели конкурса:

  • обеспечить повторение, обобщение материала темы «Координатная плоскость»; повышение познавательной активности учащихся;
  • развитие культуры общения и культуры ответа;
  • способствовать воспитанию отзывчивости, доброжелательности, милосердия, эстетических качеств.

Форма проведения: групповая.

Оборудование: листы с изображением календаря за 2010 год и координатной плоскости, карточки с координатами, карандаши, линейки, ластики, цветные карандаши, фломастеры.
Организована выставка из рисунков, построенных на координатной плоскости по координатам.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

I. Беседа о благотворительности

– Давайте поговорим о благотворительности. Что вы знаете об этом? (Ответы учащихся: это оказание помощи другим, доброта, отзывчивость и т.д.)

Учитель. Истоки русской благотворительности уходят корнями в глубокую древность, к тем временам, когда церковь была основой государственности. Что вы знаете с уроков истории о благотворительности?

Предполагаемые ответы учащихся.

– Монастыри давали приют осиротевшим и больным, делились зерном для посева с бедными крестьянами, обучали грамоте.
– Для славян, которые никогда не отличались агрессивностью, поддержка ближнего, сострадание и человеческая доброта были традиционными чертами характера во все времена.
– Самым распространенным деянием благотворительности была милостыня, в дни поста сопутствующая молитве и покаянию.
– Независимо от размеров помощи, будь то вклад царственной особы в монастырь или копейка юродивому, главной заботой было не поддержание неимущего, а нравственное совершенствование дарующего.

Учитель.К концу 17 века государственная политика постепенно стала заменять главенствующую роль церкви в деле заботы попечения о нуждающихся.

Ученики.

– Важной вехой явилось открытие при Петре I (в 1715 г) первых воспитательных домов для детей-подкидышей.
– При Екатерине II в 1764 г был открыт воспитательный дом для вдов, на него императрица выделила 100000 рублей личного капитала.
– В начале 19 века супруга императора Павла I Мария Федоровна открыла в Петербурге Вдовий дом для вдов офицеров, чиновников. Этот дом просуществовал до 1917 года.
– Супруга Александра I Елизавета Алексеевна также много внимание уделяла благотворительности. Из 200 тысяч рублей личного содержания на свои нужды она использовала лишь 15 тысяч рублей, остальные отдавала нуждающимся людям.
– И богатые, и бедные считали подаяние своей христианской обязанностью, втайне надеясь на то, что их имя будет упомянута перед Богом в молитве.
– При Николае I, Александре II в деле благотворительности появились массовые благотворительные пожертвования.
– С конца 19 – начала 20 веков в России создавались попечительские Советы в учреждениях, которые содействовали успешному приобретению учащимися познаний, пополнение библиотек, попечение об изыскании всех способов увеличения денежных и материальных средств учебных заведений, оказание помощи бедным ученикам и многое другое.

Учитель. К какому выводу мы приходим? Что значит благотворительность?

(Ответ: благотворительность – это деятельность, направленная на оказание помощи нуждающимся людям)

Учитель. Сегодня многие нуждаются в благотворительности, в том числе и детские учреждения. Они нуждаются во многом: в капитальном ремонте зданий, в новых современных оборудованиях, в методической и художественной литературе, в транспорте. Пожилые люди нуждаются во внимании, заботе, теплом отношении и любви со стороны близких им людей.
Вы, ребята, хотя пока и не зарабатываете денег, но можете активно участвовать в деле благотворительности. Вы должны быть внимательными, добрыми, ласковыми, милосердными к окружающим людям, особенно к своим близким: родителям, бабушкам, дедушкам, к своим товарищам.
Сегодня с вами проведем конкурс «Юный художник», посвященный Благотворительности. Изготовим календари с изображением различных животных на координатной плоскости, а потом вы можете организовать на занятиях классного часа аукцион, продать эти календари и вырученные деньги пожертвовать в школьную копилку на разные нужды или эти календари можете кому-нибудь просто подарить. Поэтому перед вами стоит задача, как можно лучше, эстетично оформить свою работу, дать интересное и подходящее название, можно придумать высказывания или написать стишок по вашему рисунку. Вы, наверное, уже посмотрели выставку с подобными рисунками. Эти рисунки легко выполнить, зная тему «Координатная плоскость» и умея находить точки по заданным координатам.
– Ребята, а что называют координатной плоскостью? (Плоскость, на которой выбрана система координат, называют координатной плоскостью).
– А что называют системой координат и началом координат? (Две перпендикулярные координатные прямые х и у называют системой координат, а точку их пересечения – началом координат).
– Как называются координатные прямые х и у? (Координатную прямую х называют осью абсцисс, а координатную прямую у – осью ординат).
– Ребята, вы выяснили, что каждая точка на координатной плоскости имеет две координаты, первая – х, вторая – у. Следовательно, первую координату ищем по оси абсцисс, вторую – по оси ординат. На рисунке изображены точки N(– 5; 6), А(6; 0), М(6; – 5), В(0; – 5) (Приложение 3).
Итак, приступим. (Подарить учащимся карандаши, ластики, угольники. Раздать группам карточки (Приложение 1), листы с календарем и координатной плоскостью (Приложение 2), которые распечатать на одном листе и дорисовать координатную плоскость)

II. Самостоятельная работа учащихся

(Включается музыка, и дети работают самостоятельно в группах 10-12 минут).

III. Итог занятия

Сбор рисунков, организация выставки. Предложить учащимся защитить свои рисунки. Определить победителя конкурса – Доброту. Вывод: Победила доброта. Все старательно работали, показали знание математики по теме «Координатная плоскость». Молодцы!
Наградить класс грамотой МОУ «Емелькинская средняя школа» за активное участие в деле благотворительности.