Цели урока :
- познакомить с приёмом письменного сложения трёхзначных чисел.
- совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;
- развивать познавательный интерес, умение рассуждать
ХОД УРОКА
1. Сообщение темы и целей урока
– Здравствуйте, ребята, сегодня на уроке математике мы с вами должны заняться очень важным делом – изучением новой темы.
Чтобы правильно сложить,
Надо правильно дружить.
Есть ссора иль сраженье,
Не получится сложенья.
Мы числа трёхзначные
Складывать будем.
Я верю, что ждёт вас успех!
Потому что, кто старается
У тех всё получается!
– Но прежде всего мы с вами должны сделать небольшую разминку для мозгов. И так приготовились.
2. Устный счёт
Блиц-турнир (устно).
А) Володя гостил у бабушки две недели и ещё 3 дня.
Сколько всего дней гостил Володя у бабушки? (17)
Б) Витя проплыл 25 метров. Он проплыл на 4 метра
меньше, чем Серёжа. Сколько метров проплыл
Серёжа?
В) В саду 36 старых яблонь и 18 молодых На
сколько меньше молодых яблонь, чем старых?
Игра «Быстрые примеры», кто быстрее сосчитает устно и даст правильный ответ.
Слайд №1 (ответы появляются по щелчку, а дети проверяют)
– Молодцы, вы правильно и быстро справились с этим заданием. Сейчас мы с вами должны вспомнить счёт сотнями и решить несколько примеров.
Слайд №2 (http://school-collection.edu.ru)
И в подтверждение нашей темы мы должны решить примеры. Расположите ответы в порядке возрастания, и узнаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке. Какое слово зашифровано?
Слайд №3 Игра «Шифровщики»
– Так, чем же мы сегодня с вами будем заниматься на уроке?
3. Работа над новой темой
– Итак, мы с вами знаем тему нашего урока «Письменное сложение трёхзначных чисел». Предлагаю вам вспомнить и записать сложение двузначных чисел.
46 + 33 = 56 + 25 =
Двое учащихся выходят к доске , повторяют и решают примеры.
– А кто сейчас займёт место учителя и объяснит сложение трёхзначных чисел. Как выполнить вычисления? Дети объяснение проводят на примере:
437
+
125
Слайд №4
Обратить внимание детей на то, что когда идёт переход цифры в следующий разряд, её лучше записать карандашом, чтобы не забыть. При объяснении нужно пользоваться алгоритмом. Дети этот пример записывают в тетрадь и решают.
4. Физкультминутка:
Раз, два – выше голова,
Три, четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим.
5. Работа над новым материалом, закрепление
– Предлагаю открыть учебники и самостоятельно изучить и закрепить сложение трёхзначных чисел, а потом рассказать друг другу (работа в парах).
Слайд №5 (http://school-collection.edu.ru)
Сейчас мы с вами закрепим полученные знания, примеры записываем в тетради.
– Мы обратимся к учебникам и решим задачу. Составим краткую запись и решим задачу:
Слайд №6
– Сколько билетов было?
– Сколько продали?
– Известно точное количество?
– Что надо узнать в задаче?
– Составьте программу, запишите решение.
Реши примеры самостоятельно и докажи, что ты всё понял и научился складывать трёхзначные числа:
6. Итог урока
– Ребята, что нового мы сегодня узнали на уроке?
– Что повторили сегодня на уроке?
– Выберите, пожалуйста карточку, которая ,
по вашему мнению близка к вам.
Слайд №7
Учащиеся показывают карточки, высказывают своё мнение.
– Большое спасибо всем за работу на уроке !