Тип урока: традиционный.
Методы обучения:
а) словесно-иллюстративные;
б) наглядные;
в) частично-поисковые;
г) практические.
Оборудование:
Интерактивная доска, проектор, презентация, карточки с самостоятельной работой.
Форма организации учебной деятельности:
– фронтальная;
– индивидуальная.
Цели урока.
Образовательная:
усовершенствование знаний, умений и навыков сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.
Развивающая:
Продолжить совершенствование логического мышления, умение владеть собой на публичном выступлении, умение выступать с самостоятельными суждениями и отстаивать их.
Воспитательная:
воспитание познавательного интереса к предмету.
Ход урока
Организационный момент:
а) вступительное слово учителя;
б) объявление цели и темы урока.
На протяжении многих уроков вы изучали сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Целью сегодняшнего урока является выявление пробелов в навыках решения задач, вычисления примеров на дроби с разными знаменателями и дальнейшей коррекции этих пробелов.
Актуализация знаний учащихся.
а) Проверка домашнего задания.
На сегодняшний урок у вас было особое задание. Вам предлагалось составить и решить две задачи на сложение дробей с разными знаменателями. Сдайте, пожалуйста ваши работы. Наиболее удачные из работ после проверки будут предложены вам в качестве заданий самостоятельной работы.
б) устная работа.
Начнем урок с разминки.
На доске формулы по физике. Задание выразить одну величину через остальные.
Рисунок 1
Устный счет.
Класс разбивается на 4 команды 1 и 4 ряд судьи. 2 и 3 ряд игроки.
Задача игроков взобраться вверх по мачте. Задача судей следить за правильностью решений.
К самой быстрой команде перейдет наша мудрая ворона.
Рисунок 2.
Сегодня быстрее была команда ……Слово судьям. Мудрую ворону, получает……
Открываем тетради, записываем число, классная работа. Тема урока: “Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями”
Работа у доски.
№309(з, и, к)
Рисунок 3.
Задача.
Во времена Петра Первого Россия стала морской державой, развивалась торговля. Однажды два купеческих корабля плывущих к берегам Индии попали в шторм. После чего первый корабль потерял части своего груза, а второй частей своего груза.
Какова общая потеря кораблей? Какой корабль понес большую потерю и на сколько?
- Какова общая потеря кораблей?
- Какой корабль понес большую потерю и на сколько?
Рисунок 4.
Рисунок 5.
Самостоятельная работа.
Выполняем самостоятельную работу №1, №2, №3 в данной работе – это творческое задание ученицы вашего класса.
Работу выполняем в тетради для самостоятельных работ. I и III ряд первый вариант,
II и IV ряд второй вариант.
Рисунок 6.
На доске таблицы с зашифрованными словами Вольт и Ампер
Рисунок 7.
Рисунок 8.
Анри ампер (1775– 1836) французский физик. А Вольта – итальянский физик (1745-1827)
Ампер – это единица измерения силы тока. Вольт – это единица измерения напряжения. Более подробно с данными понятиями вы познакомитесь, изучая раздел физики – электричество.
Ребята у нас продолжается неделя математики. Мы уже успели познакомиться с некоторыми математиками, а сегодня послушайте сообщение о нашем русском ученом жившем во времена Петра Первого.
Сообщение о Магницком готовят ученики.
Ассоциативное задание
Рисунок 9.
- обыкновенная дробь
- числитель, знаменатель (где они расположены)
- знаменатель показывает, на сколько частей разделили целое, числитель показывает – сколько частей взяли.
- Можно представить в виде десятичной дроби
- Чтобы сложить две дроби с одинаковыми знаменателями, надо сложить числители, а знаменатель оставить прежним.
- Чтобы вычесть две дроби с одинаковыми знаменателями, надо вычесть из числителя уменьшаемого числитель вычитаемого, а знаменатель оставить прежним.
- Чтобы сравнить дроби с одинаковыми знаменателями надо сравнить числители.
Рисунок 10.
1) неправильные дроби
2) можно представить в виде смешанного числа
3) соответствует десятичной дроби 1,4
4) правило о вычитании и сложении дробей с разными
знаменателями
Подведение итогов урока.
Домашнее задание.
№395,
Составить задачу на сложение сравнение, вычитание дробей с разными знаменателями, оформить ее на альбомном листе. Лучшая работа будет использована на самостоятельной работе.
Подведем итог урока. Сегодня мы с вами отрабатывали вычислительное навыки., работали самостоятельно, узнали о жизни русского математика Магницкого, повторили все о дробях.
Приложение1 SMART Board
В приложении использованы портреты ученых ссылки на сайты прилагаются.
Портрет Андре Ампера http://www.megabook.ru/DescriptionImage.asp?MID=447882
Портрет Алессандро Вольта http://astrotwins.narod.ru/aquarius_ox.html