Содержание
1. Примерное планирование итогового повторения курса алгебры 7-9-х классов.
2. Содержание итогового повторения курса алгебры 7-9 классов.
3. Тематические тестовые работы. (Приложение)
4. Обобщающая тестовая работа. (Приложение)
5. Критерии оценивания тестовых работ.
6. Анализ выполнения тестовой работы. (Приложение)
Примерное планирование итогового повторения курса алгебры 7-9-х классов
Тематическое планирование итогового повторения
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Количество часов | |
Уроки | Тестовые работы | |||
1. | Числа и вычисления | 4 | 3 | 1 |
2. | Алгебраические выражения и их преобразования. | 6 | 5 | 1 |
3. | Уравнения, системы уравнений | 7 | 6 | 1 |
4. | Неравенства, системы неравенств | 4 | 3 | 1 |
5. | Функции, координаты и графики | 7 | 6 | 1 |
6. | Арифметическая и геометрическая прогрессии | 3 | 2 | 1 |
7 | Обобщающая тестовая работа | 1 | - | 1 |
Всего | 32 часа | 25 часов | 7 часов |
Содержание итогового повторения курса алгебры 7-9 классов
Тема. Числа и вычисления.(4 часа)
Действия с обыкновенными и десятичными дробями; определение модуля числа; свойства числовых неравенств; определение и свойства арифметического квадратного корня; стандартный вид числа; освобождение от иррациональности в знаменателе; понятие процента.
Тема. Алгебраические выражения и их преобразования. (6 часов)
Свойства степени; степень с целым отрицательным показателем4 способы разложения многочленов на множители (вынесение общего множителя за скобки, применение формул сокращенного умножения, способ группировки, разложение квадратного трёхчлена на множители); сложение, вычитание, умножение, деление и возведение в степень алгебраических дробей; преобразование выражений, содержащих квадратные корни
Тема. Уравнения и системы уравнений. (7 часов)
Решение линейных, квадратных, рациональных, дробно-рациональных уравнений. Составление уравнений и системы уравнений по условию задачи. Иррациональные уравнения и уравнения с модулем.
Тема. Неравенства и системы неравенств. (4 часа)
Решение линейных и квадратных неравенств. Применение метода интервалов при решении рациональных неравенств. Использовать график функции при решении неравенств (графический метод решения неравенств). Решать линейные неравенства и неравенства, содержащие переменную под знаком модуля. Решать системы неравенств.
Тема. Функции, координаты и графики. (7 часов)
Читать свойства функции по графику (возрастание (убывание) на промежутке, множество значений, чётность (нечётность). Находить множество значений и область определения функции и исследовать функцию по графику. Соотносить график функции и формулу, задающую эту функцию. Строить графики элементарных функций, кусочных функций, функций, содержащих знак модуль.
Тема. Арифметическая и геометрическая прогрессии. (3 часа)
Знать и уметь применять формулы n-ого члена арифметической и геометрической прогрессий и уметь находить сумму n первых членов этих прогрессий. Применять рекуррентную формулу задания последовательности.
Обобщающая тестовая работа (1 час)
Критерии оценивания тестовых работ
Тематические тесты.
За каждое правильно выполненное задание выставляется 1 балл. Баллы, полученные за верно выполненные задания, суммируются. Для успешного выполнения теста необходимо набрать в сумме не менее 4 баллов.
Шкала пересчета суммарного балла
за выполнение тестовой работы в оценку по
математике
Оценка | “2” | “3” | “4” | “5” |
Суммарный балл за работу в целом | 0-3 | 4-7 | 8-9 | 10 |
Обобщающий тест
Всего в работе 13 задания, из которых 20 заданий базового уровня (часть 1) и 3 задания повышенного уровня (часть 2). За каждое правильно выполненное задание части 1 выставляется 1 балл. Задания части 2 расположены по нарастанию сложности и оцениваются в 2,3 и 4 балла. Баллы, полученные за верно выполненные задания, суммируются. Для успешного выполнения теста необходимо набрать в сумме не менее 4 баллов.
Шкала пересчета суммарного балла
за выполнение обобщающей тестовой работы в
оценку по математике
Оценка | “2” | “3” | “4” | “5” |
Суммарный балл за работу в целом | 0-7 | 8-16 | 17-20 | 21-23 |
Анализ выполнения тестовой работы (обобщающего теста)
В классе 27 учащихся.
Работу выполняли 27 учащихся.
Оценки:
“5” - 14 учащихся,
“4” - 10 учащихся,
“3” - 3 учащихся.
Качество знаний: 89 % ;
Успеваемость: 100 % .
Ошибки, допущенные учащимися при выполнении тестовой работы
№ | Типичные ошибки | Кол-во уч-ся, допустивших ошибки | % уч-ся, допустивших ошибки |
1 | Нахождение значения выражения, содержащего степень | 2 | 7 |
2 | Преобразование выражений, содержащих степень | 4 | 15 |
3 | Раскрытие скобок и применение формул сокращенного умножения | 1 | 4 |
4 | Нахождение значения выражения, содержащего квадратные корни | 3 | 12 |
5 | Применение свойства степени с натуральным показателем | 1 | 4 |
6 | Составление буквенного выражения по условию задачи | 2 | 7 |
7 | Выражение и нахождение значения переменной из данной зависимости | 1 | 4 |
8 | Выполнение действий с алгебраическими дробями | 4 | 15 |
9 | Применение формул сокращенного умножения для выражений , содержащих иррациональные числа | 8 | 30 |
Анализ работы показал, что большая часть учащихся (24 из 27) хорошо справилась с тестовой работой. 3 учащихся показали низкий уровень усвоения темы “Алгебраические выражения и их преобразования”.
30% учащихся не справились с заданием повышенного уровня на сравнение иррациональных чисел, так как не правильно применяли формулу сокращенного умножения квадрат суммы.
В дальнейшей работе по подготовке учащихся к ГИА необходимо обратить особое внимание на отработку умений и навыков:
- выполнение действий с алгебраическими дробями;
- преобразование выражений, содержащих степень;
- нахождение значения выражения, содержащего квадратные корни;
- применение формул сокращенного умножения для выражений , содержащих иррациональные числа.
Для реализации этой работы необходимо включать задания на отработку выше указанных умений и навыков в устную работу в начале урока.
В классе много сильных учащихся, которые легко и качественно справляются с тестовыми работами. Поэтому нужно использовать:
- технологии дифференцированного обучения и предлагать учащимся задания соответствующие их уровня знаний, умений, навыков (базового или повышенного уровня);
- использовать групповые формы работы;
- коллективный способ обучения.