Логопедия
-
Развитие речи детей раннего возраста (от 0 до 4 лет). Этапы развития. Помощь взрослых (родителей, воспитателей, лопедов) в развитии речи ребенка раннего возраста 2014
Чем раньше и легче ребенок сможет говорить, тем раньше и лучше созреет его интеллектуальная деятельность. Речь является важнейшей социальной функцией, поэтому для ее развития одних биологических предпосылок недостаточно, она возникает только при условии общения ребенка со взрослым. При этом ведущее значение имеет общение ребенка с эмоционально близким для него взрослым (матерью).
-
Конспект занятия в подготовительной к школе группе детей с ФФНР с использованием лексической темы "Домашние животные" 2014
Работа по развитию речи является составной частью логопедического воздействия на детей, коррекционно-развивающим по своей направленности. Усвоение детьми знаний начинается с материальных действий с предметами или их моделями, рисунками, схемами. При этом образы предметов, их свойства, признаки и действия с ними переносятся в план представлений. Цель занятия: расширять словарь в рамках лексической темы «Домашние животные».
-
Коррекционно-развивающее занятие "Дифференциация звуков С–Ш" 2014
Цель урока: обобщение, систематизация знаний и тренировка умений дифференцировать звуки С–Ш изолированно, в слогах, словах, предложениях.
-
Лексико-грамматическое занятие по теме "Насекомые" 2014
Данная презентация составлена для использования на фронтальных логопедических занятиях в старшей группе детского сада. Коррекционные, образовательные и развивающие задачи решаются путем использования разнообразных игровых заданий и упражнений, направленных на развитие зрительно-слухового восприятия, мелкой моторики, расширение словаря, отработку грамматических категорий.
-
План-конспект учебного занятия "Мы – Россияне" 2013
Цель урока: развитие основ гражданско-правовой культуры через формирование ценностного отношения к процедуре выборов у детей старшего дошкольного возраста как предпосылки их успешной социализации в обществе.
-
Тема урока "Зимние забавы (урок с группой детей с ФФНР акустическая дисграфия) 2013
Открытый урок имеет следующие цели: развитие пространственной ориентировки, развитие фонематического восприятия, развитие субъективно-ценностного отношению к своему здоровью у детей с нарушениями в письменной речи, обусловленной недостаточностью фонематического восприятия. В результате проведения коррекционных занятий количество дисграфических ошибок значительно уменьшается.
-
Тема занятия "Дети в школу собирайтесь" 2013
Поступление ребенка в первый класс - очень важный и волнующий этап для всех, начиная от малыша и заканчивая бабушками и дедушками. Для того чтобы поступление ребенка в школу прошло без лишних стрессов и разочарований, а стало приятным событием в жизни всей семьи, проводятся открытые занятия, досуги на школьную тематику. Дети принимают активное участие в играх, где выступают в роли учеников, что в дальнейшем помогает им почувствовать себя более уверенно в стенах школы.
-
Авторское занятие по обучению грамоте. Тема: "Звуки [р–л]. Буквы Рр, Лл" 2013
Презентация создана для более лучшего усвоения звуков [р–л] и букв Р–Л на занятии по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. По наблюдениям замечено, что занятия с использованием презентаций помогают лучше усвоить материал и вовлекают детей в мир необычного.
-
Индивидуальное занятие в средней группе "Снежные комочки" 2013
Цель занятия - автоматизировать звук [с] в слогах, словах, предложениях; развивать фонематический слух, физиологическое дыхание; развивать слухомоторную координацию; закреплять навыки звукобуквенного анализа; расширять и обогащать словарь признаков и действий; формировать грамматический строй: Им. падеж сущ. ед. и мн. числа; развивать мелкую моторику (учить сопровождать речь с движением рук); развивать зрительное восприятие, память, внимание.
-
Формирование предложно-падежных конструкций у дошкольников с ОНР в логопедической практике 2013
В статье рассматриваются особенности нарушения предложно-падежных конструкций у детей с недоразвитием речи. Освящены основные этапы коррекционно-логопедической работы по формированию предложно-падежных конструкций у дошкольников с общим недоразвитием речи.
-
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе по обучению грамоте по теме "Звук Ч, буквы Ч, ч" 2013
Цель урока - закрепить навыки различения и произношения звука /Ч/ в слогах, словах, фразах. Уточнить артикуляцию. Умение давать характеристику звуку /Ч/. Упражнять детей в умении выделять звук /Ч/ на фоне слова, определять позицию звука в слове, умения подбирать слова с данным звуком. Продолжать формирование умения делать звукослоговой анализ и синтез слов. Упражнять составлять предложения, исправлять деформированный текст. Познакомить детей с графическим образом буквы Ч.
-
Занятие по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе на тему "Морское путешествие" 2013
Занятие построено в форме урока-путешествия для детей старшей логопедической группы с общим недоразвитие речи. В ходе занятия дети закрепляют употребление предлогов "в", "на", "под", употребление приставочных глаголов, а также пополняют знания о разных видах транспорта.
-
Образовательный процесс по формированию грамматического строя "В гостях у сказки" 2013
Проведение данного образовательного процесса было направленно на закрепление умения детей делить предложения на слова, слова на слоги и звуки; упражнять в определении гласных и согласных звуков; учить детей подбирать определения к существительным. Продолжать учить детей разгадывать загадки и ребусы; развивать память, сообразительность.
-
Конспект занятия для детей старшей группы. Составление рассказа по картине "Зимние забавы" 2013
В ходе урока, описывая картину, закрепляется представление учащихся о зиме и ее предметах. Расширяется словарь по теме “Зима и зимние забавы” (глагольный и словарь прилагательных). Совершенствуется грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными, составление простых предложений, употребление простых предлогов). Совершенствуются навыки звукового анализа слов (выделение согласного на фоне слова).
-
Методическое пособие для родителей "Давай поиграем" 2013
Чтобы правильное звукопроизношение закреплялось лучше и быстрее, помимо регулярных занятий со специалистом ребенку нужно постоянно работать над своей речью дома. И главным помощником в этом нелегком деле станет это пособие. Материал для домашних уроков по исправлению речи подан в легкой, доступной форме и построен по принципу логопедического занятия: от звука – к слову, от слова – к тексту, от простых предложений – к сложным фразам-скороговоркам и стихам.
-
Занимательные упражнения по формированию ритмической способности у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями 2013
В статье обобщен материал традиционных и авторских упражнений по развитию ритмической способности у детей, имеющих особенности развития.
-
Логопедический тренинг "Игры с буквами" 2013
Целью данного игротренинга является привлечение внимания к проблемам формирования навыков звукового анализа и синтеза. В легкой игровой форме уточняются понятия «звук» и «буква», развивается память, мышление, речь, прививается интерес к совместной деятельности. Предложенные задания рассчитаны на детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Для достижения наилучшего результата используется частая смена деятельности, переключаемость внимания.
-
Сценарий олимпиады по логопедии среди учащихся 2-х классов "Путешествие в страну Правильной речи" 2013
Цель мероприятия: обобщить знания детей, полученные на логопедических занятиях.
-
Логопедический семинар-практикум для родителей "Учимся, играя" 2013
Семинар-практикум предназначен для родителей, у которых дети посещают занятия по исправлению неправильного звукопроизношения на логопункте в детском саду. В нем собраны примеры игровых упражнений по автоматизации звуков, выполнение которых поможет интересно и занимательно организовать домашнюю работу по заданиям логопеда. Презентация к семинару может быть рекомендована родителям в качестве практического пособия.
-
Дифференциация звуков и букв и–ы. Закрепление орфограммы жи–ши во 2-м классе. Начало учебного года 2013
Цель данного логопедического занятия - научить детей различать сходные по артикуляционно-акустическим и оптическим характеристикам звуки и буквы; учить соотносить буквы Ы–И, выделяя их на фоне слов и предложений. На занятии применяются инновационные технологии: работа над пальчиковой моторикой, релаксационная гимнастика; пальминг (тренинги для расслабления сетчатки глаза и укрепления глазной мышцы).
-
Логопедический досуг "Праздник правильной и красивой речи" 2013
Именно родителей нужно сделать активными участниками педагогического процесса. Задача логопеда — показать родителям, как можно учиться играя. Данное мероприятие включает в себя комплекс заданий, игр и упражнений на развитие звуко-буквенного анализа слов, на развитие анализа предложений, на формирование лексико-грамматических представлений, развитие связной речи.
-
Нетрадиционная форма работы с родителями – КВН (дети + родители + педагоги = успех) 2013
Успех в воспитании и обучении детей в ДОУ во многом зависит от того, как организовано педагогическое просвещение. Цель проведения КВН – это вовлечение детей и родителей в познавательную активность, освоение и применение различных методов, задействованных педагогами. Дети и родители, используя игровые методы, разбирают предложения, делят слова на слоги, делают звуко-буквенный анализ. Игры способствуют формированию грамматического строя речи и связному высказыванию.
-
Путешествие в страну падежа 2013
Цели урока: закрепить изменение одушевлённых и неодушевлённых существительных в единственном и множественном числе по падежам, закрепить употребление падежных окончаний одушевлённых и неодушевлённых существительных в единственном и множественном числе, закрепить практическое употребление в словосочетаниях одушевлённых и неодушевлённых существительных в единственном и множественном числе, активизировать словарь по темам «Домашние животные», «Дикие животные», «Фрукты», «Овощи».
-
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и детей подготовительной к школе группы. Тема: "Две работы буквы М" 2013
В основе занятия лежит комплексно-игровой метод, который имеет два преимущества. Читая свои первые слоги, воспитанники овладевают общим способом чтения любых слогов и учатся ориентироваться на гласную букву, следующую за согласной, моделируя отношения гласных и согласных. Так, обучаясь читать играя, они учатся мыслить. Материал предназначен для практической работы учителей-логопедов по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы.
-
Логопедическое занятие "Слова-неприятели" для учащихся 3–4-х классов с ОНР 2013
Логопедическое занятие разработано для учащихся 3–4-х классов начальной школы, имеющих общее недоразвитие речи и испытывающих затруднения в усвоении программы по русскому языку. К данному логопедическому занятию разработано электронное приложение в программе PowerPoint.
-
Тема урока "Звук и буква Щ. Дифференциация [ш-щ] в слогах" 2013
Материал логопедического занятия разработан для учащихся 1-х классов. В рамках занятия уточняются и закрепляются знания о звуке и букве. Материал занятия содержит упражнения, направленные на развитие орфографической зоркости, совершенствование грамматического строя речи, активизацию словарного запаса, развитие внимания, памяти и воображения, а также воспитание положительного отношения к занятиям.
-
Постановка и отработка сонорного звука "Л" 2013
Цель урока – формирование правильного произношения сонорного звука. Урок направлен на развитие органов артикуляции; развитие слухового внимания; развитие фонетико-фонематического слуха. На занятиях используется игра, рисование, художественное слово и другие средства и любимые виды деятельности, развивающие познавательную активность ребенка, позволяющие избегать быстрого утомления.
-
Индивидуальные логопедические занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием компьютерной коррекционно-развивающей технологии "Игры для Тигры" 2013
Для коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста разработана специализированная компьютерная технология. Предлагается маршрут индивидуальных занятий по звукопроизношению с использованием элементов компьютерной игры «Игры для Тигры». В ходе урока расширяются представления детей об органах слуха и их функциях; о разнообразии звуков: неречевых и речевых.
-
Тема занятия "Глаголы совершенного и несовершенного вида" 2013
Коррекционно-образовательные задачи: учить детей образовывать глаголы совершенного вида от глаголов несовершенного вида с помощью приставок; закрепить понятие о словах-действиях; обучать составлению предложений по сюжетным картинкам; учить пересказывать короткий текст по опорным картинкам с опорой на предметные картинки; развивать внимание и память.
-
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по формированию фонетической стороны речи 2013
На занятии дети формируют навыки слухопроизносительной дифференциации звуков "а - ja", "о - jo", "у - ju", "ы - и", "э - jэ" ; знакомятся с буквами "я", "ю", "е", "ё", "и", "ь"; развивают фонематические процессы.