Краеведение
-
Программа дополнительного образования детей "Экологический практикум" 2016
Статья содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, информационное обеспечение (литературу) к программе дополнительного образования детей 11–14 лет «Экологический практикум». В контексте имеющихся знаний к этому возрасту программа является компенсаторно-развивающей и имеет четко выраженную местную специфику. Цель программы: подготовка и развитие практических умений учащихся в области экологической оценки окружающей среды, а также ее охраны и восстановления.
-
Программа кружка по краеведению "Место, где нравится жить" 2017
В российском просвещении необходимость школьного краеведения не ставится под сомнение. В той или иной форме краеведение всегда являлось органичным элементом учебно-воспитательной работы школ и внешкольных учреждений. Но в дополнительном образовании, во внеклассной работе необходимость краеведческого подхода, проявляется более чётко. Целью программы является формирование основ этнического самосознания школьника и расширение собственного культурного опыта, интерес к истории Волгоградской области.
-
Программа курса "Краеведение". 8-й класс
2011
Программа призвана изложить содержание нового учебного предмета – «Краеведение» – и полнее раскрыть неиспользованные резервы в структуре и организации обучения.
-
Программа курса "Литературное краеведение в 8-м классе" 2009
Программа включает в себя материалы, не содержащиеся в базовых программах, тем самым знакомит с новыми фактами из жизни и творчества русских писателей и поэтов; способствует интеллектуальному, творческому, эмоциональному развитию школьников, формирует навыки исследовательской деятельности, предполагает использование методов активного обучения. Краеведение способствует соединению обучения и воспитания в единый процесс.
-
Программа по дополнительному образованию для начальных классов "Моя Москва" 2024
Цель программы: обеспечить социокультурное развитие школьников на основе интеграции содержания образования гуманитарных дисциплин и москвоведения.
-
Проект "Башни Кремля" 2016
Современная Москва - большой, красивый, многолюдный город. Когда-то она была маленьким посёлком. И хотя впервые в летописи поселение Москва упоминается в 1147 г., и связано это упоминание с именем суздальского князя Юрием, прозванного Долгоруким, сыном Владимира Мономаха. Археологические раскопки показали, что уже XI в., лет за сто до рождения Юрия Долгорукого, в месте впадения реки Неглинной в Москву-реку стояло селение с небольшим укреплением. Теперь его назвали бы Кремлём.
-
Проект "Время героев": воспитание гражданственности и патриотизма на уроках истории с использованием материалов школьного музея по теме «Наша школа и Великая Отечественная война» 2024
В 1977 году в МБОУ «Школа № 17» города Владивостока имени Блюхера Василия Константиновича был создан Музей истории школы одним из руководителей которого я являюсь в настоящее время. Многие ребята за это время стали участниками поисковой работы, добились значительных результатов. Работа музея сегодня идет по одиннадцати основным направлениям. Наш музей стал партнером Музея Победы в Москве, а его наставники и активисты два года подряд становятся победителями Всероссийских конкурсов Музея Победы. В 2021 и 2022 годах они были участниками Первого и Второго Всероссийских форумов школьных музеев. Побывали на награждении в Москве.
-
Проект "Дидактическое пособие – тактильная географическая карта Пензенской области для слабовидящих и слепых детей" 2023
Цель проекта: разработать и создать дидактическое пособие – тактильную карту для слабовидящих и слепых детей на основе изучения особенностей их восприятия окружающего мира.
-
Проект "Защитим природу вместе: о "А" до "Я" (две серии рабочих тетрадей для первоклассников) 2019
Цель работы: создание условий (выпуск рабочих тетрадей) для повышения уровня экологической культуры обучающихся (знакомство с растениями Красной книги Московской области) через развитие интеллектуальных и творческих способностей детей. Задачи: исследовать информационные источники на предмет плагиата и изучить сайт Красной книги Московской области по своему растению и животному; разработать шаблон рабочих тетрадей; выпустить рабочие экземпляры тетрадей и презентовать их перед классом; провести эксперимент среди первоклассников и итоговую викторину; проанализировать результаты и сделать выводы, и представить проект на школьной конференции.
-
Проект "Мой край, моя история... "Грани патриотического воспитания в период создания независимого государства" 2019
Цель: теоретически обосновать и разработать программу внеурочной деятельности «Краеведение», направленную на формирование патриотического сознания школьников.
-
Проект "Моя малая родина" 2017
На современном этапе развития общества изучение родного края выступает как ведущий фактор воспитания патриотизма и становится особенно актуальным. Обучающиеся под руководством учителя и родителей, получили возможность рассказать о своей малой родине (село Ново-Талицы, Ивановского района). Результат проекта – учебный видеофильм для музея школы.
-
Проект "Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой" 2023
Долгосрочный проект направленный на воспитание патриотизма, развитие поисковых навыков, умения работать с электронным документом, форматировать тексты и фотографии, создавать презентацию, брошюру и сайт. Проект прекрасно вписывается в воспитательную работу школы. Проект реализуется во внеклассной работе.
-
Проект "Путешествие в Ростов Великий" 2023
Ростов Великий очень древний город в Ярославской области. Его по праву считают жемчужиной Золотого кольца России.
-
Проект "Совершенствование технологии использования скрытых источников пресной воды как решение проблемы дефицита водных ресурсов" 2023
Цель исследования: экономия пресной воды путем совершенствования технологии использования её скрытых источников в водоресурсном потенциале России.
-
Проект "Чукотка – край где рождается день" 2025
Воспитанники нашей группы заинтересовались Чукоткой после того, как познакомились со сборником сказок северных народов «Олешек Золотые рожки». Они захотели узнать: Где находиться Крайний Север? Познакомиться с жителями Крайнего Севера, с животным и растительным миром Крайнего Севера.
-
Проект «В типографии». Создание книжки-малышки «Участие населения Удмуртии в Отечественной войне 1812 года» 2016
Воспитание любви к Родине - одна из главных задач истории. Изучение вопросов региональной истории по теме «Участие населения Удмуртии в Отечественной войне 1812 года» должно быть социально ориентированным, интересным, развивающим, увлекательным и запоминающимся для каждого школьника. Этого можно достичь, опираясь на развитие творческих способностей школьников, через организацию проектной деятельности на уроках.
-
Проект «Геоэкологическое краеведение в школьном курсе географии и во внеурочное время» 2019
Цели данного проекта: разработка научно-методических основ регионального компонента геоэкологического образования и реализации его в системе школьного образования (на примере Ставропольского края и Арзгирского района); формирование экологического мировоззрения и экологической культуры учащихся.
-
Проект «Исторический вестник» для 8-х классов 2025
В современном мире ученику нужно не только обладать совокупностью знаний по предмету, но и необходимо применять их на практике, решать нестандартные задачи, использовать креативное мышление. Поэтому педагоги все больше используют деятельностный подход в обучении: различные игровые методики, самостоятельные задания, в том числе и проектную деятельность. В данной статье мы предлагаем разобрать, как можно с помощью проектной деятельности повторять и обобщать пройденный на уроках материал в интересной форме, чтобы показать ученикам практическую ценность знания. В статье предлагается реализовать деятельностный подход на примере проекта «Исторический вестник» для 8-х классов. Основная идея проекта – создать газету по заданным параметрам, в стиле определенной эпохи и страны.
-
Проект «Музеи военной техники Москвы и Московской области» 2023
Такие чувства как патриотизм, любовь к Родине признаны особенностью нашей нации. Однако, в недалеком прошлом, ввиду перемен, эти чувства стали утрачивать свою силу. Очевидно, что назрела необходимость активизации процесса патриотического воспитания детей разного возраста, начиная с дошкольного. Низкая познавательная активность людей, отсутствие интереса к музейной культуре и знаний о военной технике. Каталог Музеи военной техники Москвы и Московской области создан для формирования нравственно-патриотического потенциала школьников образовательных учреждений через знакомство с военной техникой.
-
Проект «Ознакомление старших дошкольников с родным краем через нетрадиционные формы работы» 2020
Целью проекта «Азбука Терского края» является взаимодействие с родителями по воспитанию у детей познавательного интереса к родному краю через ознакомление с буквами и созданию совместного методического пособия.
-
Проект «Птицы и люди» для учащихся 6-х классов. Финальная игра 2018
Мероприятие посвящено птице –петуху. Команды по 5-6 человек от класса подготовили домашнее задание по темам: птицы в мифологии, музыке, литературе, экология птиц, птицы нашего края. Предлагаем вашему вниманию финальную игру.
-
Проект «Урок в Москве». Подпроект «Я покажу тебе Москву» 2016
Прогулка поможет познакомить ребенка с достопримечательностями парка Кузьминки с красивейшими прудами и ландшафтом, расширит представления о родном городе. На каждой остановке детям дается информация об объекте, проводится осмотр объекта, фотографирование и выполнение развивающих заданий (см. Маршрутный лист). Выполняя задания в легкой и непринужденной форме научите ребенка смотреть и видеть, наблюдать и рассказывать, обобщать и делать выводы.
-
Проект «Уроки Братска». «Слава – дым, а огонь – дела, которые сперва надо совершить» 2016
«Братск – город Всесоюзный. И люди тут Всесоюзные. У них мышление масштабнее», - так считал Ю.А.Ножиков, первый губернатор Иркутской области. Доказать это попытались учащиеся лицея на уроке – проекте, на котором на основе разнообразных источников информации о выдающихся людях «Братской земли», их деятельности в образовании и культуре осмысливалась их роль в истории Братска в начале XIX века.
-
Проект «Чудо России» для 5–7-х классов 2025
Учителя истории часто отмечают, что на уроках не всегда есть возможность посвятить достаточное количество времени изучению культуры России. Однако, несомненно, это важный материал для становления личностных ориентиров учащегося, формирования духовно-нравственных ценностей. В данной статье, мы рассмотрим, как можно преодолеть поставленную проблему, как в интересном формате изучать русскую культуру, в частности архитектуру России на примере проекта «Чудо России». Данная проектная деятельность будет актуальна для учителей истории, обществознания, МХК, ОДНКР.
-
Проект на тему "Деревья" для детей старшей группы детского сада 2024
Современные дети весьма ограниченно общаются с природой. Суть проекта заключается в том, чтобы не допустить равнодушного отношения детей к зелёным насаждениям. Углубить их знания о значении деревьев в жизни людей. Любое общение с природой должно способствовать расширению кругозора, становлению духовно-нравственных черт личности, формированию чувства ответственности за судьбу природы – обязательного условия обеспечения экологической безопасности не только нашего родного города, но и всей страны в целом. Дерево – благодатный объект для наблюдений. С деревом проще общаться "на равных", чем с небольшими (травянистыми) растениями, легче представить своим другом. Участие детей в проекте позволит обогатить знания и представления о деревьях, развить познавательный интерес к тайнам живой природы, сформировать навыки поисковой деятельности.
-
Проект на тему "Чтобы краше стал наш край" 2019
Каждый из нас живет не просто в большой стране – России, но и еще на своей малой родине, я, например, в поселке Обидимо Ленинского района Тульской области. Мне и моей бабушке надоела серость нашего двора. В городе Башкуши она видела красивые, чистые дворы, и тогда нам с бабушкой захотелось точно также украсить наш двор. Мы с бабушкой изучили много литературы и решили построить свой проект.
-
Проект по формированию представлений о социокультурных ценностей у детей старшего дошкольного возраста в условиях взаимодействия ДОУ и семьи. «Я и моя Осетия» 2021
Цель проекта: формировать представления о социокультурных ценностях осетинского народа у детей 6-го года жизни средствами взаимодействия семьи и ДОУ.
-
Проект разработки туристического маршрута "В гостях у мамонта" 2022
Цель проекта: разработать экскурсионный маршрут, представленный информационным буклетом, по значимым с исторической и культурной точки зрения местам села Костенки, пробудить интерес и бережное отношение к нашей малой Родине.
-
Проект учащейся "Легенды и мифы долины Сукко". 4-й класс 2024
Цель проектной работы: изучить возможные туристические маршруты и построить/ создать свой маршрут по содержанию в Анапском районе, а точнее, в долине реки Сукко; добавить познавательные легенды.
-
Проект: «Наш город. Моя улица» Неизбывное / страницы истории уездного города Александрова. Безлошадная. Военная 2021
Цель проекта: вовлечение детей в разные виды деятельности, способствующие: воспитанию и формирование патриотических чувств на основе ознакомления с родным городом, его достопримечательностями у детей раннего возраста чувство любви и уважения, гордости за него; развитию познавательных интересов и исследовательской деятельности; формированию норм социального поведения; развитию творчества и продуктивных видов деятельности.