Проект «Чудо России» для 5–7-х классов

Разделы: История и обществознание, Внеклассная работа, МХК и ИЗО, Краеведение, Дополнительное образование

Классы: 5, 6, 7


Планируемые результаты:

Предметные

  • Иметь целостные представления об историческом пути человечества, разных народов и государств; о преемственности исторических эпох; о месте и роли России в мировой истории
  • Осознание необходимости сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира

Метапредметные

  • Определять познавательную задачу; намечать путь её решения и осуществлять подбор исторического материала, объекта
  • Публично представлять результаты выполненного исследования, проекта;
  • Планировать и осуществлять совместную работу, коллективные учебные проекты по истории, в том числе ‒ на региональном материале

Личностные

  • Представление о культурном многообразии своей страны и мира; осознание важности культуры как воплощения ценностей общества и средства коммуникации; понимание ценности отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества; уважение к культуре своего и других народов;

Особенностью проектной работы является то, что учитель выступает в роли организатора, а не лектора, задача педагога направить работу ребят в нужное русло. На проектную деятельность необходимо 4–6 уроков.  Итоговым продуктом выступает макет архитектурного сооружения России, а также карта с местоположением объекта и описание.

I этап

Необходимо заранее разделить учащихся по группам (5–6 человек).

Постановка учебной задачи:

Ребята получают письмо от ученого, читают вместе с учителем:

«Дорогие ребята! Помогите ученому восстановить утраченную таблицу! И тогда вы узнаете тему нового проекта!»

К письму прилагается раздаточный материал (см. рисунки 1-3), задача детей соединить между собой картинки, названия и описание чудес света, готовый ответ необходимо оформить в виде таблице.

Так же есть пустые фрагменты с названием «Чудо России» дети должны самостоятельно заполнить их (выбрать объект, который можно назвать чудом России, нарисовать, добавить описание)

Итоги работы вывешиваются на доске, каждая группа представляет свою работу, ведется общее обсуждение: «Чему посвящена таблица?», «Какие объекты вам знакомы?», «Как правильно заполнить таблицу?», «Что пропущено в таблице?», «Какой объект вы выбрали?».

Под конец урока учителю необходимо вывести, что список «Чудес света давно» известен людям, однако списка архитектурных чудес России нет, таким образом тема проекта «Чудеса России».

Рис. 1

Рис. 2

Рис. 3

Рис. 4

II этап

Постановка учебной задачи:

Ребята получают письмо от ученого, читают вместе с учителем:

«Дорогие ребята! Спасибо за помощь! Вы отлично справились! В знак благодарности я приглашаю вас на конференцию «Новые чудеса России». Ваша задача будет выбрать чудо России, представить его описание, макет, карту! Для участия в проекте необходимо оформить заявку!»

Выполняют задание: необходимо выбрать архитектурное сооружение России, которое можно назвать чудом и заполнить заявку на участие (см. рисунок 5).

Рис. 5

Также внутри группы ребятам необходимо разделиться на роли: научный руководитель, географ, художник, архитектор, историк, журналист, так как их обязанности в команде будут зависеть в дальнейшем от выбранной роли.

В конце урока все ребята представляют выбранные объекты, кратко описывают их, рассказывают, как разделили роли в группе.

III этап

Разработка проекта:

  • Научный руководитель - организует работу группы.
  • Художник, архитектор - создают макет выбранного макета (для создания можно использовать: картон, пластиковые бутылки, пластилин, глину, папье-маше и другие материалы).
  • Историк и журналист - создают описание объекта.
  • Географ - На карте России отмечает местонахождение объекта, заполняет контурную карту (см. рисунок 6)

Рис. 6

Рис. 7

IV этап

Итоговая конференция

На последнем уроке ребята презентуют свои работы (примеры работ см. рисунки 8, 9), задают другим группам вопросы по проекту, учителю необходимо подвести результаты. По итогам проекта возможно устроить выставку в школе или участвовать в конкурсах, олимпиадах (номинация «макет»).

Рис. 8

Рис. 9