Проект «Исторический вестник» для 8-х классов

Разделы: История и обществознание, МХК и ИЗО, Краеведение

Классы: 7, 8, 9


В современном мире ученику нужно не только обладать совокупностью знаний по предмету, но и необходимо применять их на практике, решать нестандартные задачи, использовать креативное мышление. Поэтому педагоги все больше используют деятельностный подход в обучении: различные игровые методики, самостоятельные задания, в том числе и проектную деятельность. В данной статье мы предлагаем разобрать, как можно с помощью проектной деятельности повторять и обобщать пройденный на уроках материал в интересной форме, чтобы показать ученикам практическую ценность знания. В данной статье предлагается реализовать деятельностный подход на примере проекта «Исторический вестник» для 8 классов. Основная идея проекта - создать газету по заданным параметрам, в стиле определенной эпохи и страны.

Планируемые результаты:

Предметные

  • Умение выявлять особенности развития культуры, быта и нравов народов в XVIII веке
  • Называть даты важнейших событий всеобщей истории XVIII в.; определять их принадлежность к историческому периоду, этапу
  • Составлять исторический портрет известных деятелей всеобщей истории XVIII в. на основе информации учебника и дополнительных материалов

Личностные

  • Осмысление значения истории как знания о развитии человека и общества, о социальном, культурном и нравственном опыте предшествующих поколений

Метапредметные

  • Определять познавательную задачу; намечать путь её решения и осуществлять подбор исторического материала, объекта
  • Осуществлять анализ учебной и внеучебной исторической информации ‒ извлекать информацию из источника
  • Планировать и осуществлять совместную работу, коллективные учебные проекты по истории, в том числе ‒ на региональном материале

Постановка учебной задачи:

Рис. 1

Предложить ребятам сделать собственную газету XVIII в., выбранной страны «Вы издатель самых известных газет в стране, у вас миллионы читателей, публика с нетерпением ждет новый выпуск вашей газеты»

Организация работы:

  1. Необходимо разделить ребят на команды по группам 3–4 человека
  2. Выбрать страну: Англия, Франция, США, Турция, Индия, Китай, Япония, Персия, Австрия (можно провести жеребьевку, указать другой список стран)
  3. Создать один выпуск газеты по плану
  4. Обратить внимание ребят, что использование исторических источников приветствуется
  5. Оформить работу в стиле выбранной страны

! Важно напомнить ребятам, что необходимо указать дату выпуска и название газеты (стилистика газеты должна соответствовать вашей стране и эпохе XVIIIв., текст пишется от лица современников событий «Сегодня 25 января 1700 в г. N произошло…»)

Требования к содержанию работы, газета должна включать такие колонки:

  1. Новостная колонка
  2. Великая личность эпохи
  3. Научные открытия
  4. Мир искусства
  5. Интересные факты
  6. Колонка на Ваш выбор

Для создания газеты дети могут использовать: конспекты уроков, учебник, дополнительную литературу, сведения, найденные в интернете, исторические источники.

На выполнение работы закладывается 2–3 урока

На последнем уроке проводится итоговая конференция, где ребята презентуют результаты проделанной работы (пример работ см. рисунок 2), каждый из группы представляет свои колонки, рассказывая о событиях, как современник.

В конце проводится рефлексия: «Что удалось выполнить?», «Какие трудности были при создании газеты?», «Как я преодолел эти трудности?», «Что мне понравилось/не понравилось в работе?», «Какие проекты я бы хотел выполнить еще?»

Рис. 2