Краеведение
-
Проектная и исследовательская деятельность по истории и краеведению во внеурочное время (из опыта работы) 2020
Будущие выпускники должны уметь работать с быстро изменяющейся информацией, самостоятельно получать новые знания, уметь применять их на практике. Кроме того, они должны быстро адаптироваться в новых условиях, уметь критически мыслить, решать проблемы. А одной из педагогических технологий, которая помогает все осуществить, является метод проектов.
-
Проектная работа "Район Сокол: дорога славы" 2017
Современные стандарты образования предполагают обязательной формой обучения проектную деятельность. Результатом представленной проектной работы является интерактивная и пешеходная экскурсия по московскому району Сокол, который имеет богатую военную историю.
-
Проектно-исследовательская деятельность в краеведении как эффективное средство развития познавательной деятельности обучающихся 2020
Изучение родного края открывает широкие возможности для самостоятельной деятельности учащихся, для поиска, исследования и даже небольшого открытия. А местный материал очень важен при установлении связи исторического прошлого с современностью, он помогает понять взаимосвязь местного и общего, а в итоге выработать активную, жизненную позицию, зрелое мировоззрение. Новизной данного опыта считаю развитие познавательной деятельности учащихся на основе самостоятельной поисковой и исследовательской деятельности и создании собственных исследовательских краеведческих работ как один из способов развития универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС. Представлен опыт и результат моей работы в течение 5 лет.
-
Проектно-исследовательская деятельность на уроках языка и литературы как средство развития познавательной активности учащихся 2021
В течение последних лет я работаю над темой самообразования «Проектная и исследовательская деятельность учащихся на уроках русского языка и литературы». В данном направлении мной достигнуты достаточно высокие результаты. Можно сделать вывод о том, что развитие исследовательских умений и навыков учащихся помогает достичь определенных целей: поднять интерес учащихся к учебе и тем самым повысить эффективность обучения. Такие занятия для учащихся – переход в иное психологическое состояние, это другой стиль общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве – первооткрывателя, исследователя. Все это дает возможность им развивать свои творческие способности, оценивать роль знаний и увидеть их применение на практике, ощутить взаимосвязь разных наук, воспитывает самостоятельность и совсем другое отношение к своему труду.
-
Птицы средней полосы России 2023
Представлена презентация по теме "Птицы средней полосы России".
-
Путешествие в Дальневосточный морской заповедник. В гостях у Нептуна 2018
Представлен сценарий праздника в рамках Декады Наук, посвященной Приморскому краю, для начальной школы. Провели учитель и ученики 4-го класса (класс для детей со сложным дефектом). Цель: познакомить учащихся с Дальневосточным морским заповедником.
-
Путешествие по Судоремонтной улице 2022
Цель урока: формирование читательской грамотности и культуры речи через анализ сплошного и не сплошного текста; формирование умения грамотного написания собственных и нарицательных имён существительных; создание собственных текстов в устной и письменной форме.
-
Путь к успеху... Технология сотрудничества 2022
Формирование гражданско-полезно-значимой личности является в моей работе, как педагога и воспитателя, главной движущей силой. Я являюсь носителем и исполнителем единой педагогической концепции нашего образования. Эта установка является важнейшей задачей в моей работе. Формирование гражданской позиции у моих учащихся я осуществляю в учебной деятельности в рамках учебных предметов география, краеведение и экология, а также во внешкольной общественно-полезной деятельности. Для большинства учащихся моего класса главная цель – улучшать окружающую жизнь, бороться с недостатками в ней, сохранять героическое прошлое Родины для истории. С этой целью сверяет свою жизнь и поступки каждый ученик класса. Учащиеся ценят знания, они умеют их добиваться и давать оценку событиям, отношениям, людям.
-
Рабочая программа "Край родной, навек любимый" 2024
Цель программы: дать школьникам начальной школы основные знания об истории своего города, родного края, о культурных, политических, экономических особенностях Иркутского района и области, познакомить с достопримечательностями и, что немало важно, людьми, строившими и прославившими родной край. Содержание программы соответствует внеурочной деятельности, реализуемой в воспитательной работе и рассчитана на 2–4-е классы начальной школы. 10 часов в год (30 часов за 3 года).
-
Рабочая программа внеурочной деятельности "Моя малая Родина" для 6-го класса 2020
Цель программы внеурочной деятельности привитие любви к малой Родине, гражданской ответственности, чувства патриотизма, формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества на основе изучения географии, истории и культуры родного края. Внеурочная деятельность по данной программе осуществляется в форме школьного научного общества «Клуб географов – краеведов».
-
Рабочая программа курса "Краеведение". 5-й класс 2018
Целью курса является развитие знаний о своем родном крае, умений, опыта творческой и проектной деятельности, эмоционально-ценностного отношения к миру в целом.
-
Рабочая программа курса «Современные средства создания литературных образов». 6-й класс 2021
Курс позволит учащимся попробовать себя в роли художника, графического дизайнера, визуализатора, дизайнера по компьютерной графике, художника-иллюстратора литературного произведения. Занятия носят практический характер. Они включают работу по формированию навыков работы с объектами компьютерной графики, навыков работы в программах презентации и видеомонтажа, со звуком и видеофрагментами, используя возможности современных компьютерных технологий.
-
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Мой край родной" 2025
Чаще всего для человека понятие Родины связано с тем местом, где он родился и рос. Программа курса внеурочной деятельности по патриотическому направлению «Мой край родной» призвана помочь педагогу расширить знания обучающихся о родном крае, увидеть его в общем ходе истории, ощутить свою связь с прошлым и настоящим страны. Данная программа составлена на основе программы внеурочной деятельности Л.А.Лукиной «Виртуальное путешествие «Мой край родной: заповедные места и национальные парки Архангельской области» для учащихся 5–6-х классов.
-
Рабочая программа курса внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО «Видза олан, мойд» («Здравствуй, сказка») 2019
Цель программы: создание условий для интеллектуального, социокультурного развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством коми языка.
-
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Родной край». 1-й класс 2019
Цель данной программы: ознакомление учащихся с историей района, воспитание патриотизма, любви и уважения к своей малой родине, её истории и культуре. Большая часть занятий проводятся на улицах города, на предприятиях, в культурно-просветительских и спортивных учреждениях.
-
Развитие интереса учащихся к народному искусству средствами создания современной тряпичной куклы 2018
Традиционная русская тряпичная кукла, изначально имевшая сакральное значение, прошла путь от идола до многофункциональной игрушки и произведения искусства. Кукла сумела пронести через время свою значимость и символичность, доказать, что она обладает значительным воспитательным потенциалом. Тряпичная кукла в современной социокультурной среде играет важную роль в процессе передачи культурных традиций и является основным компонентом погружения ребёнка в творческую деятельность.
-
Развитие познавательных интересов у детей с особыми образовательными потребностями на экскурсиях 2020
Развитие познавательного интереса к своему предмету - одна из важнейших задач каждого учителя. Познавательный интерес возникает не сразу, он складывается из отдельных элементов. Вначале это любознательность или просто любопытство. Но любопытство может быстро угаснуть. Устойчивый интерес можно привить детям в результате большой, трудной работы, применяя разнообразные методы обучения и воспитания. Что же такое познавательный интерес?
-
Развитие познавательных способностей детей с ОВЗ: музейная и проектная работа по краеведению 2022
Огромную роль в формировании гражданского, патриотического, духовно-нравственного и эстетического воспитания, социальной адаптации является посещение музеев, исторических мест, экскурсий по знаменательным местам Рязани и области. Посещая музеи, ученик начинает понимать, насколько важны чувства дружбы, уважения, взаимопонимания, любви к Родине, природе, истории и героям. Музейная и проектная деятельность учащихся по краеведению является наиболее эффективной формой повышения интереса учащихся к систематическому чтению, расширения кругозора учащихся, развития познавательных способностей, улучшения качества знаний, формирования навыков самостоятельной работы, развития сотрудничества, формирования патриотического воспитания, воспитания любви к своей малой Родине.
-
Развитие способностей и творческого потенциала подростков средствами туристско-краеведческой деятельности 2024
В условиях современного мира, где все быстрее меняются технологии и требования, важно развивать у молодежи не только профессиональные навыки, но и личностные качества, позволяющие успешно адаптироваться к изменениям и реализовать свой потенциал. Подростковый возраст является особенно важным периодом в развитии личности. Именно в это время формируется мировоззрение, ценностные ориентиры и творческие способности молодых людей. Согласно исследованиям, в подростковом возрасте происходит интенсивное развитие познавательных процессов. Поэтому крайне важно создавать условия, которые будут способствовать раскрытию потенциала подростков и помогать им в этом важном процессе становления личности. Одним из эффективных средств для развития способностей является туристско-краеведческая деятельность. Данный вид деятельности не только расширяет кругозор и формирует у подростков чувство уважения к истории и культуре родного края, но и способствует развитию таких важных качеств, как креативность, самостоятельность, командная работа и выступает как уникальный инструмент воспитания.
-
Развитие читательских интересов учащихся через литературное краеведение на уроках осетинской литературы в рамках внеурочной деятельности 2021
На протяжении многих лет педагоги и методисты решали и решают вопросы: «Как ввести маленького человека в мир литературы? Как научить любить книгу? Поэтому, надо организовать процесс так, чтобы чтение способствовало развитию личности, а развивающаяся личность испытывала потребность в чтении как в источнике дальнейшего развития. Объектом исследования является включенный краеведческий материал в уроки литературы, предметом исследования – содержание краеведческого материала и подходов к включению его в урок литературы.
-
Разнообразие природы родного края 2022
Ознакомление с родным краем имеет большое значение в воспитании патриотических чувств школьников. У детей развивается интерес к истории своей малой Родины, к народному искусству, формируется любовь к природе, расширяется кругозор. Родина – это, прежде всего, его семья, дом, это красивая природа, которая окружает. Проведя опрос детей и беседуя с ними о республике Башкортостан, выявлено, что знания детей в этой области недостаточные. Необходимо дать детям больше сведений о республике Башкортостан, об Иглинском районе.
-
Разработка воспитательного мероприятия, посвященного Дню города, фотовикторина "Мой город". 1–7-е классы 2016
Фотовикторина рассчитана на учащихся начальных и средних классов, жителей г.Губкина. Подготовлена к воспитательному мероприятию, посвященному Дню города. Викторина может быть рекомендована как воспитательное мероприятие учителям начальной школы, педагогам дополнительного образования; как урок – закрепление пройденного материала по краеведению.
-
Разработка туристического маршрута для школьников г. Белебей-Бунинский лес 2019
Цель исследования: разработка туристического маршрута, удовлетворяющего потребности учащихся Белебеевского района в расширении кругозора, знакомства с природными условиями нашего района.
-
Разработка урока "Водные богатства ХМАО–Югры" 2021
Цели урока: познакомить учащихся с разнообразием водоемов нашего края, раскрыть значение водоемов в природе и жизни человека, показать необходимость и способы охраны водоемов.
-
Раскрой тайну названий рек. Об исследовательской работе в школе 2021
Увлекательное это занятия – раскрывать тайну названий рек, ведь гидронимы – самые древние из всех топонимов, а поэтому и загадок у них больше. К тому же люди редко изменяли названия рек. Конечно, тайны больших рек уже раскрыты, но многие малые реки, ручейки ещё хранят их. А наша задача – расшифровать эти названия, отгадать загадки гидронимов.
-
Реализация краеведческого аспекта в учебно-воспитательном процессе младших школьников 2022
Краеведение предполагает комплексное изучение родного края. Широкое поле деятельности для этого предоставляет изучение предмета «Окружающий мир», который способствует расширению представлений учащихся о своем крае, о его природных условиях и ресурсах, об особенностях взаимодействия человека и природы. При организации учебного процесса используются разнообразные формы и методы ознакомления с краеведческим материалом: экскурсии, беседы, творческие работы, встречи с интересными людьми и т.п.
-
Реализация НРК (национально-регионального компонента) в учебно-воспитательном процессе школы в условиях ФГОС 2023
Региональный компонент в изучении родного языка, как представляется имеет своеобразное представление – это монопредметная модель введения НРК в содержание общего образования, предполагающая углубленное изучение школьниками одного языка и литературы. Собственно говоря, родной язык, в нашем случае осетинский, уже представляет собой региональный компонент. Начало всех начал – родной язык. Мы, учителя осетинского языка и литературы считаем, что главное – воспитать любовь к родному слову, «честное и благоговейное к нему отношение, осознание его как великого Божьего дара, как сокровенное сосредоточие мысленного, практического и духовного опыта народа».
-
Реализация проекта "Книга моих путешествий" через сотрудничество с музеями Чувашской Республики 2024
С целью массового вовлечения обучающихся Чувашской Республики в туристско-экскурсионную деятельность, направленную на получение и систематизацию знаний о достопримечательностях Чувашии. Большую роль в реализации проекта оказали музеи республики. Одной из форм работы в рамках республиканского проекта была выбрана музейная экскурсия. Музейная экскурсия – форма культурно-образовательной деятельности музея, основанная на коллективном осмотре музея под руководством специалиста по заранее намеченной теме и специальному маршруту. Экскурсия по музею включает в себя множество объектов показа. Маршрут экскурсии определяется ее целью и связан с последовательностью показа объектов. Особенностью музейной экскурсии является сочетание показа и рассказа при главенствующей роли зрительного восприятия, которое дополняется впечатлениями от осмотра экспозиций. Культурно-просветительская деятельность музеев в последние годы приобретает большое значение не только для успешной работы самих музеев, но и для исторического и культурного развития общества, так как музей – это, прежде всего, место изучения и сохранения культурно-исторических традиции и ценностей.
-
Реализация проекта «Вертоград» по благоустройству и эстетическому оформлению школьной территории МБОУ «Вятская православная гимназия» 2022
Цель проекта: создание здоровьесберегающей, психологически комфортной, эстетически воспитывающей среды в гимназии для формирования гармонически развитой личности, способной создавать и беречь красоту повсюду.
-
Реклама литературного музея Галимджана Ибрагимова на базе МБОУ «Татарская гимназия №17 имени Г.Ибрагимова» города Казани 2019
Вашему вниманию представлена разработка рекламы литературного музея классика татарской литературы, общественного деятеля Галимджана Гирфановича Ибрагимова, биография и творчество которого тесно переплетены с историей и развитием ТАССР.