Литература
-
Урок литературы по теме "Сейчас все о теле заботятся, а о душе забыли…" (по рассказу Б.Васильева "Холодно, холодно…") 2013
Автор предлагает обратиться к важнейшим нравственным проблемам, от решения которых зависит формирование человека и гражданина. У учащихся формируются навыки анализа литературного эпизода; характеристики литературного героя; сравнительной характеристики персонажей и наблюдения за речью героев.
-
Урок литературы по теме "Секреты пушкинской эпохи". 9-й класс 2014
Урок посвящен творчеству А.С. Пушкина, знакомит учащихся 9-го класса с множеством интересных факторов из истории русской культуры, используя внепрограммный материал; развивается познавательный интерес к творчеству писателя.
-
Урок литературы по теме "Сергей Есенин - национальный поэт". 11-й класс 2013
Данный урок – это 1-й урок по творчеству Сергея Есенина в 11-м классе, который знакомит учеников с особенностями творческого метода, с ранней лирикой С.Есенина. Учащиеся готовят выразительное чтение наизусть ранее выученных стихотворений Есенина и несколько стихов, предназначенных для 11-го класса. Анализируют рассказанные стихи. Чтение стихотворений учащимися, рассказы о селе Константиново сопровождаются видеоклипами.
-
Урок литературы по теме "Сергей Есенин - первокласснейший поэт и одинокий душой человек" 2009
В данной статье представлен ход урока, который позволят ощутить атмосферу эпохи первых лет революции, почувствовать дух времени в описании быта, уклада, людского окружения Есенина, увидеть, каким было его бытие – «первокласснейшего поэта» и одинокого душой человека.
-
Урок литературы по теме "Серебряный век русской литературы". 9-й класс 2014
Цель урока: повторение и обобщение полученных знаний о поэзии Серебряного века; развитие познавательно интереса и творческой деятельности учащихся, речи, коммуникативных способностей, информационной культуры; эстетическое и патриотическое воспитание учащихся.
-
Урок литературы по теме "Сказочный герой Алдар-Косе" 2013
Яркий пример в привитии добрых качеств в воспитании достойного человека – устное народное творчество. Народные сказки – тот жанр, который обладает большим нравственным и эстетическим потенциалом. В ней отражается нравственный идеал народа, прославление мудрости и трудолюбия. Сказка возвышает человека, дает веру в свои силы, в будущее, дарит людям хорошее настроение, будит в сердцах добрую надежду и веру.
-
Урок литературы по теме "Слеза несбывшихся надежд". Рассказ Н.С. Евдокимова "Степка, мой сын". 11-й класс 2012
Актуализируя проблему коммуникативно ориентированного образования, автор предлагает методику обучения школьников целостному восприятию художественного текста как единицы языка, речи и культуры. Проблемный и лингвистический анализы текстовой информации, рефлексивно-аналитические задания (синквейн,"яркое пятно", портреты мира и войны) используются как средство формирования предметных компетенций учащихся и готовят к ЕГЭ по литературе.
-
Урок литературы по теме "Смысл финала романа М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита". Свет и покой в романе". 11-й класс 2016
Цель урока: обучающиеся поймут, почему Мастер заслужил покой, а не свет, почему Маргарите также дарован покой; сформируют отношение к прощению, милосердию как высшей христианской ценности.
-
Урок литературы по теме "Сопоставительный анализ поэтических текстов" 2014
Задачи занятия: повторить необходимые для анализа термины, выучить новые; освоить универсальные учебные действия, выполняемые на каждом этапе работы по сопоставительному анализу поэтических текстов.
-
Урок литературы по теме "Средства выразительности языка в лирическом произведении"
2011
На примере творчества С.Есенина учащимся предлагается найти средства выразительности языка: эпитет, метафору, олицетворение, оксюморон, антитезу. Выявляется роль средств выразительности языка в создании художественного текста.
-
Урок литературы по теме "Стихии света, тепла, огня в стихах русских поэтов" 2014
Тема «Стихии света, тепла, огня в стихах русских поэтов» изучается на факультативном или элективном курсе. Здесь даётся общее представление о стихии, рассматриваются варианты работы на занятии со стихотворным текстом.
-
Урок литературы по теме "Стихотворение А.А. Фета «Это утро, радость эта…»". 9-й класс 2014
Урок знакомит учащихся с жизнью и творческой биографией поэта; совершенствует навыки анализа лирического стихотворения; развивает эстетический вкус, творческие способности учащихся.
-
Урок литературы по теме "Стихотворение А.С. Пушкина «Бесы»": жанровое своеобразие, особенности композиции, символика образов, типы конфликтов" 2008
На уроке дан биографический комментарий к стихотворению А.С. Пушкина «Бесы», установлена связь поэтического текста с письмами поэта; в комплексе проведён жанровый, композиционный, тематический, идейный и языковой анализ произведения.
-
Урок литературы по теме "Стихотворения в прозе И.С. Тургенева" 2014
Цель урока: познакомить учащихся со стихотворениями в прозе И.С. Тургенева.
-
Урок литературы по теме "Стихотворные размеры. Повторение. Урок-практикум" 2009
Урок-практикум» для учащихся 6—7-х классов позволяет повторить и проверить уровень знаний по стихосложению в курсе литературы. Повторение теории закрепляется рядом практических упражнений: «Стихотворные размеры», «Рифма». Урок сопровождается приложением-презентацией «Стихотворные размеры». В качестве дидактического материала используются стихотворения как известных авторов, так и самих учащихся.
-
Урок литературы по теме "Судьба детей в годы войны" (по повести А. Приставкина "Ночевала тучка золотая…") 2009
Урок в разделе «Литература последних десятилетий» завершает цикл обучения в 11-м классе, готовит учащихся к итоговой аттестации. Урок совершенствования знаний, умений и навыков. Решаются образовательные, воспитательные и развивающие задачи, обеспечивается их комплексная взаимосвязь.
-
Урок литературы по теме "Тайна Блудова болота" 2010
Третий урок в изучении сказки-были М.Пришвина «Кладовая солнца» в 6-м классе по программе под редакцией В.Я.Коровиной. Урок является результатом большой подготовительной работы групп, получивших условные названия и конкретные задания. Таким образом, были задействованы все учащиеся класса, выбравшие направления работы по интересам.
-
Урок литературы по теме "Творческая история повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»" 2009
Это первый урок в системе уроков по анализу текста повести. Цели урока: подвести учащихся к осознанию значения Пушкина в жизни каждого человека и помочь выработать личностное отношение к его творчеству; ознакомить с историей создания повести и подготовить учащихся к восприятию жанровых особенностей произведения; ввести в общую проблематику повести.
-
Урок литературы по теме "Творчество А.А. Фета". 5-й класс 2014
Урок по творчеству А.Фета формирует навыки самостоятельной работы с разными источниками информации. Учащиеся обучаются выразительному чтению стихотворений, умению выявлять в них средства выразительности речи.
-
Урок литературы по теме "Творчество Н.М. Рубцова. Стихотворение “Русский огонек". 8-й класс 2011
Урок проводится в школьном краеведческом музее в комнате "Русская изба", где стоит русская печь, стол, покрытый кружевной скатертью, на столе - большой самовар, на деревянных стенах избы - фотографии в больших рамках, в каждой рамке от 6 до 10 фотографий. Цель урока: познакомить с творчеством Н.Рубцова, учить понимать и любить поэзию, воспитывать любовь к Родине, способствовать привитию лучших моральных качеств русского народа.
-
Урок литературы по теме "Тема «русского бунта» и образ Е.Пугачева (по роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка»)" 2009
Через анализ глав "Пугачевщина" и "Приступ" помочь учащимся увидеть отношение Пушкина к пугачевщине как бунту всякого рода вообще; увидеть отношение к Пугачеву и изображение его как исторической выдающейся личности; помочь учащимся увидеть смысловую роль эпиграфов в романе.
-
Урок литературы по теме "Тема мести и прощения в произведениях русской литературы". 6-й класс 2020
Цели урока: художественный анализ текстов; формирование навыка художественного пересказа, выразительного чтения, монологической речи у учащихся; познакомиться с такими понятиями как «месть», «прощение», рассмотреть значения этих слов; работать самостоятельно в группах; воспитание милосердия и сострадания, развитие чувства толерантности у учащихся. Желание отомстить – чувство, знакомое людям разных эпох. Сопротивляться ему бывает очень трудно. Мальчик, главный герой рассказа «Мститель», оказывается в сложной ситуации выбора: отомстить обидчику или удержаться от этого желания? Какие чувства овладевают обиженным человеком? От чего зависит окончательное решение: мстить или отказаться от мести? Именно эти вопросы волнуют автора рассказа «Мститель».
-
Урок литературы по теме "Тихий пророк" в своем Отечестве" 2013
На уроке "Поэзия Велимира Хлебникова" учащиеся знакомятся с творчеством поэта, открывают огромный духовный потенциал народно-поэтической стихии его произведений, производят лингвистический разбор стихов.
-
Урок литературы по теме "Толстой в начале пути" 2013
В статье раскрываются некоторые подробности жизни и раннего творчества Л.Н. Толстого. Дается информация о его семье, предках, пребывании в Казани и на Кавказе, об их влиянии на творчество писателя. Урок рассчитан и на самостоятельную работу учащихся. На уроке используются различные современные технологии: метод проектов, развитие критического мышления, информационные и вузовские.
-
Урок литературы по теме "Трагические судьбы поэтов Серебряного века" 2007
Основные цели урока - воскресить атмосферу Серебряного века, показать неразрывную связь времени и художника, познакомить с основными вехами жизни О.Мандельштама, А.Ахматовой, Н.Гумилева, М.Цветаевой, приобщить к поэтическому миру этих поэтов. На уроке используется компьютерная презентация, в которой нашел отражение богатый материал: портреты поэтов, копии документов, например, страницы дела Н.Гумилева, заявление М.Цветаевой в Совет Литфонда о принятии ее на работу в качестве судомойки.
-
Урок литературы по теме "Труд как основа жизни на земле" 2008
Урок разработан для учащихся 6-х классов. Важнейшее значение в формировании личности с высокими нравственными идеалами имеет художественная литература. На данном уроке посредством анализа рассказов А.П.Платонова "Корова", "В прекрасном и яростном мире" раскрывается суть такого важного понятия как ТРУД. В процессе работы учащиеся выводят своеобразную формулу, раскрывающую слагаемые рассматриваемого понятия. Это помогает им самостоятельно сделать вывод, а учителю сформировать у учащихся определенную позицию.
-
Урок литературы по теме "Уроки французского" – уроки жизни. 6-й класс 2014
Задача урока: сформировать навык анализа художественного произведения, мотивов поведения главных героев; умение анализировать художественное произведение с точки зрения идейного содержания и нравственной проблематики, умение высказывать собственное отношение к произведению, героям, отвечать на вопросы по прочитанному тексту.
-
Урок литературы по теме "Устное народное творчество. Сокровище русского народа" 2011
Урок проходит в форме праздника. Задача урока: чтение, изучение фольклора, формирование ценностного представления о культурном наследии нашего народа. Данный урок завершает изучение целого раздела "Устное народное творчество" в 5-м классе и формирует стартовую площадку для продолжения изучения этой темы в 6–7-х классах в курсе "Русская литература" в средней школе.
-
Урок литературы по теме "Учитель как воплощение гуманизма" (по рассказу Е.Гришковца "Начальник"). 9-й класс 2014
Урок направлен на развитие не только познавательных, но и коммуникативных универсальных учебных действий. Применена технология "смыслового чтения", использованы различные приёмы при работе с текстом. На данном уроке формируется умение работать в группах.
-
Урок литературы по теме "Ф.И. Тютчев "Неохотно и несмело", "Листья". 6-й класс 2012
Учащиеся знакомятся с жизнью и творчеством Ф.И. Тютчева, совершенствуют навыки выразительного чтения. На уроке развиваются навыки анализа поэтического текста. Выявляются характерные особенности стихов Ф.И. Тютчева о природе.