Галина Михайловна Постовалова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Урок литературы по теме "Стихотворные размеры. Повторение. Урок-практикум" 2009
Урок-практикум» для учащихся 6—7-х классов позволяет повторить и проверить уровень знаний по стихосложению в курсе литературы. Повторение теории закрепляется рядом практических упражнений: «Стихотворные размеры», «Рифма». Урок сопровождается приложением-презентацией «Стихотворные размеры». В качестве дидактического материала используются стихотворения как известных авторов, так и самих учащихся.
-
Урок внеклассного чтения. Эпистолярный жанр в русской литературе. 10-й класс 2008
Данный урок проводится после изучения творчества А.С. Пушкина или в конце учебного года. Учащиеся знакомятся с отрывками писем выдающихся людей: В.Мономаха, А.С. Пушкина, И.С. Тургенева, Л.Н. Толстого. Урок развивает навыки написания текста-письма на примерах лучших отечественных классических образцов. Дидактический материал поможет в воспитании интереса и уважения к истории страны, к русской культуре, к русской литературе. Юноши и девушки XXI века смогут увидеть, как обращались наши предки к своим любимым и выражали свои чувства через написание писем, что сегодня, в век развития новейших технологий, является редким явлением. Учащиеся смогут выразить свое мнение, попробовать силы в написании письма.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Цветовая палитра в лирике Сергея Есенина
Автор работы обращается к цветовой картине мира Есенина. Изучив большой список художественной, научной, критической литературы, ученица обобщила материал, сделала выводы и провела ряд собственных наблюдений-исследований, подтверждающих, что выбор цвета в лирике Есенина не случаен. Опытным путем доказывается гипотеза: "Есть цвета, которые принадлежат определенным странам и определенным людям".
-
Роль книги в современном информационном обществе
Цель исследовательской работы — показать процесс взаимодействия современного прогресса и традиционных источников информации. Автор сравнивает "старую" и "новую" модели чтения, создание "новой" модели чтения позволит сочетать источники информации, поддерживать культуру чтения.