Тип урока |
Повторение и закрепление изученного материала |
Форма урока |
Работа в группах |
Цель урока |
1.Повторить особенности лирического жанра, отличие от других жанров литературы. |
Оборудование |
1.Карточки -термины (наглядность для терминологического диктанта): стопа, слабое место, сильное место, метр, размер, хорей, ямб, пиррихий, спондей, анапест, дактиль, амфибрахий.
|
Ход занятия 1.Вступительное слово |
Начинаем очередное занятие любителей поэзии. Мы пригласили на урок известного вам Старого Стиховеда. ( Кукла –подготовленный ученик). |
2.Разминка |
Игра «Буриме». |
3.Повторение изученного |
Наш уважаемый Стиховед задаст группам вопросы на повторение:
|
4. Игра « Ярмарка настроений» |
- Вспомните разнообразные оттенки настроений. Кто больше? |
5. Игра «Монорим» - «Настроение» |
- Подобрать рифмы к слову «настроение»: день рождения, объединение, выполнение, сожаление… |
6. Работа с иллюстрациями
7. Повторение изученного |
Каждая группа получает иллюстрации с изображением людей в разных ситуациях. Определить настроение.
Старый Стиховед продолжит свои вопросы:
При помощи чего создаётся этот порядок? ( рифма, ритм). |
8. Работа с иллюстрациями |
-Перед вами рисунки – повторяющиеся явления. Что это за повторение?
Индивидуальное задание . По толковому словарю определить значение слова «орнамент» ( Орнамент- (лат.)- украшение, узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов) |
9. Повторение изученного по теме «Ритм» |
Вопросы группам: |
10. Повторение «Алгоритм определения стих. Размера» |
Вспомните алгоритм определения стихотворного размера:
|
11. Повторение «Рассмотрение таблицы «Стихотворные размеры» |
Таблица. Комментарий. |
12 .Закрепление изученного материала |
Практическая работа №1 (приложение) |
13.Проверка. Выставление оценок руководителем группы |
Комментирование оценок |
14.Проверка знаний учащихся
|
Тест «Термины». Учитель читает определение – учащиеся записывают слово-термин.
|
15. Проверка теста. Подведение итогов |
Проверка теста. Выставление и комментирование оценок в группах. |
16.Домашнее задание |
Устный рассказ «Мой любимый размер» |
17. Заключительное слово по уроку. Речь Старого Стиховеда |
-Что сегодня вам понравилось на уроке?
- До новых встреч! |
Урок литературы по теме "Стихотворные размеры. Повторение. Урок-практикум"
- Постовалова Галина Михайловна, Учитель русского языка, литературы, мировой художественной культуры
Разделы: Литература