Литература
-
Урок литературы по теме "Ф.И. Тютчев. Жизнь и лирика поэта" 2014
Занятие знакомит с биографией поэта, основными мотивами его лирики, развивает память, внимание учащихся, образное мышление, воспитывает интерес к предмету, любовь к своей стране, гордость за ее поэтов и писателей.
-
Урок литературы по теме "Философские вопросы в сказке А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»". 8-й класс 2014
Урок изучения нового в рамках проблемно-диалогической технологии. На изучение данного произведения по программе А.Г. Кутузова отводится один урок, поэтому главная цель – выявление ключевых тем сложной философской сказки-притчи через анализ художественного текста.
-
Урок литературы по теме "Философско-этические проблемы "ершалаимских" глав романа М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита" и их евангельская основа" 2014
В основе данного проблемно-развивающего урока лежит вопрос: «Есть ли что-то, что объединяет роман, признанный православной церковью еретическим, с Евангелием»? Идея урока и его цели реализуются за счет использования широкого перечня методических приемов, логично ведущих к решению поставленных задач. Урок способствует межличностному и межкультурному диалогу, реализует межпредметные связи, формирует навыки поиска нужной информации.
-
Урок литературы по теме "Формирование характера Васютки" (по рассказу В.П. Астафьева "Васюткино озеро") 2014
Урок литературы составлен по программе «Литература. 5−11-е классы» (авторы: Б.Ланин, Л.Ю. Устинова). Цель урока: осознание учащимися важности становления положительных качеств характера; активизация познавательных интересов учащихся средствами информационно-коммуникативных технологий.
-
Урок литературы по теме "Футуризм и футуристы" 2012
Урок знакомит с историей возникновения литературного направления, манифестами футуристов, отдельными стихотворениями. Использование репродукций Мунка, Пикассо, Малевича, а также романса А.Вертинского позволяет проследить межпредметные связи. Мультимедийной презентации делает урок более динамичным, помогая создать эмоционально-чувственное отношение к стихам поэтов.
-
Урок литературы по теме "Футуризм"
2012
В работе представлены материалы для изучения темы "Футуризм" на уроках литературы в 11-х классах средней школы. Основное внимание уделено произведениям художников-футуристов, так как тема тесно связана с мировым изобразительным искусством ХХ века. Сведения о поэтах-футуристах представлены только в ознакомительном плане, что дает возможность изучать их творчество более детально на последующих уроках.
-
Урок литературы по теме "Художественный мир Андрея Платонова". 11-й класс 2013
Урок представляет собой лекцию с презентацией по биографии и творчеству А.А. Платонова. Сочетание лекции и презентации позволяет на одном уроке совместить разговор о биографии, творчестве и сложном художественном мире Андрея Платонова.
-
Урок литературы по теме "Целый мир от красоты…" 8–9-й класс
2013
Цель урока: продемонстрировать приемы работы с поэтическим текстом с интерактивной технологией «Педагогическая мастерская».
-
Урок литературы по теме "Человек и время" в рассказе С.Ю. Юрского "Жизнь" (литература постмодернизма) 2008
Вашему вниманию предлагается статья на тему "Человек и время". В ней рассматриваются различные литературные произведения и их главные герои.
-
Урок литературы по теме "Человек и природа". 5-й класс 2014
Урок интегрирует два образовательных предметов: литература и ОБЖ. Его можно использовать при обобщении пройденного материала.
-
Урок литературы по теме "Что может дать один человек другому кроме капли тепла? И что может быть больше этого?" 2014
Учащиеся, работая с текстом, наблюдают, как человек, находящийся в трудных жизненных условиях, потерявший близких и любимых людей, может не терять своего достоинства. Это произведение учит стойкости, любви к людям, умению ценить жизнь и дружбу. Цель урока: развивать навыки анализа художественного произведения, внимательного отношения к слову, сохранению истинных ценностей в жизни.
-
Урок литературы по теме "Чудо поэтического слова. Анализ поэтического текста". 6-й класс 2013
Работа над лирической классикой – это реальный путь к воспитанию читателя. Небольшой объём, краткость и эмоциональность лирики позволяют привлечь к литературе подростков, не любящих читать. Цели урока: учить чувствовать и понимать художественное слово, пробуждать интерес к лирике; развивать воображение, учить строить высказывание о произведении.
-
Урок литературы по теме "Юные герои и воинствующие приведения в рассказе О.Уайльда "Кентервильское привидение" 2008
Данный урок литературы в 7-м классе воспитывает доброту и чуткость к ближнему, умение ценить и уважать друг друга. Главная задача педагога на уроке — помочь обрести себя. Результат такого решения — театральное творчество, где дети учатся действием преображать словесные образы, выражать своё мнение.
-
Урок литературы по теме "Я счастлив, моя пьеса сыграна…" (творчеству А.Н. Островского посвящается) 2014
На уроке учащиеся знакомятся с личностью и многогранным творчеством великого драматурга А.Н. Островского. Пробуют выявить самобытность мастера, его творческую индивидуальность. Каковы признаки истинного таланта и в чем его неповторимость? На этот вопрос учащиеся пытаются ответить на уроке.
-
Урок литературы по теме "Я, гений Игорь Северянин…" (Жизнь и творчество Игоря Северянина). 11-й класс 2014
Сдвоенный урок знакомит с личностью поэта и его творчеством. Прослеживаются этапы творчества поэта, которые рассматриваются вместе с его биографией. Уроку предшествует большой объем предварительного индивидуального домашнего задания: сообщение о жизненном и творческом пути поэта; поисковая работа учеников по нахождению критических суждений современников И.Северянина о поэте и его творчестве.
-
Урок литературы по теме "Яркость характеров героев Н.В. Гоголя". 5-й класс 2014
Урок развивает умения читать и понимать художественное произведение, проводить исследовательскую работу и собирать материал для характеристики героев, воспитывать способность работать в группе, слушать и слышать мнения других учеников.
-
Урок литературы по теме «"Мертвые души" — это…» 2011
Вместе с Чичиковым учащиеся попадают в губернский город, в котором видят картину духовного обнищания и омертвения. Учащиеся проводят исследование стиля по первой главе, а дома, готовя по группам заочные экскурсии "В гостях у помещиков", продолжают эту работу.
-
Урок литературы по теме «"Нечистая сила" в романе М.Булгакова "Мастер и Маргарита"». Тема милосердия, всепрощения, справедливости 2014
Урок по роману М.Булгакова «Мастер и Маргарита» посвящен теме милосердия, всепрощения и справедливости на страницах русской литературы. Урок, будучи последним в теме, выполняет задачи повторения и обобщения пройденного материала.
-
Урок литературы по теме «А.С. Пушкин "Песнь о вещем Олеге"». 7-й класс 2012
Интегрированный урок литературы, истории, русского языка знакомит учащихся с балладой и ее летописными источниками. Во время подготовки и проведения урока использовались исследовательские методы, индивидуальные, групповые и коллективные формы работы для формирования у учащихся навыков анализа поэтического текста.
-
Урок литературы по теме «Добро и зло» (на материале цитат из Библии, притчи «Добрый Самарянин», высказываний Святых Отцов, басен поэта А.К. Пинаева «Бездушный», «Щенок и Ослик») 2014
Конспект урока по литературе в аспекте требований ФГОС ОО для 7–9-х классов на материале цитат из Библии, притчи «Добрый Самарянин», высказываний Святых Отцов, басен поэта Пинаева А.К. «Бездушный», «Щенок и Ослик». Цель урока: формирование представлений о добре и зле. Планируемые предметные результаты: способствовать правильному представлению учащихся о добре и зле; раскрыть христианское понимание основных категорий «добра» и «зла»; повышать общую культуру личности.
-
Урок литературы по теме «Душевная трагедия Катерины в драме А.Н. Островского "Гроза"». 10-й класс 2013
Цель урока: проанализировать образ главной героини; понять, почему Катерина решилась на самоубийство; раскрыть понятие «Диалектика души» героини. Трагический финал драмы – это протест Катерины против кабановских понятий о нравственности, утверждение силы свободного человека, его победы над «темным царством».
-
Урок литературы по теме «Легко ли быть молодым?» (по рассказу В.П.Астафьева «Людочка»). 9-й класс 2018
Данный урок способствует формированию нравственных основ в развитии личности ребёнка. В ходе урока учитель стремится создать условия для развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения, находить в произведении непонятные для себя «тёмные» места, задумываться над их художественным значением.
-
Урок литературы по теме «М.И. Цветаева "Генералам двенадцатого года". Анализ стихотворения"»
2012
Урок знакомит учащихся с биографией и творчеством М.И.Цветаевой. Так же продолжается изучение темы героического прошлого России.
-
Урок литературы по теме «М.Ю. Лермонтов. Анализ стихотворения "Бородино"». 5-й класс 2014
Урок представляет некоторые элементы анализа и служит подготовительной работой на пути к комплексному исследованию поэтических текстов. Основная направленность урока – глубокое эмоциональное восприятие картины Бородинского сражения, проникновение чувством патриотизма.
-
Урок литературы по теме «М.Ю. Лермонтов. Детство поэта. Стихотворение "Парус"». 6-й класс 2013
Урок прежде всего должен привлечь внимание обучающихся к произведениям поэта. По своей типологии урок является обучающим и направлен на знакомство учеников с биографией поэта, анализ его лирического произведения, а также на сопоставление литературного произведения с произведениями других видов искусства.
-
Урок литературы по теме «Н.С. Лесков "Человек на часах"» 2013
Урок посвящён изучению литературы XIX века, творчеству Николая Семеновича Лескова, рассказу «Человек на часах». Писатель всегда стремился убедить читателей в том, что праведничество – естественное и закономерное явление русской жизни и в этой жизни с её пороками и несправедливостями, искал и находил праведных людей. Урок построен на понимании авторского текста, умении работать со словом индивидуально и при обучении в сотрудничестве, умении видеть эпоху, характеризовать лиц исторической эпохи.
-
Урок литературы по теме «Начало конфликта между героем и обществом в комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума"» 2014
Цель урока: мотивировать учащихся на прочтение комедии «Горе от ума». В ходе урока анализируется произведение А.С. Грибоедова, устанавливаются причинно-следственные связи, строятся рассуждения.
-
Урок литературы по теме «Образ маленького человека в повести Н.В. Гоголя "Шинель"» 2012
Цель урока: раскрыть образ "маленького человека"; провести идейно-тематический анализ произведения; выработать навыки определения характера главного героя повести "Шинель".; создать условия для самостоятельной творческой деятельности учащихся; способствовать формированию аналитического мышления и навыков сравнения, обобщения; прививать интерес к поисковой работе.
-
Урок литературы по теме «Пасхальный рассказ А.П. Чехова "Казак"» 2010
Пасха дала русской литературе жанр пасхального рассказа. Пасхальный рассказ связан с праздниками всего Пасхального цикла от Великого поста до Троицы и Духова Дня. Пасхальный рассказ назидателен – он учит добру и Христианской любви. Его сюжеты: духовное проникновение, нравственное перерождение человека, прощение во имя спасения души, воскрешение человека к духовной жизни, изменение человека к лучшему.
-
Урок литературы по теме «Поединок силы физической и силы духовной в трагедии Эсхила "Прометей Прикованный"». 9-й класс 2012
Урок литературы в 9-м классе по трагедии Эсхила "Прометей Прикованный" поможет учащимся понять, что в поединке силы физической и духовной моральная победа всегда остаётся за духовной силой. На уроке повторяются особенности жанра и элементы строения трагедии, формируются умения анализировать текст драматического произведения, сравнивать героев по определённому принципу.