Литература
-
Внеклассное мероприятие "Голос своего поколения" по творчеству А.А. Ахматовой 2008
Внеклассное мероприятие проходит в форме поэтического вечера. Учащиеся входят в зал под музыку Шопена (Вальс "До диез минор"). Необходима серьёзная подготовка с детьми, так как весь вечер проводят они, под чутким руководством педагога. Дети заранее готовят чтение стихов Ахматовой наизусть под музыку. Приведённый материал необходимо заранее распределить по учащимся. Педагог должен знать, кто сидит, за каким столиком (участники). Выбор стихов - дело чисто индивидуальное. Весь вечер сопровождается показом слайдов.
-
"Маленькие трагедии" А.С.Пушкина. Трагедия "Моцарт и Сальери" 2008
На уроке учащиеся знакомятся с "Маленькими трагедиями" А.С. Пушкина, в которых поэт обличает человеческие пороки.
-
Использование новых информативно-коммуникативных технологий в преподавании раздела "Строительное дело" в образовательной области "Технология" 2008
Работа знакомит с использованием новых информационных технологий в преподавании основ проектирования зданий гражданского назначения.
-
Внеклассное чтение в процессе обучения и воспитания 2008
Уроки внеклассного чтения в системе с воспитательными мероприятиями существенно обогащают духовно-нравственные мотивы становления личности. В целом ребята стали серьезнее, ответственнее. Они свободно высказывают свое личное мнение по обсуждаемым вопросам, с желанием выполняют письменные творческие работы, индивидуальные задания.
-
Открытый урок литературы с использованием информационных технологий по теме "Любовь в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети»" 2008
В данной работе представлен открытый урок литературы с использованием информационных технологий. Информационные технологии позволяют активизировать мыслительную деятельность десятиклассников, сделать мой урок более интересным и эффективным. Урок "Любовь в романе "Отцы и дети" И.С. Тургенева" включает в себя и беседу с учащимися, и групповые формы работы, и игровые моменты.
-
Урок литературы. А.С. Пушкин. Болдинская осень 2008
Урок знакомит учащихся с одним из ярчайших периодов жизни и творчества великого русского поэта, писателя, драматурга А.С. Пушкина - Болдинская осень.
-
Урок-беседа "Тема любви в творчестве А.И. Куприна" 2008
Цели урока: осмыслить значение слова "любовь", пользуясь описанием этого чувства в произведениях А.И. Куприна; развивать умение мыслить, анализировать; обогатить словарный запас учащихся; воспитывать правильное отношение к чувствам другого человека, сдержанность своих чувств, душевную чуткость и внимание.
-
Урок — читательская конференция по теме "Детективная литература" 2008
Ввести детей в мир литературы, заинтересовав их необычным для изучения жанром детектива, новой формой урока, возможностью выбора задания. Показать безграничные возможности литературы (обилие жанров, героев, сюжетов) убедить, что каждый может найти свою любимую книгу. Акцент на личностно ориентированное обучение: ученик сам определяет, что будет изучать, выбирает тему, форму выступления; самостоятельно работает с дополнительным материалом, используя возможности библиотек, Интернета и т.д.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе. А.Погорельский. "Черная курица" 2008
Это второй урок по данному произведению. Урок способствует развитию творческой деятельности, познавательному интересу, пониманию учащимися текста литературного произведения. Способствует развитию у учащихся уважительного отношения друг к другу, умению слушать и принимать другое мнение. Способствует воспитанию чувства переживания, доброты.
-
Историко-литературная композиция, посвященная 1000-летию Елабуги "Городок мой старинный и тихий" 2008
2007 год – юбилейный год г. Елабуги. Это внеклассное мероприятие посвящено этой знаменательной дате. Композиция приобщает к истории и культуре родного города, знакомит с творчеством елабужских поэтов, воспитывает у учащихся любовь к малой родине, её народу.
-
Внеклассная работа по предмету как аспект формирования рефлексивной деятельности: "Интеллектуальный марафон по литературе" 2008
В статье представлена одна из форм проведения "Интеллектуального марафона" в школе. Материал содержит 3-х уровневые задания для 9–11-х классов.
-
Уроки по теме "Новая историческая действительность и "новый человек"; их отражение в русской литературе 20–30-х годов XX века". На примере произведений М.Булгакова и М.Зощенко 2008
Чаще всего произведения М. Булгакова и М. Зощенко изучают автономно, обращаясь к художественному миру сначала одного писателя, потом другого. Но есть и другой путь: сопоставить произведения двух авторов, увидеть "лицо эпохи" и более глубоко проникнуть во внутренний мир "маленького человека". Сопоставляя произведения двух авторов, учащиеся самостоятельно могут прийти к выводу о том, чем отличается "маленький человек" XX-го века от своего "собрата" века XIX благодаря таким мастерам прозы, как М. Булгаков и М. Зощенко.
-
"Фет и Тютчев: Штрихи к двойному портрету". Сценарий литературной гостиной 2008
Сценарий литературной гостинной для учащихся 10–11-х классов. Данный материал предоставит возможность учащимися более полно познакомиться с жизнью и творчеством двух великих русских поэтов, узнать о самых прекрасных и трагических мгновениях их судьбы. Может быть использован для проведения литературных вечеров на базе школьной библиотеки, во внеклассной работе, а так же при изучении отдельных тем на уроках литературы.
-
Урок литературы по теме "Иван Андреевич Крылов. Книга мудрости самого народа" 2008
Урок литературы углубляет знания учащихся о личности и творчестве И.А. Крылова, закрепляет умения давать характеристики литературного героя.
-
Литературная викторина — читательский дневник. "И.С. Тургенев и его роман «Отцы и дети»" 2008
Викторина предполагает подведение итогов изучения романа И.С. Тургенева "Отцы и дети", может быть проведена на уроке или как внеклассное мероприятие. Каждый конкурс викторины обыгрывается как глава читательского дневника, предваряется эпиграфом. В "читательском дневнике" викторины 7 глав: "Эрудит", "Поле чудес", "Великий и могучий", "Одиссея", "Дуэль", "Афиша", "Одежонка".
-
Учебно-воспитальный проект "Новая жизнь Чистопольских страниц" 2008
Проектная форма работы наиболее эффективна для решения образовательных задач и реализации личностно ориентированного подхода к обучению и воспитанию. Работа по реализации проекта способствует органичному проявлению межпредметной интеграции и развитию социокоммуникативной компетенции учащихся. Литературно-краеведческая направленность проекта предполагает широкое использование регионального компонента, содействие воспитанию гражданственности и патриотизма, формированию активной жизненной позиции.
-
Урок литературы в 9-м классе "Дуэль" по роману А.С. Пушкина "Евгений Онегин" 2008
"Дуэль" занимает определённое место в системе уроков. Рассмотрены образы, герои характеры Онегина, Ленского, Татьяны, Ольги. Мы должны выяснить, что привело героев к конфликту, почему дуэль состоялась. Урок построен таким образом, чтобы учащиеся размышляли. Учитель не даёт готовых ответов, не навязывает своё мнение, а предлагает выборочное комментированное чтение отдельных эпизодов и вопросы. Ученики должны не только найти ответы на всевозможные "почему?", "зачем?", но и отстоять свою точку зрения.
-
Урок литературы "По Васюткиным тропкам" (по рассказу В.П. Астафьева "Васюткино озеро"). 5-й класс 2008
Урок литературы "По Васюткиным тропкам" - начало знакомства с творчеством В.П. Астафьева. Цели урока: учить работать с текстом и дополнительной литературой, развивать речь и творческих способности учеников, воспитывать бережное отношение к природе. Урок предполагает наличие материалов для оформления.
-
Урок литературы в 7-м классе "Забыть или помнить?" (Тема войны в русской литературе) 2008
Урок литературы в 7-м классе призван помочь учащимся осознать, что война есть ужасное событие, которое нельзя забывать, которое может лишить человека человечности; развивать умение грамотно и аргументированно выражать собственную точку зрения; совершенствовать умение выразительно читать художественный текст;
-
Общественный смотр знаний "Художественный мир Достоевского" 2008
Общественные смотры знаний стали доброй традицией в нашей школе. Они помогают вовлекать родителей в учебно-воспитательный процесс, предоставляют учащимся возможность демонстрировать свои знания не только перед учителем и одноклассниками, но и перед родителями.
-
"Кентервильское привидение" Оскара Уайльда 2008
Это 1-й урок в изучении творчества Оскара Уайльда. Цели урока: знакомство с творчеством Уайльда; возбуждение интереса к произведению Уайльда, расширение читательского кругозора; развитие речи учащихся, мышления, памяти, эмоциональной сферы; связь с уроками русского языка; воспитание правильного отношения к потусторонним силам.
-
Разработка урока литературы для 5-го класса на тему "В чем сила Герды?" (По сказке Г.К. Андерсена "Снежная королева") 2008
Представлен нетрадиционный урок - театрализованное представление. Цели урока: развитие творческих способностей учащихся, развитие речи и навыков выразительного чтения. Благодаря героям сказки школьники научатся проявлять заботу и внимание к близким людям, в очередной раз убедятся в великой силе любви.
-
Заключительный урок по творчеству И.А. Крылова в 5-м классе. Урок-путешествие "И.А. Крылов и его басни" 2008
Урок обобщает и проверить знания учащихся по творчеству И.А. Крылова.
-
Урок литературы в 6-м классе."Мир смутных вопросов и ощущений" (по повести В.Г. Короленко "Дети подземелья") 2008
Дифференцированный подход к обучению позволяет ученику реализовать свои возможности, самостоятельно выбрать те задания, с которыми он сможет успешно справиться. В представляемом уроке, чтобы создать ситуацию успеха, предлагаются задания двух уровней: на "4" и на "5", учитывая при этом потенциальные возможности всего класса.
-
Конспект урока по литературе "Лицейский период в жизни А.С. Пушкина". 8-й класс 2008
Данный урок помогает систематизировать знания учащихся по теме "Лицейский период в жизни А.С. Пушкина".
-
Заочное путешествие по пушкинским местам для учащихся начальных и средних классов "Этот удивительный Александр Серггевич…" 2008
Данный урок, относящийся к нестандартным, проводится в форме заочного путешествия по пушкинским местам; является результатом творческой работы группы учителей и предназначен для учащихся 3-4-х и средних классов.
-
Внеклассное чтение по роману А.Грина "Алые паруса" (2 часа) "Мечты и действительность". 7-й класс 2008
В работе приводится подробный конспект урока с постановкой проблемного вопроса: способен ли человек совершать чудеса своими руками? Чтобы решить проблемный вопрос, рассматривается роман-феерия Грина в трёх аспектах: мир А.Грина, мир Ассоль, мир Артура Грэя.
-
Итоговый урок по сказу Н.С. Лескова "Левша" 2008
На конференции рассматривается актуальная тема - роль современного отца в воспитании ребёнка, так как в наших семьях часто бывает так, что после рождения ребенка главными лицами в семье становятся младенец и его мать. А отец отодвигается "на вторые роли". Подробно освещается роль отца в воспитании сына и отдельно - в воспитании дочери. Предложено проведённое исследование "Отец семейства". Материал может быть использован классными руководителями, психологами и администрацией школ.
-
Урок литературы в 5-м классе по теме "А.С. Пушкин. Детство, юность, начало творческого пути. «Руслан и Людмила». Пролог" 2008
На данном уроке используется компьютерная презентация. В нее включены самые известные портреты А.С. Пушкина, выполненные знаменитыми художниками, а также малоизвестные портреты поэта в раннем и подростковом возрасте. Рассматривание портретов поможет учащимся справиться с таким видом работы, как словесное рисование после прочтения пролога к поэме "Руслан и Людмила". Применение ИКТ на уроке, бесспорно, способствует формированию у пятиклассников интереса к личности и творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина.
-
План урока литературы. Урок развития речи "Подготовка к сочинению в жанре дневниковых записей" (по повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка") 2008
Сочинение – один из самых трудных видов деятельности учащихся, одна из самых трудных письменных форм мониторинга в системе обучения русского языка литературы, контроля овладения учащимися навыками связной речи. Перед учителем стоит важная задача: пробудить творческие способности, вызвать интерес к сочинению, ведению личного дневника, развить навыки, привить культуру, воспитывать уважительное отношение к моральным заповедям.