Цели:
- дать общее понятие о зданиях и сооружениях
- научить основам работы в программе ArCon Home 2 “Визуальная архитектура” . Закрепить технику владения компьютером.
- развить пространственное мышление при составлении проекта здания.
- воспитать чувство вкуса и умение правильно и аккуратно выполнять работу.
Оборудование:
- учебники,
- плакаты,
- образцы рисунков и проектов выполненных в ArCon Home 2.
Технические средства:
- персональный компьютер,
- программа ArCon Home2 “Визуальная архитектура”,
- мультимедийный проектор,.
Форма обучения:
- индивидуальная,
- фронтальная.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
II. Теоретическая часть.
– Здравствуйте дорогие ребята! Что вы знаете о зданиях и сооружениях? В зданиях с различными помещениями люди живут, работают, учатся, отдыхают. Сооружения же – это мосты, плотины, доменные печи и т.п. Здания бывают производственные и гражданские. Сегодня мы с вами поговорим о гражданских. Гражданские подразделяются на жилые и общественные. Жилые – это квартирные дома для постоянного проживания людей. Общественные – это школы, театры, магазины, музеи и т.д.
В зависимости от того, из какого материала строят здания их подразделяют на каменные, деревянные и железобетонные. По виду и размеру строительных изделий и по способу производства работ различают здания из мелких элементов, сборные, и из монолитного бетона.
Фундамент здания – это подземные несущие конструкции, предназначенные для передачи и распределения нагрузки от здания на грунт.
III. Ситуация успеха.
Учащимся предлагается вспомнить что относится к мелким элементам.
Ученик: При выполнении строительных работ применяют кирпичи, мелкие блоки, тесанный камень.
Учитель: Какие есть сборные элементы?
Ученик: Панели и крупные блоки.
Учитель: Что такое интерьер?
Ученик: Интерьер – это внутреннее пространство помещений (вестибюль, зал, комната).
IV. Проблемная ситуация.
Учитель: Нам предстоит узнать какой формы и каких размеров следует выполнить жилое здание. Что необходимо знать ещё для выполнения здания? Какие требования предъявляются к жилому дому.
Ученик: Надо мысленно создать здание, и изобразить его на бумаге в виде эскиза.
V. Открытие новых знаний.
Учитель: Для облегчения работы по проектированию изделия, у нас имеется программа ArCon Home 2 “Визуальная архитектура”. ArCon - это современный программный продукт, предназначенный для создания планов жилых зданий, с помощью которого можно быстро и просто создавать планы различных зданий и просматривать их фотореалистическое изображение. При этом не требуется специальных знаний для того, чтобы создать достаточно сложный проект. Необходимо просто разместить объекты, т.е. стены, двери, окна, лестницы и крышу на общем плане. При этом с помощью специальной кнопки можно сразу же переключиться в режим просмотра проектируемого объекта в трехмерном пространстве. Это в значительной степени облегчает 3D-контроль как целиком всей строительной конструкции, так и ее отдельных деталей. В режиме 3D-просмотра можно проверить еще раз дизайн и оптимальную освещенность помещений с учетом реального времени суток. При этом не имеет никакого значения, идет ли речь о плане жилого дома на одну семью, большого административного комплекса или интерьера помещений. Независимо от того, являетесь ли Вы архитектором, специалистом по внутренней отделке помещений, инженером-строителем, или обычным учащимся средней школы, благодаря ArCon Вы получите не только мощный программный продукт виртуального проектирования и дизайна, но и эффективный инструмент для реалистичного представления проектов. Просмотр проектируемого объекта в 3D-изображении и обход как вокруг, так и внутри строительного объекта помогут избежать ошибок при проектировании и облегчат работу с заказчиком. В режиме конструирования работа осуществляется с общим планом здания. При этом в качестве инструментов конструирования могут быть использованы “электронная линейка”, вспомогательные линии, растры и дополнительно в ArCon+ числовой ввод. В режиме дизайна можно не только просмотреть здание в фотореалистичном 3D-изображении, но и создать интерьер здания и ландшафт вокруг него. При этом неоценимую помощь окажет Вам каталог ArCon-объектов, насчитывающий более 3000 предметов обстановки, материалов и элементов ландшафта. Воспользовавшись техникой “drag-&-drop” (тяни и бросай), можно легко и просто задать текстуру обоев, стен, разместить мебель. Устанавливая осветительные приборы и определяя положение солнца и луны, можно моделировать освещенность как внутри зданий, так и снаружи. Специальная встроенная функция ArCon позволяет рассчитать фотореалистическое изображение освещенности, картины игры света и теней с учетом эффектов отражения. А теперь, пришла очередь познакомиться с ArCon более детально. В процессе знакомства, Вам предлагается увлекательная возможность не только реализовать Ваш собственный проект, о котором Вы когда-либо мечтали, но и насладиться конструированием и дизайном в среде виртуальной архитектуры. (см. Презентация)
Ученики выполняют эскизы своих зданий и составляют карту по изготовлению дома, проставляя размеры и проявляя своё творчество. Учитель проверяет выполнение задания.
VI. Практическая работа. Ученики под руководством учителя выполняют практическую работу, согласно своим эскизам, соблюдая правила безопасного обращения с компьютером. Учитель проводит текущий инструктаж и проверяет ход их творческой работы. Каждый учащийся выполняет свое здание.
Фундамент будущего здания
VII. Закрепление материала. Ученики повторяют последовательность выполнения работы.
Учитель: Практические и теоретические знания, которые вы получили на уроке, вам помогут лучше выполнить проект, а фундамент, выполненный вами, является основой вашего творческого проекта.
VIII. Итог урока. Самооценка, взаимооценка учащихся, обсуждение ошибок. Выставление оценок.
Урок 2, урок 3, урок 4, урок 5.