Форма урока – читательская конференция
Задачи:
Образовательные: обеспечить в ходе урока закрепление основных особенностей детективной литературы; продолжить формирование ОУУН (умение монологически высказываться по предложенной теме, строить ответ с использованием дополнительного материала: литературы, Интернета и т.д.)
Воспитательные: поддерживать интерес к чтению, формировать духовную интеллектуальную потребность читать; сохранять и обогащать опыт разнообразных читательских переживаний; воспитывать эмоциональную культуру читателя.
Развивающие: развивать эстетический вкус учащихся, чувство языка, речевую культуру; развивать познавательные и творческие способности; расширять кругозор учащихся.
1. Оргмомент.
Сегодня мы проводим читательскую конференцию по теме “Детективная литература”. Каждый из вас получил план подготовки и алгоритм ответа (устного или письменного в зависимости от вашего желания). После ответа товарища вы можете задать вопросы по теме, высказать свое мнение, добавление. Так как главное в детективе – раскрытие преступления, мы не будем называть имя преступника, надеемся, что вы, прочитаете книгу и узнаете об этом сами.
2. Повторение теории1
Прежде чем мы начнем слушать ваши выступления, давайте повторим теорию детектива.
Используя презентацию по теме “Особенности детективной литературы” повторяем следующее:
- что такое детектив;
- каковы особенности детективной литературы;
- композиция детектива.
Приложение2, Слайд2, Слайд3, Слайд4
3. Выступление учащихся.
Выступление 1 группы: В 1841 году американский писатель Э.По написал рассказ, положивший начало классической детективной литературе.
Ребята 1 группы выступают по вопросам:
- Жизнь Э.По и его роль в литературе. (Основатель
приключенческой и детективной литературы).
- Анализ рассказа “Убийство на улице Морг”.
- Огюст Дюпен – первый в литературе герой сыщик.
- Новаторство Э.По.
Добавления и вопросы учащихся, их мнение о представленном произведении.
Выступление 2 группы: Самым знаменитым сыщиком мира является по праву мистер Шерлок Холмс, созданный воображением английского писателя А. Конан Дойла, достойного преемника Э.По.
Ребята 2 группы выступают по вопросам:
- Сведения о жизни и роль в литературе А. Конан
Дойла. (Мастер детективных и
научно-фантастических произведений).
- Анализ рассказов(2-3) о Шерлоке Холмсе.
- Шерлок Холмс и доктор Ватсон.
- Новаторство А.Конан Дойла.
Добавления и вопросы по теме, обсуждение высказанных мнений.
Выступление 3 группы: Среди мастеров детективного жанра есть и несколько женских имен. Одно из них по праву занимает ведущее место в развитии детективной литературы. Принадлежит оно “Королеве детектива” – А.Кристи.
Выступают ребята 3 группы по вопросам:
- Жизнь А.Кристи.
- Знаменитые детективы – мисс Джейн Марпл и
частный сыщик Эркюль Пуаро.
- Анализ рассказов (2-3) А.Кристи.
- Новаторство А.Кристи.
Добавления по теме, вопросы, мнения.
4. Слово учителя.
Сегодня мы провели с вами читательскую конференцию по теме “Детективная литература”. Понравились ли вам прочитанные произведения? Чему они вас научили? О чём заставили задуматься?
Конечно, детективная литература – это, прежде всего пища для ума, поэтому не стоит забывать и о том, что существует множество других произведений, лучших образцов мировой детской и юношеской литературы, которые научат вас любить, дружить, думать, ценить людей, дадут простор для изучения характера, нравственных ситуаций, человеческих взаимоотношений. Эти книги воспитали не одно поколение умных, добрых, честных и мужественных людей, читайте художественную литературу, приобщайтесь к ней, получайте удовольствие от общения с книгой.
5. Рекомендации учителя.
Рекомендательный список для чтения по теме “Детективная литература” получает каждый ученик.
Выставление оценок.
Те учащиеся, которые готовились письменно, сдают свои работы и получают оценки после проверки.