Цель:
- Проверить качество чтения художественного текста.
- В игровой форме подвести итоги изучения темы.
- Убедить в преимуществе “медленного чтения”.
- Развивать умение находить детали, определять их функциональное и художественное назначение в тексте
- Развивать творческие способности, логическое мышление, языковое чутьё.
- Воспитывать интерес к изучению литературы, вкус к настоящему русскому слову.
Организация викторины:
I. Подготовительный этап
- Класс делится на 2 команды по 5 человек.
- Каждая команда готовит название, пантомиму сцены из произведения и эскиз обложки романа.
- Командам и болельщика предлагается просмотреть содержание романа, обратить внимание на даты, возраст героев, имена второстепенных и третьестепенных персонажей.
II. Основной этап
- Команды работают у доски, остальные учащиеся – болельщики, их задача – помочь отвечающим, они имеют право пользоваться учебной и художественной литературой.
- Каждый конкурс викторины обыгрывается как глава читательского дневника, предваряется эпиграфом.
- Жюри выставляет баллы в специальный протокол, по итогам викторины выигравшая команда получает оценки “отлично”, проигравшая – “хорошо”.