Литература
-
Урок литературного чтения в 4-м классе. А.Погорельский. "Черная курица" 2008
Это второй урок по данному произведению. Урок способствует развитию творческой деятельности, познавательному интересу, пониманию учащимися текста литературного произведения. Способствует развитию у учащихся уважительного отношения друг к другу, умению слушать и принимать другое мнение. Способствует воспитанию чувства переживания, доброты.
-
Литературная игра по сказкам А.С. Пушкина. 5-й класс 2008
Разработка представляет собой литературную игру по сказкам А.С. Пушкина. В ходе игры учащиеся смогут продемонстрировать знание художественных текстов, умение объяснять значение устаревших слов. Игра воспитывает уважительное отношение к слову как таковому, помогает обогатить лексикон учащихся. Материал игры можно использовать во внеклассной работе по предмету и после изучения темы "Сказки Пушкина".
-
Об использовании информационных технологий на уроках русского языка и литературы в профессиональном лицее 2008
Статья посвящена подготовке специалиста в учебных заведениях начального профессионального образования в условиях информатизации общества. Предложены различные варианты использования информационных технологий на уроках русского языка и литературы для повышения качества преподавания.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия на русской литературе "Мир А.С. Пушкина" 2008
Методическая разработка дает представление о А.С. Пушкине как о человеке неординарном, позволяет провести параллели между прошлым и настоящим. Представленный материал может быть использован при проведении внеклассной работы, при оформлении литературной газеты, альманаха.
-
Разработка урока литературы в 11-м классе по теме "Поэма С.Есенина «Анна Снегина»". Защита творческих проектов 2008
Представленный урок проводился после изучения творчества С.Есенина. Для защиты группы учащихся подготовили проекты в форме литературного альманаха, в форме киносценария по поэме С.Есенина "Анна Снегина", исследовательские проекты и компьютерную презентацию.
-
Проект "Стратегия успеха" 2008
Цель проекта: формирование гармонически развитой личности, способной адаптироваться к любым социально-экономическим, географическим, этнокультурным условиям путем применения инновационных технологий в учебно-воспитательной деятельности. В основу проекта заложено 4 главных принципа: освещены 10 ступеней к успеху.
-
В.Маяковский. Жизнь, творчество, личность поэта. Дооктябрьское творчество. Маяковский в Армавире 2008
Урок является вступительным при изучении творчества В.В. Маяковского. Учащиеся уже знакомы с его личностью и стихотворениями. Поэтому на уроке повторяются и одновременно углубляются сведения из его биографии, выявляются особенности его творчества. Интересна форма урока - ролевая игра, где учащиеся исполняют роли самого В.В. Маяковского, его друзей и близких, корреспондентов, критиков, литературоведов. Это позволяет "вжиться" в ту эпоху, полнее представить личность поэта, его литературное творчество. Важно обращение к страницам истории родного города Армавира, связанным с пребыванием поэта.
-
Урок литературы в 1-м1 классе "Мужество и боль Чернобыля" (по роману Светланы Алексиевич "Чернобыльская молитва") 2008
Данную разработку можно использовать не только при изучении творчества С.Алексиевич, но и для проведения вечера памяти, посвященного трагедии в Чернобыле, необходимо только дополнить фрагментами из романа.
-
"Маленькие трагедии" А.С.Пушкина. Трагедия "Моцарт и Сальери" 2008
На уроке учащиеся знакомятся с "Маленькими трагедиями" А.С. Пушкина, в которых поэт обличает человеческие пороки.
-
Использование новых информативно-коммуникативных технологий в преподавании раздела "Строительное дело" в образовательной области "Технология" 2008
Работа знакомит с использованием новых информационных технологий в преподавании основ проектирования зданий гражданского назначения.
-
Внеклассное чтение в процессе обучения и воспитания 2008
Уроки внеклассного чтения в системе с воспитательными мероприятиями существенно обогащают духовно-нравственные мотивы становления личности. В целом ребята стали серьезнее, ответственнее. Они свободно высказывают свое личное мнение по обсуждаемым вопросам, с желанием выполняют письменные творческие работы, индивидуальные задания.
-
Открытый урок литературы с использованием информационных технологий по теме "Любовь в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети»" 2008
В данной работе представлен открытый урок литературы с использованием информационных технологий. Информационные технологии позволяют активизировать мыслительную деятельность десятиклассников, сделать мой урок более интересным и эффективным. Урок "Любовь в романе "Отцы и дети" И.С. Тургенева" включает в себя и беседу с учащимися, и групповые формы работы, и игровые моменты.
-
Урок литературы. А.С. Пушкин. Болдинская осень 2008
Урок знакомит учащихся с одним из ярчайших периодов жизни и творчества великого русского поэта, писателя, драматурга А.С. Пушкина - Болдинская осень.
-
Урок-беседа "Тема любви в творчестве А.И. Куприна" 2008
Цели урока: осмыслить значение слова "любовь", пользуясь описанием этого чувства в произведениях А.И. Куприна; развивать умение мыслить, анализировать; обогатить словарный запас учащихся; воспитывать правильное отношение к чувствам другого человека, сдержанность своих чувств, душевную чуткость и внимание.
-
Урок — читательская конференция по теме "Детективная литература" 2008
Ввести детей в мир литературы, заинтересовав их необычным для изучения жанром детектива, новой формой урока, возможностью выбора задания. Показать безграничные возможности литературы (обилие жанров, героев, сюжетов) убедить, что каждый может найти свою любимую книгу. Акцент на личностно ориентированное обучение: ученик сам определяет, что будет изучать, выбирает тему, форму выступления; самостоятельно работает с дополнительным материалом, используя возможности библиотек, Интернета и т.д.
-
Историко-литературная композиция, посвященная 1000-летию Елабуги "Городок мой старинный и тихий" 2008
2007 год – юбилейный год г. Елабуги. Это внеклассное мероприятие посвящено этой знаменательной дате. Композиция приобщает к истории и культуре родного города, знакомит с творчеством елабужских поэтов, воспитывает у учащихся любовь к малой родине, её народу.
-
Внеклассная работа по предмету как аспект формирования рефлексивной деятельности: "Интеллектуальный марафон по литературе" 2008
В статье представлена одна из форм проведения "Интеллектуального марафона" в школе. Материал содержит 3-х уровневые задания для 9–11-х классов.
-
Уроки по теме "Новая историческая действительность и "новый человек"; их отражение в русской литературе 20–30-х годов XX века". На примере произведений М.Булгакова и М.Зощенко 2008
Чаще всего произведения М. Булгакова и М. Зощенко изучают автономно, обращаясь к художественному миру сначала одного писателя, потом другого. Но есть и другой путь: сопоставить произведения двух авторов, увидеть "лицо эпохи" и более глубоко проникнуть во внутренний мир "маленького человека". Сопоставляя произведения двух авторов, учащиеся самостоятельно могут прийти к выводу о том, чем отличается "маленький человек" XX-го века от своего "собрата" века XIX благодаря таким мастерам прозы, как М. Булгаков и М. Зощенко.
-
"Фет и Тютчев: Штрихи к двойному портрету". Сценарий литературной гостиной 2008
Сценарий литературной гостинной для учащихся 10–11-х классов. Данный материал предоставит возможность учащимися более полно познакомиться с жизнью и творчеством двух великих русских поэтов, узнать о самых прекрасных и трагических мгновениях их судьбы. Может быть использован для проведения литературных вечеров на базе школьной библиотеки, во внеклассной работе, а так же при изучении отдельных тем на уроках литературы.
-
Урок литературы по теме "Иван Андреевич Крылов. Книга мудрости самого народа" 2008
Урок литературы углубляет знания учащихся о личности и творчестве И.А. Крылова, закрепляет умения давать характеристики литературного героя.
-
Литературная викторина — читательский дневник. "И.С. Тургенев и его роман «Отцы и дети»" 2008
Викторина предполагает подведение итогов изучения романа И.С. Тургенева "Отцы и дети", может быть проведена на уроке или как внеклассное мероприятие. Каждый конкурс викторины обыгрывается как глава читательского дневника, предваряется эпиграфом. В "читательском дневнике" викторины 7 глав: "Эрудит", "Поле чудес", "Великий и могучий", "Одиссея", "Дуэль", "Афиша", "Одежонка".
-
Внеклассное мероприятие "Голос своего поколения" по творчеству А.А. Ахматовой 2008
Внеклассное мероприятие проходит в форме поэтического вечера. Учащиеся входят в зал под музыку Шопена (Вальс "До диез минор"). Необходима серьёзная подготовка с детьми, так как весь вечер проводят они, под чутким руководством педагога. Дети заранее готовят чтение стихов Ахматовой наизусть под музыку. Приведённый материал необходимо заранее распределить по учащимся. Педагог должен знать, кто сидит, за каким столиком (участники). Выбор стихов - дело чисто индивидуальное. Весь вечер сопровождается показом слайдов.
-
Урок литературы в 9-м классе "Дуэль" по роману А.С. Пушкина "Евгений Онегин" 2008
"Дуэль" занимает определённое место в системе уроков. Рассмотрены образы, герои характеры Онегина, Ленского, Татьяны, Ольги. Мы должны выяснить, что привело героев к конфликту, почему дуэль состоялась. Урок построен таким образом, чтобы учащиеся размышляли. Учитель не даёт готовых ответов, не навязывает своё мнение, а предлагает выборочное комментированное чтение отдельных эпизодов и вопросы. Ученики должны не только найти ответы на всевозможные "почему?", "зачем?", но и отстоять свою точку зрения.
-
Урок литературы "По Васюткиным тропкам" (по рассказу В.П. Астафьева "Васюткино озеро"). 5-й класс 2008
Урок литературы "По Васюткиным тропкам" - начало знакомства с творчеством В.П. Астафьева. Цели урока: учить работать с текстом и дополнительной литературой, развивать речь и творческих способности учеников, воспитывать бережное отношение к природе. Урок предполагает наличие материалов для оформления.
-
Урок литературы в 7-м классе "Забыть или помнить?" (Тема войны в русской литературе) 2008
Урок литературы в 7-м классе призван помочь учащимся осознать, что война есть ужасное событие, которое нельзя забывать, которое может лишить человека человечности; развивать умение грамотно и аргументированно выражать собственную точку зрения; совершенствовать умение выразительно читать художественный текст;
-
Общественный смотр знаний "Художественный мир Достоевского" 2008
Общественные смотры знаний стали доброй традицией в нашей школе. Они помогают вовлекать родителей в учебно-воспитательный процесс, предоставляют учащимся возможность демонстрировать свои знания не только перед учителем и одноклассниками, но и перед родителями.
-
"Кентервильское привидение" Оскара Уайльда 2008
Это 1-й урок в изучении творчества Оскара Уайльда. Цели урока: знакомство с творчеством Уайльда; возбуждение интереса к произведению Уайльда, расширение читательского кругозора; развитие речи учащихся, мышления, памяти, эмоциональной сферы; связь с уроками русского языка; воспитание правильного отношения к потусторонним силам.
-
Разработка урока литературы для 5-го класса на тему "В чем сила Герды?" (По сказке Г.К. Андерсена "Снежная королева") 2008
Представлен нетрадиционный урок - театрализованное представление. Цели урока: развитие творческих способностей учащихся, развитие речи и навыков выразительного чтения. Благодаря героям сказки школьники научатся проявлять заботу и внимание к близким людям, в очередной раз убедятся в великой силе любви.
-
Литературная игра-соревнование "Литература плюс" (разработка внеклассного мероприятия по литературе) 2008
Литература игра-соревнование "Литература - плюс" посвящена городу комсомольской славы - Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края. Она даёт возможность расширить и углубить знание учащихся в живописи, музыке, географии, истории, поэзии, прозе Дальнего Востока; способствует развитию творческих способностей учащихся.
-
Внеклассное мероприятие "На любовь свое сердце настрою…" 2008
"Сеять разумное, доброе, вечное", - к этому обязывает профессия педагога. Учитель должен формировать духовно-развитую, нравственно здоровую личность. Для этого существуют разные формы работы, одна из которых - внеклассные мероприятия. Литературно-музыкальная композиция "На любовь свое сердце настрою..." создавалась с целью формирования у учащихся доброты, милосердия, умения любить, понятия о том, что любить - это настоящее искусство, которому надо учиться у редчайших художников слова.