Информатика
-
"Как устроен компьютер" 2007
1. Предлагаемый урок информатики посвящен рассмотрению основных устройств компьютера. Урок построен на деятельной основе с использованием игровой технологии и позволяет ученикам с удовольствием слушать и работать на уроке. <br> 2. Игровая форма при моделировании урока выбрана, исходя из типа и задач урока. В ненавязчивой, игровой форме учащиеся достигают цели урока – знакомство с основными устройствами компьютера.<br> 3. На открытых занятиях дети зажаты и скованны, они стесняются посторонних, поэтому поступки и ответы учеников бывают непредсказуемы. Для создания непринужденной атмосферы на уроках информатики применяются различные занимательные элементы для отдыха и используются валеологические минутки.<br> 5. Интерес к изучению информатики во многом зависит от того, как проходят уроки. Даже на самых хороших уроках элемент обязательности сдерживает развитие увлеченности предметом. С целью создания мотивации познавательной активности учащихся на уроке широко применяются нетрадиционные формы.
-
"Кейс" как интерактивный метод обучения. Разработка урока "Устройства вывода. Принтеры" 2007
В образовании существует множество методов обучения, разные типы уроков, которые преследуют одну единственную цель - усвоение знаний учащимися. Среди моделей обучения в последнее время выделяют интерактивную. Интерактивная модель своей целью ставит организацию комфортных условий обучения, при которых все ученики активно взаимодействуют между собой. Организация интерактивного обучения предполагает моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, общее решение вопросов на основании анализа обстоятельств и ситуации. Одним из интерактивных методов обучения можно назвать метод "Кейс".
-
"Клавиатура – инструмент писателя". 5-й класс
2014
Урок по программе Н.В. Макаровой. В ходе актуализации знаний учащиеся сталкиваются с ситуацией, которая подводит их к самостоятельному формулированию темы. Содержание урока дает большее представление о клавиатуре, чем предполагается автором учебника. Практическая работ выполняется дифференцированно: учащиеся самостоятельно выбирают уровень сложности задания.
-
Как сохранить здоровье за компьютером
2023
К сожалению, нет какой-то «универсальной таблетки» или волшебного рецепта, как оставаться здоровыми и полными сил всегда и в любых условиях. Тайного секрета нет – все советы на первый взгляд простые, но именно они работают. Самое главное – регулярность. От гимнастики раз в месяц не будет никакого толка, но, если вы будете делать ее ежедневно – результат не заставит себя ждать.
-
Как удалить текст в PDF файле 2023
Замазать надпись в отсканированном учебнике и убрать список ответов из рабочей тетради помогут специальные программы. Мы подготовили подробные инструкции, как удалить текст в ПДФ-документе в трех десктопных редакторах. Еще предлагаем вам посмотреть обзор, как в ПДФ редактировать текст. Там вы найдете информацию, как копировать, изменять и добавлять примечания в документ.
-
Как устроен компьютер 2010
Данный урок позволит познакомить учащихся 5-х классов с устройствами компьютера. Для лучшего восприятия информации все устройства наглядно представлены на презентации, тем самым учащимся проще воспринимать материал. При этом, закрепление материала происходит не в традиционной форме, а в форме игры, что усиливает мотивацию учащихся к освоению материала.
-
Как устроен компьютер. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов 2010
Конспект урока предназначен для проведения урока для учащихся 5-го класса по предмету «Информатика и ИКТ», автор учебника Босова Л.Л.
-
Как человек помогал себе считать
2011
Методический, дидактический (презентация) и контролирующий (тест) материалы по истории развития вычислительной техники. Знакомясь с этой темой, воспитанники приобщаются к мировой истории, расширяют свой кругозор, у них формируется понятие, что только при помощи своих знаний и труда человек изобретает различные устройства, которые делают его жизнь лучше и комфортнее. Презентация помогает лучшему восприятию и запоминанию новой информации, а тест позволяет проконтролировать полученные знания.
-
Калькулятор – помощник математика
2012
Урок по теме «Калькулятор – помощник математиков» предназначен для учащихся 5-го класса, изучающих информатику по программе Н.В. Макаровой. Учащиеся знакомятся с некоторыми приспособлениями для вычислений, которыми пользовались люди с древних времен, изучают интерфейс и технологию работы в программе "Калькулятор" и выполняют задания.
-
Калькулятор. Обмен цифровыми данными с программами WINDOWS". Урок в 7-м классе 2009
Урок с применением интерактивной доски и дополнительных инструментов на доске - калькулятора. Повторяется алгоритм работы с Буфером обмена, использование памяти программы Калькулятор. Закрепляются навыки работы с несколькими приложениями в практической работе, для которой составлена инструкционная карта.
-
Карнавальные маски – легким движением руки (знакомство с графическим редактором PAINT на уроке информатики в начальной школе) 2008
Данная разработка представляет собой интегрированный урок ИЗО + информатика в начальной школе. Среди современных школьников наверное, нет детей, которые хоть раз не сидели бы за компьютером. И современному учителю предстоит показать, что многое с помощью компьютера можно сделать лёгким движением руки, но в основе алгоритма успешного освоения компьютерной грамотности лежат внимательность, дисциплина и терпение.
-
Карточки-задания к теме: "Текстовый редактор" 2003
Большое количество грамматических ошибок, допускаемых учащимися, подтолкнуло к подбору материала, который можно применить как на уроках информатики, при изучении "Текстового редактора", так и на уроках русского языка в старших классах. Кроме усвоения функций обработки текста такие задания способствуют развитию культуры речи, грамотности и расширению кругозора учащихся.
-
Квест «В поисках сокровищ». Внеклассное интегрированное мероприятие для 7-го класса 2018
Цели и задачи мероприятия: развитие у учащихся интереса к математике; развитие логического мышления; воспитание любознательности учеников и умения работать в группах; повторение учебного материала по алгебре и геометрии и применение его в нестандартной ситуации.
-
Квест по информатике «Мы этой памяти верны» 2020
Урок проводится в виде квеста. Обобщаются знания обучающихся о влиянии Великой отечественной войны на жизнь народа. Формируется понимание того, что необходимо помнить прошлое своей страны. Закрепляются основные навыки работы с текстовым процессором MS Word.
-
КВН "Древняя Греция" в 5-м классе 2008
КВН является заключительным звеном в цепи уроков по теме «Древняя Греция». Целью игры являются: привитие интереса к предмету; углубление и расширение материала по предмету; подведение итогов, обобщение изученного материала; развитие толерантности, состязательности, умения показать свои способности, умения держаться на сцене.
-
КВН "Физические принципы работы ЭВМ". Внеклассное мероприятие по информатике 2004
Проводится для обобщения и закрепления пройденного материала. Очень много подготовки, но учащиеся с удовольствием принимают участие. Каждому находится дело. Дети составляют кроссворды, ребусы, оформляют газеты, делают презентацию. Это увлекательное мероприятие способствует активизации познавательной деятельности учащихся по предмету.
-
КВН «Юные программисты». 7-й класс 2009
Внеклассное мероприятие представлено, как итоговое занятие, задания подобраны, исходя из тем, пройденных на предыдущих уроках.
-
КВН для учащихся старших классов "Математика вокруг нас" 2011
КВН проводится в рамках недели физико-математических наук для учащихся 10–11-х классов. Цель мероприятия – активизация познавательной активности учащихся, развитие их творческих способностей, формирование навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью. Применение информационных технологий позволяет повысить уровень информационной грамотности и способствует самовыражению каждого учащегося, создает ситуацию успеха.
-
КВН по информатике для младших классов 2009
Разработка КВН по информатике для младших классов создана с целью повышения интереса учащихся к изучению предмета, развития логического мышления, повышения образовательного уровня; обучения детей самостоятельности и творчеству, работе в группах, ответственности перед товарищами, выявления способных учащихся.
-
Кейс «Основы сетевой безопасности» 2024
Цель урока: развитие информационной грамотности в сети Интернет.
-
Кейс-задачи на визуализацию числовых данных. Кейс с использованием метода разбора деловой корреспонденции «Типы диаграмм» 2022
Ориентирую обучающихся на структуру материала и последовательность изучения элементов учебного кейса. Предлагаю обучающимся познакомиться с содержанием таблиц, проанализировать 11 карточек с числовыми данными и рассортировать их по трем видам диаграмм. Чтобы выполнить задание правильно, необходимо закрепить знания о типах диаграмм и навыки их построения. Для этого проводим поиск информации и чтение необходимых файлов. Далее необходимо каждому обучающемуся построить по числовым данным карточек диаграмму каждого типа в электронной таблице Open.calc.
-
Кейс-технологии на уроках информатики 2022
Для студентов СПО при изучении электронных таблиц и текстовых процессоров можно провести уроки с применением кейс-технологии – анализ конкретных ситуаций. В статье представлены примеры ситуации с кейсами для студентов обучающихся по специальностей "Преподавание в начальных классах" и "Коммерция" (по отраслям).
-
Кейсовая технология на уроках информатики 2006
В данной статье дается описание кейсовой технологии и рассказывается о применении данной технологии на уроках информатики в 10-м классе при изучении темы «Алгоритмизация и программирование». Приложение 1 – это архив кейса, который используют учащиеся при самоподготовке.
-
Кибернетика и робототехника 2007
Статья посвящена одному из важных в современной науке и жизни направлений – кибернетике и роботам. В общих сведениях поясняется определение кибернетики, история создания и развития робототехники, причины и цели появления роботов. В основном разделе дана классификация типов современных роботов, схемы и принципы их создания и области применения. Объясняется современный подход к определению понятия искусственного интеллекта. Дается прогноз развития ЭВМ в будущем.
-
Кибернетическая модель управления: управление, обратная связь
2012
Цели урока: первичное ознакомление, отработка и осознание теоретических моделей и понятий, выявление и анализ существенных и устойчивых связей и отношений между объектами и процессами, анализировать систему отношений в живой природе и технических системах с позиций управления, определять в простых ситуациях механизмы прямой и обратной связи.
-
КИМ по информатике. 9-й класс. Задания 1 для подготовки к экзамену 2019
Представлены задания с решениями для подготовки к ОГЭ по информатике в 9-м классе.
-
КИМ. Информатика 7-й класс (годовой). Спецификация работы по информатике для учащихся 7-х классов, обучающихся по ФГОС 2021
Задания контрольной работы позволяют объективно выявить не только наличие у школьников знаний по информатике, но и учебные умения на различных уровнях усвоения материала. В работе даны задания базового и повышенного уровней сложности. Они располагаются по принципу нарастания от простых в части А, к усложнённым в части В и сложным в части С, требующим развёрнутого ответа.
-
Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот 2008
Урок "Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот" направлен не только на формирование у учащихся новых понятий по теме, но и на развитие их мировоззрения об окружающем мире, на развитие мышления учащихся. Элементы современных технологий, использование компьютера позволяют сделать урок более эффективным.
-
Клавиатура – инструмент писателя
2012
Урок знакомит с устройством вывода информации – клавиатурой, назначением пяти групп клавиш, расширяет кругозор, развивает внимание, речь, память, наблюдательность, познавательную активность учащихся, воспитывает у учащихся усердие в чтении, формирует ответственность за результат, интерес к предмету.
-
Клавиатура. Клавиши для работы с текстом. Обработка текста на пропедевтическом этапе 2009
Представленный урок предназначен для изучения клавиш для работы с текстом на пропедевтическом этапе изучения информатики, при первоначальном знакомстве с темой «Обработка текстовой информации», таких как Shift, Tab, Delete и т.д. Объяснение материала сопровождается показом компьютерной презентации. К уроку прилагается раздаточный материал и программа-тренажер для закрепления темы.