Цели мероприятия:
- развитие познавательного интереса;
- развитие у школьников умения излагать мысли, моделировать ситуацию;
- повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях;
- воспитание уважения к сопернику, умение достойно вести спор;
- воспитание умения работать в команде.
Оборудование: компьютеры, газеты и карточки с заданиями.
ХОД СОРЕВНОВАНИЯ
Звучит музыка “Мы начинаем КВН”.
ЭТАП 1. Представление жюри.
ЭТАП 2. Приветствие команд.
Ведущий. Сегодня у нас соревнуются 2 команды.
1-я команда – “Хакеры”.
2-я команда – “Мышки-программышки”.
– Итак, посмотрим приветствие команд,
девиз, а также их эмблему и газету.
– Уважаемое жюри, оцените этот конкурс по 5-ти
бальной системе.
ЭТАП 3.
Ведущий: Две команды отправляются
в компьютерную страну, чтобы помочь ее жителям
избавиться от злого и коварного Вируса. Но
почетными гостями будут провозглашены лишь
участники той команды, которая успешно пройдет
через все испытания, встречающиеся на ее пути.
И вот уже первое испытание – это волшебный мост
через реку Информация, которая протекает вокруг
компьютерной страны. Для того, чтобы перейти
через мост, нужно разгадать кроссворд, который
придумали команды друг другу.
За каждый правильный ответ – 1 балл.
Подводятся итоги конкурса, и объявляется общий счет.
ЭТАП 4.
Ведущий: Пройдя успешно первое испытание, команды оказываются перед воротами в страну. Но ворота на замке. Замок не простой, а с двоичным кодом. Код замка зашифрован словом БАЙТ. Его можно узнать, если каждой букве поставить ее порядковый номер в алфавите русского языка. Но замок не понимает десятичной системы счисления. Поэтому, вы должны перевести десятичный номер каждой буквы в двоичную систему счисления.
Пока члены команды работают над этим заданием, по одному участнику от каждой команды работают с контролирующей программой и выполняют задания на перевод чисел из одной системы счисления в другую.
– За правильный ответ – 5 баллов, если 1 – 2 ошибки – 4 балл, и т.д.
Ведущий:
Как хороша двоичная система
И как проста в ней вычислительная схема!
Забавна записи канва:
Один с нулем не десять здесь, а два.
– Предлагаем вам портрет необыкновенной девочки.
Ей было тысяча сто лет,
Она в сто первый класс ходила,
В портфеле по сто книг носила -
Всё это правда, а не бред.Когда пыля десятком ног,
Она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок
С одним хвостом, зато стоногий.Она ловила каждый звук
Своими десятью ушами,
И десять загорелых рук
Портфель и поводок держали.И десять темно-синих глаз
Рассматривали мир привычно…
Но станет все совсем обычным,
Когда поймете мой рассказ!
Вопрос: сколько лет было девочке?
Команда, давшая правильный ответ,
получает дополнительный балл.
Оценивается конкурс. Подводятся итоги конкурса.
ЭТАП 5.
Ведущий: Ворота открыты. Команды попадают в город Логик, где им придется пройти ещё одно испытание, которое приготовил Вирус, – логический лабиринт.
Дается задание командам. Надо выяснить, что будет на выходе в результате работы схемы. (Командам дается схема, состоящая из логических элементов, надо выяснить, что будет на выходе. В это время по одному человеку от каждой команды работают за компьютером и выполняют задания на логику.).
Ведущий:
С незапаметных времен
Город техники возрос,
“Компьютроном” звался он.
Там, не ведая невзгод,
Очень славный жил народ.
Электронный, незлобливый,
Дружный и трудолюбивый.
– Жители Компьютрона предупреждают,
что на пути командам встретится Файлосан,
который сидит в своей Директории, окруженный
слугами Дисководами. К нему-то и попали
участники. Победить Файлосана можно, если
правильно отредактировать текст, предложенный
участникам.
Кто выполнит задание первым, тому 5 баллов, а
второй получает – 4 балла.
Ведущий просит жюри подвести итоги конкурса и общие итоги.
ЭТАП 6. Конкурс капитанов.
Звучит музыка. Каждому капитану дается слово. На каждую букву надо придумать термин по информатике и записать. (За каждый термин дается 1 балл.). А пока капитаны готовятся, команды разгадывают ребусы. Один из таких ребусов :
Ведущий: Ну, а теперь подведем итоги конкурса и общие итоги.
Ведущий: Не устояв перед знаниями капитанов, вируc произвел самоуничтожение. И теперь в спокойной обстановке каждая команда покажет нам своё домашнее задание. А задание такое: представить проект школы будущего и защитить его. (Проект готовится учащимися заранее в виде презентации в Microsoft PowerPoint).
Пример содержания одного из проектов.
– В школе будущей моей
Есть места для всех детей.
Педагоги в этой школе
Нас научат, как нам вскоре
Много знаний получить и
И на деле применить.
Там бассейн есть, и театр,
И диван со столиком.
Будь же ты в придачу
Примерным, добрым школьником.
В каждом классе есть компьютер,
Ну, а лучше сразу пять,
Чтоб учитель, не вставая,
Мог проверить нас опять.
Стадион и шахматы,
Ипподром и Интернет,
Автодром, велосипеды,
И массажный кабинет.
Зимний сад, оранжерея,
Теннис, лыжи и бильярд.
Тут компьютеры крутые
В коридоре в ряд стоят.
В дополненье ко всему,
Лишь хотели б мы сказать,
Школу в будущем такую,
Мы постараемся создать.
Одновременно с текстом на экране ЭВМ показывается презентация.
Ведущий: Прошу жюри оценить итоги конкурса.
Подводятся конечные итоги.
– Обе команды показали сегодня хорошие знания, но победила команда….