КВН "Физические принципы работы ЭВМ". Внеклассное мероприятие по информатике

Разделы: Информатика


Цели мероприятия:

  • развитие познавательного интереса;
  • развитие у школьников умения излагать мысли, моделировать ситуацию;
  • повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях;
  • воспитание уважения к сопернику, умение достойно вести спор;
  • воспитание умения работать в команде.

Оборудование: компьютеры, газеты и карточки с заданиями.

ХОД СОРЕВНОВАНИЯ

Звучит музыка “Мы начинаем КВН”.

ЭТАП 1. Представление жюри.

ЭТАП 2. Приветствие команд.

Ведущий. Сегодня у нас соревнуются 2 команды.

  • 1-я команда – “Хакеры”.

  • 2-я команда – “Мышки-программышки”.

– Итак, посмотрим приветствие команд, девиз, а также их эмблему и газету.
– Уважаемое жюри, оцените этот конкурс по 5-ти бальной системе.

ЭТАП 3.

Ведущий: Две команды отправляются в компьютерную страну, чтобы помочь ее жителям избавиться от злого и коварного Вируса. Но почетными гостями будут провозглашены лишь участники той команды, которая успешно пройдет через все испытания, встречающиеся на ее пути.
И вот уже первое испытание – это волшебный мост через реку Информация, которая протекает вокруг компьютерной страны. Для того, чтобы перейти через мост, нужно разгадать кроссворд, который придумали команды друг другу.
За каждый правильный ответ – 1 балл.

Подводятся итоги конкурса, и объявляется общий счет.

ЭТАП 4.

Ведущий: Пройдя успешно первое испытание, команды оказываются перед воротами в страну. Но ворота на замке. Замок не простой, а с двоичным кодом. Код замка зашифрован словом БАЙТ. Его можно узнать, если каждой букве поставить ее порядковый номер в алфавите русского языка. Но замок не понимает десятичной системы счисления. Поэтому, вы должны перевести десятичный номер каждой буквы в двоичную систему счисления.

Пока члены команды работают над этим заданием, по одному участнику от каждой команды работают с контролирующей программой и выполняют задания на перевод чисел из одной системы счисления в другую.

– За правильный ответ – 5 баллов, если 1 – 2 ошибки – 4 балл, и т.д.

Ведущий:

Как хороша двоичная система
И как проста в ней вычислительная схема!
Забавна записи канва:
Один с нулем не десять здесь, а два.

– Предлагаем вам портрет необыкновенной девочки.

Ей было тысяча сто лет,
Она в сто первый класс ходила,
В портфеле по сто книг носила -
Всё это правда, а не бред.

Когда пыля десятком ног,
Она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок
С одним хвостом, зато стоногий.

Она ловила каждый звук
Своими десятью ушами,
И десять загорелых рук
Портфель и поводок держали.

И десять темно-синих глаз
Рассматривали мир привычно…
Но станет все совсем обычным,
Когда поймете мой рассказ!

Вопрос: сколько лет было девочке?

Команда, давшая правильный ответ, получает дополнительный балл.
Оценивается конкурс. Подводятся итоги конкурса.

ЭТАП 5.

Ведущий: Ворота открыты. Команды попадают в город Логик, где им придется пройти ещё одно испытание, которое приготовил Вирус, – логический лабиринт.

Дается задание командам. Надо выяснить, что будет на выходе в результате работы схемы. (Командам дается схема, состоящая из логических элементов, надо выяснить, что будет на выходе. В это время по одному человеку от каждой команды работают за компьютером и выполняют задания на логику.).

Ведущий:

С незапаметных времен
Город техники возрос,
“Компьютроном” звался он.
Там, не ведая невзгод,
Очень славный жил народ.
Электронный, незлобливый,
Дружный и трудолюбивый.

– Жители Компьютрона предупреждают, что на пути командам встретится Файлосан, который сидит в своей Директории, окруженный слугами Дисководами. К нему-то и попали участники. Победить Файлосана можно, если правильно отредактировать текст, предложенный участникам.
Кто выполнит задание первым, тому 5 баллов, а второй получает – 4 балла.

Ведущий просит жюри подвести итоги конкурса и общие итоги.

ЭТАП 6. Конкурс капитанов.

Звучит музыка. Каждому капитану дается слово. На каждую букву надо придумать термин по информатике и записать. (За каждый термин дается 1 балл.). А пока капитаны готовятся, команды разгадывают ребусы. Один из таких ребусов :

Ведущий: Ну, а теперь подведем итоги конкурса и общие итоги.

Ведущий: Не устояв перед знаниями капитанов, вируc произвел самоуничтожение. И теперь в спокойной обстановке каждая команда покажет нам своё домашнее задание. А задание такое: представить проект школы будущего и защитить его. (Проект готовится учащимися заранее в виде презентации в Microsoft PowerPoint).

Пример содержания одного из проектов.

– В школе будущей моей
Есть места для всех детей.
Педагоги в этой школе
Нас научат, как нам вскоре
Много знаний получить и
И на деле применить.
Там бассейн есть, и театр,
И диван со столиком.
Будь же ты в придачу
Примерным, добрым школьником.
В каждом классе есть компьютер,
Ну, а лучше сразу пять,
Чтоб учитель, не вставая,
Мог проверить нас опять.
Стадион и шахматы,
Ипподром и Интернет,
Автодром, велосипеды,
И массажный кабинет.
Зимний сад, оранжерея,
Теннис, лыжи и бильярд.
Тут компьютеры крутые
В коридоре в ряд стоят.
В дополненье ко всему,
Лишь хотели б мы сказать,
Школу в будущем такую,
Мы постараемся создать.

Одновременно с текстом на экране ЭВМ показывается презентация.

Ведущий: Прошу жюри оценить итоги конкурса.

Подводятся конечные итоги.

– Обе команды показали сегодня хорошие знания, но победила команда….