Цели урока:
- Повторить правила работы в программе КАЛЬКУЛЯТОР, использование памяти;
- Повторить правила работы с Буфером обмена;
- Закрепление навыков работы с несколькими приложениями;
- Воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, усидчивости;
- Развитие алгоритмического мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере.
Тип урока: Объяснительно - демонстрационный с элементами практикума.
Оборудование: Компьютеры, интерактивная доска, презентации и флипчарты, инструкционная карта для практической работы, магнитная доска, смайлики для релаксации.
Ход урока
1. Орг. момент. Приветствие, тема, цели (Приложение 2, Слайды 1-4)
2. Повторение: (Приложение 2, Слайд 5)
- Назовите виды калькулятора;
- Как запустить программу КАЛЬКУЛЯТОР?
- Можно ли изменить размеры окна КАЛЬКУЛЯТОРА?
- Можно ли вводить данные в калькулятор с клавиатуры?
- Перечислите элементы окна программы КАЛЬКУЛЯТОР. (Приложение 1, стр. 1)
3. Новый элемент: На дополнительной панели инструментов доски тоже есть калькулятор. Сравните их внешний вид. Давайте вычислим значение выражения 7,3+8,2 на этих калькуляторах. (у доски). Есть ли разница?
4. Работа на калькуляторе с доски (Приложение 2, Слайд 6)
5. Повторение: на прошлом уроке мы решали примеры и расписывали нажатые клавиши. Давайте вспомним (Приложение 1, стр. 2)
- Какие правила записи арифметических выражений вы знаете? (Приложение 1, стр. 3)
- Как пользоваться Буфером обмена? (Приложение 2, Слайд 7)
Оказывается, если воспользоваться Буфером обмена, то процесс вычислений можно ускорить и облегчить. Если записать арифметическое выражение в любом текстовом редакторе, н-р, в Блокноте, используя правила, то оказывается можно сразу же получить ответ. Для этого нужно выполнить следующие действия: (Приложение 2, Слайд 8-9)
(Проделать в Блокноте).
Сегодня в практической части нашего урока мы этим и займёмся, но прежде запишем
6. Домашнее задание (Приложение 2, Слайд 10)
7. Практическая работа. (Приложение3) Прочитать по дидактическому материалу задание 6.2.11 стр 126
Дать инструкцию по работе. (Н. Ермеков, Е. Кузина, Л. Креп, С. Пилипенко “Дидактический материал Практикум”): Кощей Бессмертный пригласил всех нечестивых мира сего на вечеринку по случаю своего дня рождения. Баба Яга непременно хотела покорить сердце Кощея. Она сделала заявку в “Сервис Центр” на свои наряды и подарок Кощею и получила ведомость на оплату. У Бабы Яги нелады с математикой. Вам необходимо сделать расчёт, используя калькулятор. Итоговый расчёт включает стоимость услуг фирмы. Какова стоимость услуг в долларах и в тенге.
Оценить себя смайликами:
:-) – хорошо понял тему и поработал на уроке;
:-? – недостаточно хорошо понял тему и поработал
на уроке;
:-( – ещё много нужно работать над данной темой.