Информатика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Кодирование информации". 2-й класс 2007

    Автор: Шайдуллина Альфия Ахсановна

    Теоретическое знакомство с новыми понятиями "код", "кодирование"; практическое применение полученных знаний, используя нетрадиционную форму обучения - урок-путешествие, который развивает логическое мышление учащихся, память, внимание и интерес к предмету "Информатика".

  • "Кодирование информации". 3-й класс 2014

    Автор: Тимганова Гульфина Мухаметзяновна

    Урок объясняет новую тему "Кодирование информации", составлен по УМК Н.В. Матвеевой и других. Для достижения цели используются следующие дидактические материалы: игры, пословицы и загадки.

  • "Кодирование информации". 3-й куос кубок 2013

    Автор: Лозгачёва Марина Анатольевна

    Урок информатики знакомит учащихся с кодированием информации, раскрывая смысл этого понятия на примерах. Дети учатся решать простые информационные задачи на кодирование разными способами.

  • "Кодирование информации". 5-й класс 2013

    Автор: Чувякова Галина Геннадьевна

    Урок активизирует и закрепляет знания по теме «Действия с информацией»; знакомит учащихся с многообразием кодов, окружающих человека; контролирует знания, умения и навыки учащихся по теме «Способы кодирования информации»; пропедевтику новых понятий "код", "кодирование", "декодирование".

  • Кодирование информации. 5-й класс 2014

    Автор: Стихина Любовь Евгеньевна

    Урок информатики в 5-м классе, на котором учащиеся знакомятся со способами кодирования информации. Учащиеся приобретают опыт создания и преобразования информации из одной формы в другую без потери ее смысла и полноты путем представления знаково-символических моделей на формализованных и формальных языках.

  • Кодирование информации. 5-й класс 2011

    Автор: Коренева Елена Васильевна

    Урок направлен на знакомство учащихся с основными понятиями "условный знак, код, кодирование"; знакомство учащихся с многообразием окружающих человека кодов.

  • Кодирование информации. Подготовка к ЕГЭ 2015

    Автор: Гурова Алла Александровна

    Представленный материал содержит рекомендации и решения различных типов задач, связанных с кодированием и декодированием информации различного вида, а также с определением информационного объема сообщений (1, 4, 9, 10, 13, 16 задания ЕГЭ). Для каждого из вышеперечисленных заданий ЕГЭ приводится оптимальный набор тренировочных задач.


  • Кодирование информации. Системы счисления 2009

    Автор: Ткач Зинаида Ивановна

    Закрепить основные навыки работы. Выявить качество и уровень овладения знаниями и способами действий, обеспечить их коррекцию. Получить достоверную информацию о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения. Развивать у школьников логическое мышление; формировать умение школьников применять программное обеспечение в решении задач, развивать познавательный интерес.

  • Кодирование информации. Языки кодирования 2011

    Автор: Гришина Татьяна Вячеславовна

    Урок проводится в 8-м классе, является проблемно-исследовательским уроком с применением интерактивных средств обучения. Разработка урока поможет сформировать у учащихся понимание процесса обмена информацией; развить логическое мышление; покажет различные способы кодирования информации.

  • Кодирование текстовой (символьной) информации 2008

    Автор: Ровнягина Лидия Вячеславовна

    Данная разработка мультимедийного урока предназначена для проведения урока по теме "Кодирование текстовой (символьной) информации". Практическая направленность содержания урока позволяет учащимся анализировать, выделять сущность, описывать план действий и делать логические выводы. Урок может проводиться в обычном режиме с использованием мультимедийного проектора и экрана.

  • Кодирование текстовой информации 2013

    Автор: Гончарова Ирина Вячеславовна

    Богатейшие возможности представления информации на компьютере с электронными образовательными ресурсами (ЭОР) обогащают содержание образования, увеличивают эффективность, гибкость и доступность, развивают информационную культуру. Практические методы с ЭОР повышают интерес к предмету и изучаемой теме.

  • Кодирование текстовой информации 2011

    Автор: Юдина Нина Александровна

    Данный урок разработан для учащихся 8-го класса. Основная цель урока – это понимание принципа кодирования текстовой информации, осознание проблем, связанных с кодировкой символов русского алфавита, и пути их решения; умение распределять время выполнения самостоятельной работы.

  • Кодирование текстовой информации. Кодировки русского алфавита. Практическая работа "Кодирование текстовой информации" 2011

    Автор: Кудильчак Галина Георгиевна

    Цели урока: познакомить учащихся со способами кодирования и декодирования текстовой информации с помощью кодовых таблиц и компьютера; развивать логическое и алгоритмическое мышление обучающихся, познавательные интересы учащихся; воспитывать умение слушать и слышать, самооценку у обучающихся.

  • Кодирование цвета на web-страницах 2011

    Автор: Скундина Наталья Михайловна

    Опыт преподавания в 11-х классах показывает, что при сдаче ЕГЭ по информатике учащиеся испытывают затруднения при ответе на вопрос: «Как определить цвет фона Интернет–страницы по заданному коду?» Практическая направленность содержания урока позволит учащимся систематизировать полученные знания, научит выделять главное, существенное, обобщать имеющиеся факты и выбрать оптимальное решение.


  • Кодирование числовой информации 2007

    Автор: Фефелова Марина Валентиновна

    Тема "Кодирование числовой информации" является одной из ключевых тем в преподавании курса информатики. Она включает в себя много теоретического материала, который без практической отработки довольно трудно усваивается учащимися. Для быстрого и эффективного усвоения данной темы предлагается мультимедийное сопровождение в виде слайдов. Закрепление материала можно провести как в конце данной темы, так и после изучения каждого отдельно взятого блока логически завершенного материала.

  • Кодирование числовой информации кубок 2012

    Автор: Иващенко Светлана Владимировна

    Методическая разработка знакомит учащихся 9–10-х классов с форматами представления чисел в компьютере. В ходе урока ученики учатся представлять целые числа в формате с фиксированной точкой и выполнять арифметические операции над ними, что способствует формированию познавательной самостоятельности, расширяет кругозор учащихся. При повторении ранее изученного материала, учащимся предлагаются задания по подготовке к ЕГЭ.

  • Кодирование эвристических принципов в пословицах русского языка кубок 2013

    Автор: Тузов Александр Анатольевич

    Тема традиционна для курса информатики и ИКТ. В работе освещаются эвристические смыслы пословиц – образцов русского народного предания. Представлена презентация, составленная с методом логико-графического моделирования (по А.П. Егидесу).

  • Кодификатор. Итоговый тест. Информатика 7 класс 2014

    Автор: Иванова Елена Васильевна

    В статье представлен способ анализа знаний по информатике. Показан алгоритм составления кодификатора. Кодификатор представляет собой таблицу, в которой определены системы понятий, их структурные единицы, подлежащие обязательному усвоению учащимися за курс информатики 7-го класса.

  • Коды в жизни человека медаль 2012

    Автор: Мокрушина Альбина Евгеньевна

    Урок информатики в 5-м классе по программе "Информатика и ИКТ", УМК Л.Босова – Н.Угринович. Тип урока: урок-обобщение и систематизация знаний. Задачи урока: повторить понятия «код», «кодирование», «декодирование»; рассмотреть примеры кодов в жизни человека; выполнить и представить мини-проект.

  • Количество информации 2009

    Автор: Макарова Ольга Евгеньевна

    Урок является первым в данной теме и направлен на ознакомление учащихся с содержательным подходом к определению количества информации. Данное занятие предусматривает введение формулы Хартли и решение задач на определение количества информации.

  • Коллаж "Осень золотая" 2010

    Автор: Малец Галина Петровна

    В этом простом Photoshop-уроке можно узнать, как создать коллаж, и в результате получить интересную композицию.


  • Колокола Хатыни 2008

    Авторы: Вислогузова Галина Николаевна, Крюкова Татьяна Викторовна

    Целью мероприятия является формирование нравственной позиции учащихся; развитие читательского интереса, творческого потенциала; привитие навыков чтения публицистических произведений и рассуждения по ним. Литературно-музыкальная композиция проводилась в рамках прохождения Дней Белоруссии в Московской области.

  • Командные соревнования на уроке по теме: "Системы счисления" 2006

    Автор: Кладницкая Татьяна Васильевна

    Повышение активности учащихся на уроке достигается совокупностью методов организации и управления учебно-познавательной деятельностью, которые принято называть активными. Одним из таких методов являются командные соревнования. Идея этого метода уже давно прочно зарекомендовала себя: учащиеся работают вместе и каждый несет ответственность не только за свои успехи, но и за успехи своих коллег по группе. Одним из примеров применения этого метода может служить урок закрепления знаний, умений и навыков из раздела "Системы счисления".

  • Команды движения графического пера DRAW 2007

    Автор: Меркушев Александр Сергеевич

    Представляю вашему вниманию урок по машинной графике Basic для оператора DRAW. В уроке рассматриваются все команды движения пера. Изучение графических возможностей среды программирования - начальный этап при обучении школьников младшего и среднего школьного возраста основам алгоритмизации и таким ключевым понятиям, как "исполнитель" и "система команд исполнителя". Кроме того, работа с исполнителем позволит учащимся познакомиться с основами растровой графики.

  • Команды работы с каталогами и файлами в операционной системе Ms DOS 2007

    Автор: Симченко Наталья Николаевна

    В данной статье изложена методика урока информатики по теме: "Команды работы с каталогами и файлами в операционной системе Ms DOS". Урок рассчитан на 2 часа и включает в себя объяснение нового материала, лабораторную и практическую работы. Информационные технологии способны обеспечить реализацию идей, заложенных в концепции профильного обучения, и, в первую очередь сформировать условия для организации личностно ориентированного обучения.

  • Комбинаторные задачи на уроках информатики в начальной школе 2010

    Автор: Строева Татьяна Ивановна

    Использование возможностей программы ЛогоМиры версии 2.0 и выше, которые позволяют решать комбинаторные задачи разными методами: перебором, построением дерева вариантов (графа) или таблицы.

  • Комбинированное занятие по теме: "Работа в сети Интернет" 2006

    Автор: Гришакова Татьяна Николаевна

    Комбинированное занятие по теме "Работа в сети Интернет" проводилось в рамках дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для студентов. Оно позволило реализовать несколько взаимосвязанных задач: повторение и закрепление ранее усвоенного материала, формирование умений и навыков, применение знаний на практике, самостоятельную работу, контроль за изучением материала, совершенствование знаний и умений. Оценка работы каждого студента позволяет придать учебному процессу законченный характер.

  • Комбинированный урок в 5-м классе "Какие бывают алгоритмы?" 2008

    Автор: Быкова Елена Владимировна

    Представленный урок является комбинированным уроком: закрепления полученных знаний и изучения новых понятий — "логический алгоритм" и "линейный алгоритм" — по теме "Алгоритмы". Данная разработка предлагается учителям, которые занимаются по учебнику Н. В. Макарова "Информатика. Начальный курс", способствует развитию логического мышления, используя различные формы учебной деятельности. На уроке используются различные приемы работы с группой, индивидуальная работа обучающихся. В конце урока предлагается практическая работа для проверки знаний.


  • Комбинированный урок по информатике в 5-м классе "Информация вокруг нас" 2008

    Автор: Сингаевская Елена Леонидовна

    Объяснение нового материала происходит на примере решения задач, где учащиеся применяют знания и умения, полученные ранее. Задачи решаются с помощью использования новейших технологий: интерактивной доски, портативных MacBook. В ходе урока перед учениками ставятся мини-проблемы, которые решаются в парах и с учителем.

  • Комбинированный урок по информатике и физике 2006

    Автор: Копытова Светлана Алексеевна

    В статье изложен интегрированный урок по учебным дисциплинам информатики и физики. Урок был рассчитан на четыре часа: первая часть урока – теоретическая – отводилась на тему курса информатики "Компьютерное моделирование. Моделирование процессов"; вторая часть – лабораторная работа по физике "Исследование колебательного контура", где использовалась модель колебательного контура из курса "Открытая физика", версии 1.1; фирмы 1С.