Цель: развитие у учащихся интереса к математике.
Задачи:
- развитие логического мышления;
- воспитание любознательности учеников и умения работать в группах;
- повторение учебного материала по алгебре и геометрии и применение его в нестандартной ситуации.
Описание математического квеста для 7 класса «В поисках сокровищ».
Учащиеся 7 классов делятся на 2–3 команды (лучше по 5–6 человек). Каждая команда выбирает капитана, который распределяет задания между членами команды, получает задания.
I. Первый этап игры для каждой команды – «Собери карту». Для каждой команды нужно распечатать на листах А4 по три карты сокровищ (Рисунок 1, Рисунок 2 , Рисунок 3).
- Первую карту разрезаем ломаными на 5 пазлов. На обратной стороне каждого кусочка вписываются правильные ответы к 5-ти заданиям (Приложение 1).
- Вторую в точности такую же карту разрезаем ломаными, но уже другими, на 5 пазлов. На обратной стороне этих кусочков вписываем неверные ответы к этим же заданиям.
- В конверт для каждой команды вкладываем все «правильные» пазлы, добавляем 3 «неправильных», кладём карточку с пятью задачами (Приложение 1).
- Третья карта (лучше цветная) остаётся у руководителя первого этапа.
- Задание: решить все пять задач; найти пазлы с правильными ответами; сложить из пазлов карту.
- Руководитель на этапе проверяет правильность карты и выдаёт команде такую же карту целую. В ней указан маршрут движения по этапам.
II. «Заколдованный мост»
Для того чтобы пройти через Заколдованный мост, необходимо разгадать кроссворды и найти ключевые слова (Приложение 2). В зависимости от класса и запланированного на игру времени можно каждой команде дать от 1 до 5 кроссвордов.
III. Лабиринт «Лишнее слово»
В данном кроссворде слова написаны произвольным образом, кроме диагонали (как в филворде). Нужно разгадать кроссворд и определить лишнее слово. Командам можно дать от 1 до 3 кроссвордов (Приложение 3).
IV. «Остров теоретиков»
Команда получат конверт, в котором находится набор слов (Приложение 4). Из предложенного набора слов нужно составить определение или высказывание. В наборе присутствуют как необходимые, так и лишние слова.
V. Пещера «Ребус»
Это предпоследний этап для всех команд. Нужно разгадать ребус (Рисунок 4, Приложение 5) и посчитать количество букв в ответе. Карточку с этим числом выдаёт помощник на этом этапе (Приложение 6). Это число станет ключом к поиску клада.
VI. «Найди клад»
Кладом могут быть шоколадки, наклейки и т.д. До начала игры учитель прячет клады в отведённом для этого кабинете. Рядом с каждым спрятанным кладом ставится табличка с номером. Команда прибегает в этот кабинет после пещеры «Ребус» с полученной карточкой (Приложение 6). По этому номеру команда ищет клад.
VII. Подведение итогов.