Контрольно-измерительные материалы
Учебная дисциплина |
информатика |
Учебный период |
год |
Класс(группа) |
7 класс |
Название раздела |
Введение в информатику. Компьютер. Обработка числовой информации. Обработка текстовой информации. Обработка графической информации. Алгоритмы и программирование. Мультимедиа. |
Источник КИМа* |
Учебник К.Ю.Поляков, Е.А.Ерёмин информатика 7 класс. (1,2 часть) |
Форма проведения |
очная |
Спецификация работы по информатике для учащихся 7-х классов, обучающихся по ФГОС
Основная структура:
- Описание работы
- Система оценивания
- Критерии оценивания
- Рекомендуемая шкала перевода баллов в школьные отметки
- Характеристика заданий работы
- Форма анализа работы
- Работа
Описание работы
Задания контрольной работы позволяют объективно выявить не только наличие у школьников знаний по информатике, но и учебные умения на различных уровнях усвоения материала. В работе даны задания базового и повышенного уровней сложности. Они располагаются по принципу нарастания от простых в части А, к усложнённым в части В и сложным в части С, требующим развёрнутого ответа.
Часть А содержит 10 заданий с выбором ответа.
Часть В состоит из 5 заданий, более сложных, они позволяют проверить умения классифицировать и систематизировать знания, давать краткий ответ.
Часть С содержит 4 задания повышенной сложности, в котором требуется дать открытый, развёрнутый ответ, это задание содержит условие в виде ситуации или высказывание и вопросы к ним.
Система оценивания результатов выполнения комплексной работы
Ответы на задания А1-А10, С2 оцениваются в 1 балл, а на задания В1-В5, С1, С3 - в 2 балла. Для заданий С1, С3 и С4 один балл выставляется в случае, если в представленном ответе один символ указан ошибочно. Ответы на задания С4 оцениваются в соответствии с критериями оценивания.
Правильные ответы:
№ задания |
Ответ |
№ задания |
Ответ |
|
A1 |
3 (программа) |
A9 |
1 («троянцы») |
|
A2 |
2 (около 50 см) |
A10 |
1 (текст) |
|
A3 |
3 (умножить на 1024) |
B1 |
Пользователь |
|
A4 |
2 (глобальная) |
B2 |
Х=3 |
|
A5 |
1 (оперативная память) |
B3 |
56 |
|
A6 |
4 (анимация) |
B4 |
Выбор дизайна (темы, шаблона) |
|
A7 |
2 (презентацию) |
B5 |
8 |
|
A8 |
4 (процессор и память) |
Критерии оценивания ответов на задания с развернутым ответом
С2 |
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) |
Баллы |
В ответе должно быть указанно слово ПИПЕТКА |
||
Правильно указан ответ |
1 |
|
Ответ неверный |
0 |
|
Максимальный балл |
1 |
С3 |
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) |
Баллы |
В ответе должно быть записано: y= 388 |
||
Ответ верный |
2 |
|
В ответе записано число (от 300-400) |
1 |
|
В других случаях |
0 |
|
Максимальный балл |
2 |
С4 |
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) |
Баллы |
В ответе должно быть записано:
|
||
Записан верный ответ |
3 |
|
Допущено два не верных ответа |
2 |
|
Допущен один не верный ответ |
1 |
|
В других случаях |
0 |
|
Максимальный балл |
3 |
Рекомендуемая шкала перевода баллов в школьные отметки
Школьная отметка |
5 |
4 |
3 |
2 |
Балл |
25-21 |
20-16 |
15-11 |
10 и менее |
Выполнение разработанных к тексту заданий предполагает использование учениками предметных знаний и умений, сформированных в процессе изучения истории. В контрольной работе проверяется сформированность двух групп УУД: познавательных, регулятивных. Все они прописаны в характеристике заданий итоговой контрольной работы.
Все предлагаемые задания можно разделить на три группы по форме требуемого ответа:
- задания с выбором ответа - ВО;
- задания с кратким ответом (где самостоятельно найденный ответ или вывод требуется записать в краткой форме) - КО;
- задания с развёрнутым ответом (где требуется записать раскрыть смысл понятия и составить предложения, содержащие информацию о заданном понятии) - РО.
Объектом оценки в заданиях выступают предметные умения и универсальные учебные действия.
Время выполнения контрольной работы - 45 минут.
Характеристика заданий итоговой контрольной работы.
№ задания |
Раздел/тема курса |
Уровень сложности |
Тип задания |
Макс. балл |
А1 |
Введение в информатику |
Базовый |
ВО |
1 |
А2 |
Компьютер |
Базовый |
ВО |
1 |
А3 |
Обработка числовой информации |
Базовый |
ВО |
1 |
А4 |
Обработка текстовой информации |
Базовый |
ВО |
1 |
А5 |
Обработка графической информации |
Базовый |
ВО |
1 |
А6 |
Алгоритмы и программирование |
Базовый |
ВО |
1 |
А7 |
Мультимедиа |
Базовый |
ВО |
1 |
А8 |
Введение в информатику |
Базовый |
ВО |
1 |
А9 |
Компьютер |
Базовый |
ВО |
1 |
А10 |
Обработка числовой информации |
Базовый |
ВО |
1 |
В1 |
Обработка текстовой информации |
Повышенный |
КО |
2 |
В2 |
Обработка графической информации |
Повышенный |
КО |
2 |
В3 |
Алгоритмы и программирование |
Повышенный |
КО |
2 |
В4 |
Мультимедиа0 |
Повышенный |
КО |
2 |
В5 |
Обработка числовой информации |
Повышенный |
КО |
2 |
С1 |
Обработка текстовой информации |
Повышенный |
РО |
2 |
С2 |
Обработка графической информации |
Повышенный |
РО |
1 |
С3 |
Алгоритмы и программирование |
Повышенный |
РО |
2 |
С4 |
Мультимедиа |
Повышенный |
РО |
3 |
Максимально 28 баллов
Итоговая комплексная работа по информатике для учащихся 7 класса