Цели урока:
- Познакомить с основными объектами текстового документа.
- Освоить технологию форматирования текстового документа.
Задачи урока:
- расширить кругозор учащихся по теме, путем создания условий для осознания и усвоения нового для учащихся материала;
- образовательные – закрепить и отработать действия по форматированию объектов текстового документа – страницы и символов;
- развивающие – развивать логическое мышление по средствам сравнения, анализа и обобщения, самоконтролю и самооценке;
- воспитательные – изучение области применения текстового процессора в повседневной жизни для оформления документов. Способствовать формированию коммуникативных навыков.
Используемые на уроке методы, педагогические приемы: проблемный метод, фронтальная работа.
Тип урока: комбинированный – урок объяснения нового материала и закрепления полученных знаний, умений и навыков.
Дидактический материал и оборудование урока:
- презентация;
- компьютер, проектор, экран;
- раздаточный материал,
- рабочая тетрадь ученика;
- учебник Бененсон У.П., Паутова А.Г. Информатика, Учебник 4 класс, 2 часть, М.:Академкнига/2007.-96 с.;
- индивидуальные таблицы, тесты, задания.
- Информатика и ИКТ. Мой инструмент компьютер А.В.Горячев, 4 класс, М., Баласс , “Московские учебники”, 2009
План урока:
- Организационный момент.
- Повторение пройденного.
- Объяснение материала.
- Работа за компьютером.
- Подведение итогов.
Знания:
- Назначение и сферы применения программы Word, основные правила ввода текста; знать понятия и назначения: меню, окно, инструменты, редактирования текста, курсор;
- Типы объектов текстового процессора.
Учащиеся должны уметь:
- Пользоваться программой Word для проектирования информационных изделий, создавать образ в соответствие с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые инструменты;
- Применение знаний и умений: выполнять задания.
Ход проведения урока
1. Организационный момент: введение в раздел, тему урока.
– Здравствуйте, дорогие дети.
Посмотрите на экран. Для чего нужна эта программа?
(– Ответ. Для работы с текстами.)
– Как открыть прикладную программу Microsoft Word?
– Кто хочет ответить? (Свободные высказывания детей.)
А теперь внимательно смотрите на экран и слушайте мои объяснения .
2. Актуализация опорных знаний.
Сообщение темы и цели занятия.
– Сегодня мы продолжаем знакомиться с текстовым процессором Microsoft Word. С его основными функциями. С правилами набора текста мы с Вами уже познакомились.
Цель нашего занятия закрепить понятия основных объектов текстового документа в целом, и освоить технологию форматирования текстового документа.
3. Просмотр презентации и заполнение таблицы.
Рис. 1
Мы должны познакомиться с основными объектами при работе с текстовыми документами. Ими являются: символ, слово, строка, абзац, страница, документ.
Рассмотрим схему. (Рис.1)
Просмотр-объяснение.
Положите перед собой таблицу – первая колонка уже заполнена, заполняем вторую колонку.
Учитель на доске показывает заполнение таблицы.
– Предлагаю каждому из вас начать заполнять свою таблицу.
{Учитывается темп работы класса; если он ниже среднего, то пустые таблицы им раздаются, и они их вклеивают на развороте тетради. Если темп работы оптимальный, то таблицы они самостоятельно чертят в тетради. Работа с таблицами позволяет систематизировать изучение темы. Учащиеся грамотно используют изученную терминологию, выбирают рациональные (для каждого индивидуальные) приемы работы.}
4. Самостоятельная работа учащихся.
Сейчас вы должны ответить на пять вопросов теста.
Учитель раздает тест.
Дети приступают к выполнению.
После выполнения каждого этапа учащиеся поднимают руку для проверки работы учителем. Учитель при наличии ошибок явно не указывает на них, а только сообщает что сделана ошибка. Учащиеся самостоятельно их исправляют.
5. Задания на проверку умений:
Сейчас вам предстоит выполнить практическую часть урока. Применить знания, полученные на уроке. Учитель раздаёт задания с практической работой. Учащиеся выполняют практическую работу.
(Фронтальная проверка заданий.)
6. Комментарии к выполнению домашнего задания.
– Посмотрите карточку с домашним заданием. Прочтите задание.
Что не понятно? (Ответ учителя.)
Вы можете сами придумать и описать свою ситуацию. Как вы думаете, чему надо учиться, чтобы хорошо выполнить выбранное вами задание? Попробуйте составить предварительный план текста для выбранного задания.
Дома с использованием домашнего компьютера учащиеся выполняю домашнее задание.
Приносят распечатку или электронный вид выполненного домашнего задания на следующий урок.
Раздаются карточки с ситуациями..
7. Стадия рефлексии.
- Чему мы сегодня учились на уроке?
- О каких новых правилах работы вы узнали?
- Почему их нужно соблюдать?
- Для чего важно их знать?
- Что вам понравилось на уроке?
Дорогие ребята, мы изучили интересную тему. Эта тема очень важна в нашей жизни.
Почему? (Учащиеся отвечают – разные ответы.)
Учитель выставляет оценки за работу на уроке:
- Самостоятельную работу учащихся;
- Выполнение практическую работу по заданию.
Спасибо всем за работу. Вы сегодня очень хорошо потрудились. Молодцы!
Литература использованная учителем:
- Бененсон У.П., Паутова А.Г. Информатика, Учебник 4 класс, 2 часть, М.:Академкнига/2007.– 96 с.
- Стандарты второго поколения.Под редакцией Г.С.Ковалевой,О.Б.Логиновой, М.:Просвещение/2009. Эл.вид.
- Н.Н.Самылкина Текстовая информация и текстовый процессор. Урок. Газета “Информатика”,1 сентября…….
- Информатика и ИКТ. Мой инструмент компьютер А.В.Горячев, 4 класс, М., Баласс , “Московские учебники”, 2009.