Раздел программы: Компьютерная графика.
Целевая аудитория: 7-й класс.
Цели:
- Дидактическая – Продолжить формирование знаний основных компонентов среды графического редактора, умений выделять, копировать объекты, делать повороты и отображения, строить несложные изображения с помощью растрового графического редактора.
- Развивающая – развитие логики мышления на основе упражнений в закреплении смыслового сигнала.
- Воспитательная – воспитание мотивации к учению, воспитание информационной и эстетической культуры, самоконтроля.
Тип урока: урок усвоения новых навыков.
Оборудование:
- Технические ресурсы: компьютеры, проекционная система, принтер.
- Программное обеспечение: текстовой редактор, MS Power Point, Paint
- Материалы к уроку: презентация (Приложение 3), карточка № 1, 2, 3.
План урока:
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
- Теоретическая часть
- Практическая часть.
- Самостоятельная работа.
- Домашнее задание.
- Итог урока.
Ход урока
1. Организационный момент. Проверка на подготовку к уроку.
Здравствуйте, начнем наш урок с проверки домашнего задания. (Приложение 1) Каждому из вас было выдана индивидуальная карточка, в которой необходимо было нарисовать черно-белое изображение, соответствующее кодам в растровой и векторной графике. Что у вас получилось? (Край.)
2. Актуализация знаний.
Давайте составим слово из данных букв. Что означает это слово? Приведите примеры из жизни обозначения данного слово.
Это слово имеет два основных значения: край предмета и обозначение административной территории.
Так вот тема сегодняшнего урока “Работа в растровом графическом редакторе: создание рисунка “Мой родной край”. Сегодня на уроке мы должны научиться приемам манипулирования рисунком.
Открыли тетради, записываем число и тему урока.
С растровым графическим редактором работали. Как он называется? Строили рисунки с помощью инструментов. Назовите их
С помощью чего редактируются рисунки? Назовите инструменты выделения, масштабирования? Проверим степень усвоения данных инструментов. Самостоятельная работа (Приложение 2) с взаимопроверкой.
Физкультминутка.
3. Теоретическая часть.
Сегодня на уроке мы учимся приемам манипулирования рисунком. Это приемы копирования, поворота и наклона готового изображения. Они выполняются так…
Сегодня на уроке мы будем создавать рисунок на тему “Мой родной край”. В создание рисунка нам поможет дальневосточный поэт Петр Комаров. Давайте зачитаем стих.
Приамурье.
Край далекий – с лесами да сопками,
И тайги вековечный покой,
И Амур с берегами покатыми,
И вечерний туман над рекой.Выйдешь в поле – весна над равниною
Из цветов вышивает узор,
Вереницу следит журавлиную
Голубыми глазами озер.И любая березка знакома нам.
Только крикнешь – на все голоса
Птичьим щебетом, свистом и гомоном
В тот же миг отзовутся леса.Лось идет ли по склону отлогому,
Головой раздвигая кусты,
Или рысь возвращается к логову –
В каждом шорохе слышишься ты.
….Приамурье мое!..
Выберите и подчеркните понравившейся вам отрывок. Теперь закройте глаза и мысленно представьте его. Выберите 3-4 объекта для своего рисунка из предложенных, так как время работы за компьютером ограничено15 минутами. Подчеркните объект, который будет главный на вашем рисунке. Этот объект вы должны изобразить на переднем плане вашего рисунка, а остальные будут служить фоном этого объекта и должны помещаться на заднем плане вашего рисунка. Так как вы будете составлять картину из предложенных объектов рисунка, поэтому начинайте рисунок с заднего плана. Для этого необходимо выполнять следующие приемы манипулирования рисунка: алгоритм копирования, поворота, наклона. Рисунки берем из заготовок (Приложение 4).
4. Практическая часть.
Открыли растровый графический редактор. Как он называется? Теперь каждый из вас будет художником. А у художника есть свои инструменты. Какие?
Чем можно редактировать рисунок? Масштабировать рисунок? Еще раз повторим, как вставить в свою картину необходимый рисунок ….
Хорошо, приступили к вашей картине, выделив рисунок заднего плана и скопировав его в основной лист столько раз сколько это необходимо…
Молодцы все справились с заданием, не забудьте сохранить свой рисунок.
Вернулись за рабочие места.
Так с какими приемами манипулирования рисунка вы познакомились? Как они выполняются?
5. Самостоятельная работа № 2. Самопроверка с учебником стр. 123. (Приложение 5)
Существует определенный режим работы графического редактора. Расставьте в соответствие возможные действия художника и команды, которые художник может отдавать редактору в этом режиме.
6. Домашнее задание.
Прочитать параграф 22 и знать ответы на вопросы после параграфа 1, 2, 3, 4.
7 . Итог урока.
А теперь посетим выставку наших работ. И выскажем мнения о каждой работе.